Воспитательное мероприятие для разновозрастной группы "Праздник осени"
методическая разработка на тему
Проведение праздников в детском саду является одной из самых популярных форм организации воспитатель-образовательного процесса и очень любимы детьми. В нашем детском саду мы часто проводим сезонные праздники с привлечением артистов - школьников в рамках совместной деятельности по преемственности между школой и группой дошкольного образования. Данное мероприятие направлено на обобщение знаний детей по теме "Осень", развитие умений различать понятия овощи, фрукты. грибы, систематизировать и обобщать знания о конкретных представителях этих групп, формировать основы сценической деятельности посредством использования народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Воспитательное мероприятие для разновозрастной группы
«Праздник осени».
Подготовила:
воспитатель
Ноздрачева И. А.
2016 год
Цель: продолжать приобщать детей к культуре празднования, формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду..
Задачи: закреплять знания обучающихся о приметах и явлениях осени, овощах, фруктах, грибах, формировать представления детей о сборе урожая, развивать словарный запас, умение обобщать, систематизировать, делать элементарные выводы,вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.
Оборудование: Настенная декорация осеннего пейзажа, музыкальные произведения, корзинки, счетный материал «грибы», листья, сценические костюмы.
Ход мероприятия.
Ребенок 1: (Арсений)
– В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату желтый листок
Мама сказала: «Ее волосок».
Ребенок 2: (Рома)
– Капля дождя на ладошке сверкает –
Папа сказал: «Осень слезы роняет».
Ребенок 3: (Марина)
– Рябина в саду под окном покраснела
Бабушка скажет: «Бусы надела».
Ребенок 4: (Катя)
– Может и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса
В золото, алый атлас, бирюзу
Хотите взглянуть на эту красу?
Все: Да, хотим!
Ребенок 5: (Вика К.)
– Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла».
Ведущая 1: Давайте поищем ее! У всех спросим
Не видел ли кто, где же прячется осень?
Ведущая 2:
– По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит-бродит где-то Осень-невидимка.
Давайте её позовём на наш праздник.
Скажем дружно: «Осень, осень, в гости просим».
ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.
Входит Осень: (Люба И.)
Вы искали меня, детвора?
А все время я с вами была.
Я – в этих листочках
И в каплях-дождинках,
Я в шляпках грибочков
И в желтых травинках.
Я ветрам осенним кую голоса,
В наряд золотой я одела леса!
Я в каждом саду наливаюсь плодом,
А в поле я зрею пшеничным зерном.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на ваш праздник.
Ведущая 1:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Осенняя сказка.
На фоне музыки ведущий начинает рассказывать…
Ведущий: Расскажу я вам про лес,
Полный, сказок и чудес.
И представьте на минутку,
Будто все всерьез, не в шутку!
(Под музыку выходят грибочки, обходят стульчики, танцуют… затем присаживаются на стульчики)
Ведущий: Выросли грибочки, в небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие!
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!
(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась…)
Мышка: Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки! (Даша)
Ведущий: Что ты мышка! Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек:
Все ребята говорят…
Дети: (хором) Грибы мышата не едят!
Мышка убегает…
Ведущий: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лисичка бежит под музыку…
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам! (Геля)
Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…
Дети: (хором) Грибы лисята не едят!
Лисичка убегает…
Ведущий: Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил!
Медведь проходит под музыку…
Медведь: Ах, грибов как много здесь!
Я их все хотел бы съесть! (Матвей)
Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка,
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят…
Дети: (хором) Грибы медведи не едят!
Медведь уходит…
Ведущий: Ежик с белкой пробегали –
И грибочки увидали!
Под музыку появляются еж и белочка….
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Белочки грибы едят?
(Дети на оба вопроса отвечают утвердительно)
Белка: Посушу свои грибочки,
Я на тоненьком сучочке. (Саша)
Ёжик: Отнесу свои грибы,
Деткам ежикам в кусты. (Таня)
(Белочка и ежик «Собирают грибочки», т.е. берут детей - грибочков за руки)
Белка: Спасибо ребятки,
Что грибочки нам оставили. (Саша)
Ёжик: До свидания! (Таня)
Ведущая 1: Государыня царица, чем же нам тебя потешить?
ОСЕНЬ: А пусть ребята споют песенку про меня, любимую?
Ведущая 2: А мы тебе не только песенку споём, но и стихи расскажем и станцуем.
Стихи.
- Кричит ворона в небе: – Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! Женя П.
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
- Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень Вика Д.
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
- В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Ведущая 2: Песня «Осень в лесу» исполняет Лунева Екатерина.
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят. Артем
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Листья в танце кружатся,
На дорожках-лужицы, Маша
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
- Осень, Осень на носу. Костя
И грибы пошли в лесу.
А потом пошли за ними
Мы с корзинами большими. - Дождь по улице идёт, Рома
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня « Осень, осень наступила (Кап, кап, на дорожку)»
Ведущая 2: Ой, ребята, посмотрите,
И на горке и на кочке.
Всюду выросли грибочки.
Вы, грибочки выходите,
Нам свой танец покажите!
Танец младшей подгруппы «Мухоморы»
(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)
Конкурс «Кто больше соберет грибов»
Пугало: (Таня Г.) Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!
Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?
Пугало: (поднимается на ноги)
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!
Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?
Дети: Да.
Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?
Дети: Защищаешь.
Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.
Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, будь гостем.
Пугало: А можно мне загадки ребятам загадать, вы умеете загадки – то отгадывать?
- Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко —
И в руках ... (морковка).
- Как-то летом под листом
В огороде вырос дом.
Взяли мы его с земли
И домой к нам принесли.
Не шалаш и не дворец,
А зеленый ... (огурец).
- Поглядим сейчас, ребятки,
Что же выросло на грядке.
Много платьев, много хруста.
Как зовут ее?.. (Капуста.)
Ведущая 1: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород. А как мы урожай собирали, об этом мы вам сейчас споём.
Дети исполняют песню «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Пугало:
А вот ещё одна загадка.
Желтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок,
Прирос к земле крепко.
Что это?.. (Репка.)
Ведущая 2: Посмотрите сказку «Репка»
Фразы, которые герои должны произносить, когда упоминается их роль в сказке сценке:
Репка – Оба-на! А вот и я! (Вика)
Дедка - Отстань! (Рома)
Бабка - Я ещё не готова! (Марина)
Внучка – Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю! (Катя)
Жучка – Я не Жучка, я Жучок! (Миша) или (Арсений)
Кошка – Уберите собаку, у меня аллергия! (Алена)
Мышка – Ну наконец-то! (Даша)
-Посадил дед (Отстань!) репку (Оба-на! А вот и я!).
- Выросла репка (Оба-на! А вот и я!) большая- пребольшая.
- Пошел дед (Отстань!) репку (Оба-на! А вот и я!) тянуть.
-Тянет — потянет, вытянуть не может.
- Позвал дед (Отстань!) бабку (Я ещё не готова!).
- Бабка (Я ещё не готова!) за дедку(Отстань!). Дедка (Отстань!) за репку (Оба-на! А вот и я!). Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала бабка (Я ещё не готова!) внучку (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!).
-Внучка (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!) за бабку (Я ещё не готова!). Бабка (Я ещё не готова!) за дедку (Отстань!). Дедка (Отстань!) за репку (Оба-на! А вот и я!). Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала внучка (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!) Жучку (Я не Жучка, я Жучок!).
-Жучка (Я не Жучка, я Жучок!) за внучку (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!). Внучка (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!) за бабку (Я ещё не готова!). Бабка (Я ещё не готова!) за дедку (Отстань!). Дедка (Отстань!) за репку (Оба-на! А вот и я!). Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
- Позвала Жучка (Я не Жучка, я Жучок!) кошку (Уберите собаку, у меня аллергия!).
- Кошка (Уберите собаку, у меня аллергия!) за Жучку (Я не Жучка, я Жучок!). Жучка (Я не Жучка, я Жучок!) за внучку (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!). Внучка (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!) за бабку (Я ещё не готова!). Бабка (Я ещё не готова!) за дедку (Отстань!). Дедка (Отстань!) за репку (Оба-на! А вот и я!). Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала кошка (Уберите собаку, у меня аллергия!) мышку (Ну наконец-то!).
-Мышка (Ну наконец-то!) за кошку (Уберите собаку, у меня аллергия!). Кошка (Уберите собаку, у меня аллергия!) за Жучку (Я не Жучка, я Жучок!). Жучка (Я не Жучка, я Жучок!) за внучку (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!). Внучка (Давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!) за бабку (Я ещё не готова!). Бабка (Я ещё не готова!) за дедку (Отстань!). Дедка (Отстань!) за репку(Оба-на! А вот и я!). Тянут — потянут — и вытащили репку (Оба-на! А вот и я!).
Пугало: И последняя загадка.
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
Осень: А, ну-ка, друзья мои, листочки закружитесь в осеннем вальсе!
Ведущая 2: Вальс листочков исполняют старшие девочки.
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Вероника
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Конкурс для малышей. « Кто больше соберёт листочков в обруч»
Осень: Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка думала, гадала
Чем ей землю удивить
И тогда она решила:
Дождю с неба лить и лить!
Танец «Виноватая тучка» Д. Тухманова. Музыка и слова Е.Пономаренко.
Пугало: Не люблю я этот дождик, у меня от него солома мокнет и одежда портится.
Ребенок:
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И в наших новеньких сапожках,
Померить лужицы немножко. (Миша)
Осень: Хорошо, уговорил меня ты, Пугало огородное,
Ясные денёчки пусть
Постоят немного.
Ну, а я – в обратный путь,
В дальнюю дорогу.
Всем подарки принесла,
Ешьте, угощайтесь.
Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора,
С Осенью прощайтесь.
Ведущая 1:
Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.
Дети исполняют песню «Кап, кап, тук, тук, тук»
Осень: Какая хорошая песенка.
До свиданья детвора!
Мне пора, пора, пора!
Дети: До свидания!
Пугало: И мне пора, заскучал я по своему огороду. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Ведущая 2: Ой, ребята, как интересно, какие же подарки нам осень принесла? (Раздают сюрпризы)
Вот и закончился наш праздник,
До новых встреч, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"
Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....
Воспитательное мероприятие для разновозрастной группы " В поход за грибами"
Любые знания можно закрепить, используя элементы игровой и сценической деятельности, средства художественной литературы и музыки. Данный материал может быть использован для формирования представления ...
Воспитательное мероприятие для разновозрастной группы "Праздник мужества и доброты"
Данное мероприятие направлено на формирование чувства патриотизма, уважительного отношения к Защитникам Отечества, семье, родителям, закрепление знаний обучающихся о Российской армии, обязанностях сол...
Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»
Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...
Конспект воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта Тема: «Дружба»
Конспект воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта Тема: «Дружба»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...