Конспект воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта Тема: «Дружба»
план-конспект занятия
Конспект воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта Тема: «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_druzhba.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта
Тема: «Дружба»
Составила учитель-дефектолог Зарипова Алия Хамидулловна
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивающие: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека; развивать связную речь, работать над выразительностью речи; развивать умение отвечать на вопросы дефектолога полным ответом.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Оборудование:
Кубики (4 шт, макет крыши, конверт с письмом, листы черной бумаги, презентация, плакат с изображением эмоций, цветные ладошки, разрезная картинка «Сердце»
Словарная работа: дружба
Основная часть | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей |
1. Вводная часть | - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Встать с детьми в круг Здравствуй, правая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй, левая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй, друг- берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй, друг- берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть - встаём, Все мы дружная семья - Да! - Приветствовать гостей и друг друга можно по -разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем: - Игра «Давайте поздороваемся» Здороваться надо определенным способом: красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя. | Дети отвечают, выполняют ритуал приветствия - Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути. |
2. Основная часть | - (В группу передают письмо). - Дефектолог (зачитывает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!» - Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело? - Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Задание №1 «Настроение» - Догадались, о чем мы будем сейчас говорить? - Какое у вас сегодня настроение. - Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые. - Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. Задание №2 «Пирамида любви» Второе задание : Игра «Пирамида любви» Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед ладошку. Из наших ладошек соберется высокая пирамида любви! - Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили. - Ребята, когда мы ссоримся нужно сказать волшебные слова – мирилки. Давайте вспомним нашу мирилку - Задание №3 «Правила дружбы» А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? - Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? - Хотите, научу? Дефектолог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В кулачки воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. - Наши глазки, бровки, наверное, устали, уж очень сильно брови вы нахмурили. Давайте немного отдохнем. «Послушные глазки» Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо-влево повернем, Заниматься вновь начнем. Задание №4 «Собери сердце» Воспитатель: Ребята, у зверей дома весело сердце, но оно разбилось, давайте поможем его собрать. - Молодцы ребята, сердце собрано , а мы за это получили последний кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы! - Дефектолог дает четвертый кубик детям. - Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для домика! - Приносит крышу, отдает детям. - Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик! | Дети соглашаются - Дети подходят к стене, на которой висят картинки с изображением настроения. - Ответы детей. - Дефектолог дает первый кубик детям. -Дети называют то, что любят, вытягивают ладошки. - - Ответы детей - Дети мнут бумагу -Дети выполняют физминутку - Дети собирают разрезную картинку сердца. |
3. Заключительная часть | - Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.
Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...
Горелкова Т.В. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе (для детей с нарушением интеллекта).
С первых лет жизни у детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем серьёзнее нарушение...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ
консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...