Конспект прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куанчалиева Марьям Хадеровна

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята к нам на прогулку пришли гости , давайте поздороваемся.

Воспитатель: отгадайте загадку:

                            Утром мы во двор идём  –

                            Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят...

    Когда это бывает?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Осень - замечательное время года! Ребята, а что происходит осенью в природе? (Беседа о приметах осени, о месяцах осени.)).

Я приглашаю вас прогуляться по нашему детскому саду.!

Дети идут вокруг детского сада и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова воспитателя.

Воспитатель:( воспитатель проговаривает слова, дети выполняют ритмические движения с дыханием.)

 

В лес осенний мы шагаем,       (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.           (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге.                 (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,                   (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!                       (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги.            (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали.           (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем.                 (Идут маршевым шагом).

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат осени.

 Дыхательное упражнение

"Аромат осени" дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А - ах!" .

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение  про  Дыхание.

 

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что

чувствовал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась -

пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Ой, что это там под деревом? (следы животных)

Дети подходят к деревьям, и видят под ними следы животных.

Воспитатель : Что это? Какие животные оставили эти следы? Как мы скажем правильно,

чьи это следы?

Дети: Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Воспитатель : Ребята ,а сейчас мы поиграем. Я называю животного, а вы изображаете как

он передвигается по лесу.

Игра « Подумай и покажи»

Возвращаемся на участок

.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пока мы гуляли по дорожкам детского сада, на нашем участке нападало много листочков. С какого дерева они упали?

Дети: ответы детей.

Вспомните, какое стихотворение мы учили про кленовые листочки?

 

Ребенок читает стихотворение:

 

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

 

Покажите, как они кружатся и опускаются на землю.

Какие еще деревья есть на территории нашего детского сада?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А про листочки  не  только можно говорить, но и можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,            Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:        Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку.    Укладывают ладони на коленки.

Воспитатель: Ребята, а кто это там в кустиках спрятался? (в кустах сидит игрушечная

белка)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а наша белочка чистюличка, давайте мы с ней  поиграем.

Воспитатель проводит с детьми упражнение на внимание «Чисто в домике у белки».

Воспитатель:

Чисто в домике у белки.      (Обвести взглядом воображаемую комнату)

Дети вымыли тарелки.       (Круговыми движениями потереть ладони друг о друга.)

Мусор вымели во двор      (Руками сделать встряхивающие движение)

Палкой выбели ковер         (Ребром ладони постучать по руке)

Постучался почтальон        (Постучать кулачком о ладонь)

Благородный старый слон     (Расставив ноги, медленно покачиваться из стороны в

                                                       сторону)

Вытер ноги о подстилку         (Имитируют вытирание ног)

- Распишитесь за «Мурзилку»   (Расписаться на ладони)

Это кто стучится в двери?      (Постучать кулаком о ладонь)

Это мошки,                           (Вращательные движения указательным пальцем)

Птички,                                 (Руками изображают взмах крыльев)

Звери.                                   (Показывают ушки зайчика)

Вытрите ножки, дорогие крошки.     (Имитируют вытирание ног)

Мы не станем здесь скучать -

Будем мы сейчас играть.

Проводится подвижная игра «Белки в дупле».

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают дупло, а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле». Водящий, который находится в центре круга, даёт команду: «Белки выходите!». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам!» - и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей. 2- 3 раза.

Воспитатель :Быстро бегали мы с вами, а теперь мы отдохнем, сделаем упражнение «Ветерок»

 

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу                     (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу             (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо        (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх              (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака  (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю          (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте белочку возьмем с собой, попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им крепкого здоровья, а что каждый из вас может пожелать, что бы наши гости не болели?

 

Дети: предполагаемые ответы детей ( делать зарядку, умываться, чистить зубы, любить себя, улыбаться)

 

Дети и воспитатель уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_0.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                          

                      Конспект прогулки

 «Организация двигательной деятельности на

             прогулке в средней группе»

                                                            Подготовила и провела:

                                                                                              Воспитатель: Куанчалиева М.Х.

                                                      Энгельс 2016г

                                                                                                                                                         Ход прогулки.

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята к нам на прогулку пришли гости , давайте поздороваемся.

Воспитатель: отгадайте загадку:

                            Утром мы во двор идём  –

                            Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят...

    Когда это бывает?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Осень - замечательное время года! Ребята, а что происходит осенью в природе? (Беседа о приметах осени, о месяцах осени.)).

Я приглашаю вас прогуляться по нашему детскому саду.!

Дети идут вокруг детского сада и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова воспитателя.

Воспитатель:( воспитатель проговаривает слова, дети выполняют ритмические движения с дыханием.)

В лес осенний мы шагаем,       (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.           (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге.           (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,           (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!           (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги.           (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали.           (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем.         (Идут маршевым шагом).

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат осени.

 Дыхательное упражнение

"Аромат осени" дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А - ах!" .

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение  про  Дыхание.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что

чувствовал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась -

пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Ой, что это там под деревом? (следы животных)

Дети подходят к деревьям, и видят под ними следы животных.

Воспитатель : Что это? Какие животные оставили эти следы? Как мы скажем правильно,

чьи это следы?

Дети: Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Воспитатель : Ребята ,а сейчас мы поиграем. Я называю животного, а вы изображаете как

он передвигается по лесу.

Игра « Подумай и покажи»

Возвращаемся на участок

.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пока мы гуляли по дорожкам детского сада, на нашем участке нападало много листочков. С какого дерева они упали?

Дети: ответы детей.

Вспомните, какое стихотворение мы учили про кленовые листочки?

Ребенок читает стихотворение:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Покажите, как они кружатся и опускаются на землю.

Какие еще деревья есть на территории нашего детского сада?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А про листочки  не  только можно говорить, но и можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,            Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:        Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку.    Укладывают ладони на коленки.

Воспитатель: Ребята, а кто это там в кустиках спрятался? (в кустах сидит игрушечная

белка)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а наша белочка чистюличка, давайте мы с ней  поиграем.

Воспитатель проводит с детьми упражнение на внимание «Чисто в домике у белки».

Воспитатель:

Чисто в домике у белки.        (Обвести взглядом воображаемую комнату)

Дети вымыли тарелки.        (Круговыми движениями потереть ладони друг о друга.)

Мусор вымели во двор        (Руками сделать встряхивающие движение)

Палкой выбели ковер        (Ребром ладони постучать по руке)

Постучался почтальон        (Постучать кулачком о ладонь)

Благородный старый слон     (Расставив ноги, медленно покачиваться из стороны в

                                                       сторону)

Вытер ноги о подстилку        (Имитируют вытирание ног)

- Распишитесь за «Мурзилку»   (Расписаться на ладони)

Это кто стучится в двери?        (Постучать кулаком о ладонь)

Это мошки,        (Вращательные движения указательным пальцем)

Птички,        (Руками изображают взмах крыльев)

Звери.        (Показывают ушки зайчика)

Вытрите ножки, дорогие крошки.     (Имитируют вытирание ног)

Мы не станем здесь скучать -

Будем мы сейчас играть.

Проводится подвижная игра «Белки в дупле».

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают дупло, а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле». Водящий, который находится в центре круга, даёт команду: «Белки выходите!». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам!» - и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей. 2- 3 раза.

Воспитатель :Быстро бегали мы с вами, а теперь мы отдохнем, сделаем упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу        (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу        (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо        (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх        (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака  (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю        (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте белочку возьмем с собой, попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им крепкого здоровья, а что каждый из вас может пожелать, что бы наши гости не болели?

Дети: предполагаемые ответы детей ( делать зарядку, умываться, чистить зубы, любить себя, улыбаться)

Дети и воспитатель уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе

Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной.           - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С  приближением весны к кормуш...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....