Патриотический проект ДОУ "Наш родной, любимый город - Дзержинск"
проект (старшая, подготовительная группа)

Балашова Ольга Алексеевна

Паспорт проекта содержит следующую информацию: проблема, актуальность, цель и задачи проекта, вид, участники, длительность проекта, этапы реализации мероприятий проекта, список разнообразных мероприятий по видам деятельности старших дошкольников, констпекты проведения тематической беседы, занятия по рисованию, целевой прогулки и экскурсии, итогового мероприятия проекта - познавательной викторины с использованеим ИКТ, а также перечень экспонатов в мини-музее ДОУ "Наш любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 134»

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

«Наш родной любимый город - Дзержинск»

Проблема: Уже  дошкольников   необходимо воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.  В этом возрасте происходит интенсивное психическое развитие, формируется  эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Патриотическое воспитание начинается с воспитания любви к малой Родине – к земле, где родился и  живешь. Социальное окружение создает такие возможности, чтобы улучшить качество создания единого воспитательного, образовательного и культурного пространства. Для решения данной проблемы нужно объединиться с родителями, чтобы максимально удовлетворить любознательность и наблюдательность детей. Детский сад должен создать условия, при которых родители в месте со своими детьми могут активно узнавать свой родной город и гордится его достижениями. Это можно сделать в рамках проектной деятельности. Также в нашем детском саду с 2013 года создан мини-музей «Мой любимый город», но с 2016 года он не обновлялся, в 2017 году переехал в другое место, поэтому возникла острая необходимость возродить и пополнить данный культурный объект в ДОУ. Ведь это еще одна форма работы с детьми и родителями по ознакомлению с малой Родиной.

Программное содержание из программы ДОУ : Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором дети живут. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать  патриотические чувства, любовь к Родине.

Актуальность: Содержание работы по данной теме заложено в образовательной деятельности «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Мы все должны проявлять интерес к родному городу, любить его, сохранять и преумножать его традиции. Мы  знаем народные мудрые пословицы: «Где родился - там и пригодился», «У народа, который не знает своего прошлого - не имеет будущего». Дети от природы любознательные, поэтому мы - взрослые можем эту любознательность удовлетворить, если будем включать детей в разные виды деятельности, чтобы узнать наш город лучше. Всю проектную деятельность нужно выстроить  в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, чтобы был положительный  и долгоустойчивый результат  проекта. Семья – это главный источник информации для детей. Дети, наблюдая активность своих родителей, тоже начинают проявлять инициативу, творчество, интерес к теме.

Объект проекта:  интеграция разных видов деятельности, а именно, познавательно-исследовательская, конструирование из  разного материала, коммуникативная,  изобразительная, игровая  деятельность.

Предмет проекта: Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие любознательности, творческой активности, всех психических процессов, а также воспитания патриотических чувств в процессе разных видов деятельности

Вид проекта: информационно - практический, долгосрочный

Цель проекта: расширять представления  у дошкольников и их родителей  в разных видах деятельности о малой Родине – родном городе, воспитывая любовь и интерес  к его истории, традициях, людях, прославивших свой край.

Задачи проекта:

  1. Рассказывать детям о достопримечательностях, о культурной и  спортивной жизни, традициях родного города,  включая их в  разные виды деятельности.
  2. Вовлекать  родителей в познавательно-исследовательскую деятельность для обогащения как собственных знаний, так и представлений у детей об истории города, его объектах и людях, а также и в другие виды деятельности.
  3. Активно применять средство музейной педагогики во взаимодействии с воспитанниками и родителями.
  4. Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательности и наблюдательности.
  5. Провести цикл мероприятий как отдельно с детьми, так и совместных с родителями по ознакомлению и закреплению знаний о родном городе.
  6. Обогащать уголок нравственно-патриотического воспитания разнообразными пособиями по теме (макеты, книги, настольные игры, фотоальбомы).
  7. Воспитание патриотических чувств к малой Родине.
  8. Провести  заключительное мероприятие.

Время выполнения: один учебный год

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп и их родители, объекты социума.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  1. Уголок нравственно патриотического воспитания в группе: фотоальбом «Город Дзержинск», набор открыток «Дзержинск»,  папка с рисунками «Мой любимый и родной город», макет «Улица Строителей», на которой стоит детский сад и на которой живут большинство  воспитанников, режиссерское  поле для игровой деятельности.
  2. Мини-музей ДОУ «Мой любимый  город – Дзержинск»: тематические папки «Улицы города», «Герои Великой Отечественной войны – дзержинцы», выставка детских рисунков, макеты зданий.

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Альбом творческих работ детей и родителей «Город Дзержинск глазами детей»
  2. Макет «Улица Строителей»
  3. Пополнение мини-музея «Наш любимый Дзержинск» тематическими папками, макетами, книгами. Обновленный музей (внешний вид и оснащение)
  4. Коллективные работы разной тематики.
  5. Фотовыставка «Я гуляю по родному городу».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: постановка цели, определение задач, средств и способов их решения, подбор методической литературы для реализации темы проекта, подбор наглядно-дидактического материала (фотографии, раскраски, презентации, книги, открытки), заключение договоров с объектами социума (библиотека, средняя школа, школа искусств, стадион, пожарная часть)

Основной этап (практический): реализация мероприятий:

  1. Тематические беседы с показом фотографий и открыток.
  2. Просмотр презентаций.
  3. Посещение мини-музея ДОУ.
  4. Составление рассказов из личного опыта «Где и как можно отдохнуть в нашем городе».
  5.  Изобразительная деятельности ( например,  рисование «Карусели и качели в нашем парке Культуры и отдыха», аппликация «Дома нашего города», «Библиотека им. Гагарина», «Бульвар Космонавтов»)
  6. Конструирование зданий, макетов из бросового материала.
  7. Творческие выставки «Город Дзержинск глазами детей» и другие.
  8. Экскурсии на объекты социума: пожарная часть, библиотека,  детская школа искусств, средняя школа.
  9. Целевые прогулки «Улица, на которой я живу», «Мы юные дзержинцы – вежливые пешеходы».
  10.  Оформление тематических папок совместно с родителями для музея ДОУ: «Улица нашего города – бульвар Химиков», «Улица нашего города – Улица Строителей», «Бульвар Космонавтов»,  «Дзержинцы – Герои Советского Союза» и «Ситнов Валентин Егорович – дзержинец, Герой Советского Союза».
  11.  Итоговое мероприятие - Викторина «Мы знаем наш город».

Заключительный этап: анализ результатов проекта.

Список литературы:

  1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.  «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», М., ТЦ «Сфера», 2007
  2. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной», М., ТЦ «Сфера», 2018 г.
  3. Программа  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 год

 Методическое обеспечение проекта (конспекты, фотографии)

Беседа в старшей группе «Памятники в нашем городе Дзержинск».

Цель: познакомить детей с памятными местами в городе Дзержинске, формировать чувство любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

- расширять представления о достопримечательностях нашего города,

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей,

- воспитывать любовь к родному городу.

Наглядный материал: иллюстрации памятных мест ( памятник Ф.Э. Дзержинскому, мемориал в честь погибших героев, памятник В.В. Маяковскому).

ХОД БЕСЕДЫ:

1.Организационный момент:

Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.

Дети : «Автобус».

Воспитатель предлагает совершить путешествие на автобусе.

2. Беседа

- беседа о городе Дзержинск:

Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей.) Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.) Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.) Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.) Где едут машины? (По дороге.) Где ходят люди? (По тротуару) .

Воспитатель предлагает познакомиться с памятными местами города.

- рассказ о памятнике Ф. Э. Дзержинскому с показом иллюстрации

- рассказ о Мемориале в честь погибших героев

-  рассказ о памятнике В.В. Маяковскому.

Все памятные места очень красивы, около них надо вести себя достойно-не бросать мусор, не шуметь. К ним можно возлагать цветы.

По окончании беседы дети «возвращаются» в детский сад.

3.Рефлексия

Какое из памятных мест вам запомнилось? Понравилось? Что именно вы запомнили?

3. Итог:

Воспитатель с детьми ещё раз называют памятные места и вспоминают правила поведения около них

Занятие по рисованию.

Тема: «Мой город».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи:

1) формировать любовь и интерес к родному городу;

2) развивать у детей способность выбирать материал для работы;

3) развивать умение располагать рисунок по всему листу, соблюдать пропорции;

4) закреплять навык работы с цветными карандашами, фломастерами.

5)развивать мелкую моторику.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры,. фото с изображением достопримечательностей города Дзержинска.

ХОД:

Организационный момент:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:       «  Утром рано мы встаём,

                                 Город видим за окном.

                                Он проснулся, он живёт!

                                    Нас на улицу зовёт.

Вводная беседа:

Сегодня, ребята, мы продолжаем говорить о нашем городе. В каком городе мы живём?»

Дети: «Дзержинске!»

Воспитатель: « Правильно. Мы с вами живём в небольшом, ног уютном и красивом городе-Дзержинске. В нашем городе есть много достопримечательностей, о которых мы с вами уже говорили. Вспомним их.»

Воспитатель показывает фото, дети рассказывают, что изображено.

Воспитатель: «Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город. Каждый из вас нарисует свой рисунок города. И каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать-парк, красивые дома, памятник, свою любимую детскую площадку. И в конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А когда рисунки будут готовы, я предлагаю вам сделать из них один общий альбом «Мой Дзержинск», который можно будет рассматривать в свободное время. Итак, приступим.(Ребята садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж подушечек пальцев. Один палец на одну строчку)

Собрание улиц, площадей

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но всё же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей.

И в цирк пойти, и на каток.

И погулять в любой денёк!

Воспитатель: « А теперь приступаем к работе. Но в начале подумайте, что именно вы хотели бы нарисовать

Практическая часть

 Во время работы воспитатель даёт устные советы детям, которые затрудняются в работе.

Заключительная часть:

Ребята располагают свои рисунки на магнитной доске. Рассказывают, что они нарисовали. И в конце все делают вывод о том, что получилось очень красиво, здорово.

Рефлексия:

Ребята встают в круг.

Воспитатель: «Что у вас получилось сегодня на занятии? Что было трудно?»

Ребята высказываются. Делают вывод о том, что рисовали все с увлечением.

Конспект викторины  «Мы знаем наш город – Дзержинск»  

для подготовительных  групп (совместное мероприятие)

Цель:  формировать у детей стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, осмысленно использовать приобретенные знания и умения в совместной деятельности для достижения общего результата.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Расширять представления о родном крае .
  2. Углубить и уточнить  представления об объектах культуры, отдыха, спорта, исторических местах города.
  3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к родному городу.
  4. Развивать внимание, память, мышление.

ОО  «Речевое развитие»

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать, доказывая свою точку зрения.
  2. Продолжать помогать осваивать формы речевого этикета (навыки слушателя  - умение  выслушивать  товарища, не перебивать друг друга).

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 15.45 - 16.15

Форма проведения:  развлечение познавательного характера

Средства:  мультимедийное оборудование для  показа  фото-слайдов для двух заданий викторины,  4 стола со скатертями разного цвета для команд, стулья по количеству детей, разрезные картинки двух видов (герб города, объекты города), открытки о городе, фотографии.

Способы: чтение стихов о городе, вопросы, задания по типу «Собери картинку», «Лото», оценка,  просмотр фото-слайдов.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по улицам вблизи детского сада.
  2. Экскурсии  в ближайшие объекты социума (библиотека,  пожарная часть, школа искусств, средняя школа, стадион).
  3. Реализация проектов  «Улицы нашего города», «Спортивный Дзержинск – объекты спорта».
  4. Изготовление макета «Улица  Строителей» и карты нашего города.
  5. Посещение мини-музея ДОУ «Любимый родной город».
  6.  Чтение стихов о городе.
  7. Рассматривание фотографий и открыток.
  8. Тематические занятия – беседы о родном городе.
  9. Рисование «Городской парк» и аппликация  «Кукольный театр».
  10.   Фотогазета «Семейные походы по городу» (как мы гуляем в парках, посещение театров, музея, городских мероприятий  и др.).

Задания для команд:  1. «Блиц-опрос о городе» 2. «Посмотри и назови»

3. «Собери герб города из частей» 4. «Собери картинку – объекта города или улицу  назови его, ее» 5. «Расскажи о своей улице» (конкурс капитанов)

6. «Мы - грамотные пешеходы города».

Задания для болельщиков: «Блиц-опрос», «Лото – подбери парную картинку».

Ход викторины:

Дети двух подготовительных групп входят в зал. Две команды по 8 человек рассаживаются за столы, болельщики – по бокам на стульчики.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы собрались вместе на познавательную викторину ««Мы знаем наш город – Дзержинск», которая посвящена дню рождения нашего родного города . Мы готовились к ней, узнавали много нового и интересного о нашем любимом городе.

 Воспитатель 2: Сначала мы послушаем стихотворения о нашем городе. Читают дети от каждой группы по одному.  Всего – два.

Воспитатель 2: А теперь  представляем команды, которые будут соревноваться между собой знаниями о городе. Это команда  «Почемучки»  за желтым столом и команда «Юные дзержинцы» за зеленым столом.

Следить за правильностью ответов на разные задания будет строгое жюри – знатоки нашего города ( представляет поименно). За правильный  ответ или выполненное задание (быстро и правильно) жюри будет выставлять звездочки.

Воспитатель 1: Мы начинаем игру. Первое задание: «Блиц-опрос  о городе». Я задаю вопрос, если знаете ответ, поднимайте флажок,  и мы вас выслушаем. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит звезду. Итак, внимание:

  1. На какой реке стоит наш город? (река Ока).
  2. Какой  спортивный объект  находится у реки? (ФОК «Ока»).
  3. Как называется главная площадь нашего города? (площадь Дзержинского).
  4. Какие  главные объекты расположены на этой площади? (ДКХ, здание администрации города,  городской парк культуры и отдыха, краеведческий  музей, центральная почта и стадион).
  5.  Сколько театров в нашем городе?  (два – драматический и кукольный).
  6. Как называются памятники, которые вы с родителями посещаете на День Победы и возлагаете цветы? (вечный огонь на площади Героев и обелиск «Звезда»).
  7. На какой улице находится наш детский сад? (улица Строителей).

Предоставляется слово жюри.

Воспитатель 2: Внимание задание второе «Посмотри и назови». Сейчас на экране будут появляться фотографии разных зданий нашего города, если узнаете, поднимайте флажок и отвечайте. Жюри подсчитывает ответы команд.

Итак, начинаем. На экране появляются следующие  здания: Дворец детского творчества, Центральный стадион, ДКХ, краеведческий музей, памятник Маяковскому, Дзержинскому, парк «Радуга», кукольный театр, другие).

Предоставляется слово жюри.

Воспитатель 1: У нашего города есть свой герб. Посмотрите на экран. Третье задание «Собери герб города из частей».  Чья команда сделает быстро и правильно – победила  (команда вместе собирает герб).

Воспитатель 2: Болельщики,  не скучайте, на вопросы отвечайте – только руки поднимайте: кто был в кукольном, драматическом театре, в парке, в музее, в библиотеке, в ФОКе, на площади  Героев, и другие? На какой улице вы живете? (дети говорят только название). На какой улице живут ваши бабушки   и дедушки?  (дети перечисляют улицы). Самые активные болельщики приносят звезду своей команде.

Жюри подводят итоги задания «Собери герб города».

Объявляется минутка отдыха – динамическая пауза (под веселую музыку дети выполняют движения по образцу).

Воспитатель 1: Объявляю четвертое  задание «Собери картинку – объекта города или улицу  назови его, ее» ( по типу разрезные картинки).  Каждый игрок команды собирает свою картинку здания  или улицы города. Победит та команда, у которой все игроки собрали свои картинки и назвали правильно объекты или улицы. Время пошло.

 Воспитатель 2: Болельщики,  тоже не скучайте, в игру Лото вы поиграйте. На большом календаре 2018 года собраны картинки нашего города, в конверте лежат такие же отдельные, нужно быстро и правильно подобрать парные картинки. Помогите команде заработать дополнительную звезду.

Жюри подводят итоги задания «Собери картинку – объекта города или улицу и назови его, ее».

Воспитатель 2: Объявляю конкурс капитанов  «Расскажи о своей улице».  Капитаны выходите. Задание такое – называете свой домашний адрес и рассказываете, что находится на вашей улице, Кто больше знает, то и победил.

Рассказы капитанов команд «Почемучки» и «Юные дзержинцы».

Воспитатель 1: Последнее  задание «Мы - грамотные пешеходы города». На экране  будут появляться  фотографии улиц с закрытыми дорожными знаками, вы должны угадать правильно знак и объяснить, почему он тут стоит. Начинаем, не забывайте поднимать флажок, чтобы дать ответ.

На экране спрятаны следующие знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Велосипедная дорожка».

Жюри объявляет результаты.

Воспитатель 2:  Вот и закончилась наша викторина. Послушаем результаты, кто и сколько звезд заработал своими знаниями о родном городе. Жюри оглашает результаты и дарит победителям медальки, грамоты  за 1 и 2 место. Всем детям раскраски « Наш Дзержинск».

Воспитатели читают стихотворение о городе.

Город наш  Дзержинск и, правда, бесподобен.

И не любить его нельзя.

Пусть молод он и очень скромен

Но здесь живем мы с вами и растем.

И ближе навсегда всех городов

Наш город будет нам.

Он к солнцу поднимает этажи

И входит в каждый дом.

Частица Родины – наш город,

Наш  Дзержинск!

Экскурсия                Тема: «Улица, на которой я живу»

Цель: знакомство детей с близлежащими улицами (Строителей, Патоличева, Ленинского Комсомола); совершенствовать знания своего домашнего адреса; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад; подвести к пониманию того, что улица - это часть нашего города; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Физическое развитие: способствовать правильному  выполнению основных движений (ходьба); овладение подвижной игрой с правилами.

2. Познавательное развитие:  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о малой родине; развитие познавательных интересов детей; формирование познавательных действий, становление сознания детей.

3. Социально - коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения на улице.

4. Речевое развитие: обогащение активного словаря детей; понимание на слух текстов стихотворений.

5. Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы.

Способы:  Экскурсия (путешествие); художественное слово (стихи); подвижная игра  « Светофор», вопросы воспитателя; ответы детей; беседа.

                      Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:        «В два ряда дома стоят -

        Десять. Двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят. (Улица).

Что такое улица? УЛИЦА - это Пространство, лежащее возле ряда домов вместе с самим рядом домов.  Первоначально так называлось только пространство у ряда домов. Отсюда и происхождение слова: УЛИЦА. Со временем понятием «улица» стали называть и сам ряд домов.

Проспекты, бульвары, переулки, проезды по своей сути тоже улицы, но имеющие какие-то особые свойства. Например, проспект – это, как правило, прямая широкая улица, а переулок – короткая неширокая улица, соединяющая две большие улицы. В центральной части Дзержинска числится 61 улица, не считая проспектов, бульваров, переулков, проездов, аллей и набережной.

                       Дети стоят у здания детского сада.

Воспитатель: Наш детский сад называется «Лучик». Стоит он на улице Строителей. Сейчас мы отправляемся в путешествие по улицам, на которых стоят наши дома. Давайте вспомним о правилах поведения на улице.      

Ответы детей: ….

Воспитатель: Ребята, почему едут автомобили?

Ответы детей: По дороге.

Воспитатель: Почему идут пешеходы?

Ответы детей: По тротуару.

Воспитатель: Мы идем с вами по улице Строителей.  Она соединяет проспекты Ленинского Комсомола и Свердлова. Называется в честь строителей Дзержинска.

Скажите, ребята, кто живет на улице Строителей?

Мы пришли к улице Ленинского Комсомола. Соединяет проспекты Циолковского и Ленина. Назван в честь всесоюзного ленинского комсомола (ВЛКСМ).

Скажите, ребята, кто живет на улице Ленинского Комсомола?

Ответы детей: (дети называют свой домашний адрес).

                                         Двигаются дальше.

Воспитатель:  Мы пришли к улице Патоличева. Соединяет проспекты Свердлова и Ленинского Комсомола. Односторонняя застройка. Проложена линия трамвая 4-го маршрута. Названа в честь героя гражданской войны комбрига  1-й Конной армии С. М. Патоличева.

Воспитатель:  Скажите, ребята, кто живет на улице Патоличева?

Ответы детей: (дети называют свой домашний адрес).

Воспитатель:   На улице Патоличева располагается пожарная часть города.

А закончить нашу экскурсию я хочу стихами.

Город мой Дзержинск и, правда, бесподобен.

И не любить его нельзя.

Пусть молод он и очень скромен

Но здесь живем мы с вами и растем.

И ближе навсегда всех городов        

Наш город будет нам.

Он к солнцу поднимает этажи

И входит в каждый дом.

Частица Родины – мой город,

Мой Дзержинск!        

Рефлексия.

Воспитатель:  Где мы с вами побывали?

 Что нового узнали? Что было интересно?

 В какое следующее путешествие хотите отправиться?

Опись экспонатов мини-музея «Наш любимый город»

Название

Количество

1

Фотоальбом большой «Дзержинск» (бардовый)

1

2

Книга: П.Н. Горнева «город Дзержинск», Горький, 1985 год

1

3

Книга: С.М. Шальнов «Дзержинск – наш дом», Н.Новгород, «Литера», 1999

1

4

Книга: «Дзержинск» ( с большими фото)

1

5

Книга: «Пластик» ОАО Дзержинск/производственное объединение, 1965-2000

1

6

Книга: А.А. Волков  «Человек и город: пересечение судеб. 70 лет Дзержинску», Н.Новгород, 2000 г.

1

7

Книга: «100 лет ФКП завод имени Я.М. Свердлова», май 2016

1

ИТОГО

Литература

6 книг

8

Папка: «Объекты отдыха в г. Дзержинске» (красная)

1

9

Папка: «Городской парк культуры и отдыха» (зеленая)

1

10

Папка: «Детский парк «Радуга» (желтая)

1

11

Папка: «Объекты культуры г. Дзержинска» (зеленая)

1

12

Папка: «Дзержинск спортивный» (фиолетовая)

1

13

Папка: «Первый поход в краеведческий музей» (оранжевая)

1

14

Папка: «Улица нашего города – улица Строителей» (голубая)

1

15

Папка: ««Улица нашего города – бульвар Химиков» (красная)

1

16

Папка: «Фотоотчет – целевая прогулка по улицам нашего города» (синяя)

1

17

Папка «Дзержинцы – Герои Советского Союза.

Мы знаем подвиги Героев ВОВ»

1

18

Папка «Ситнов Валентин Егорович. Герой Советского Союза (биография, подвиг, награды, память)

1

ИТОГО

Тематические папки

11 папок

19

Макет:  Церковь

1

20

Макет:  Дом со шпилем

1

21

Макет:  Дворец  Культуры  Химиков (ДКХ)

1

22

Макет:  Ж/Д вокзал

1

23

Макет:  Дом Книги

1

24

Макет:  Улица Строителей

1

25

Макет: МБДОУ «Детский сад №134»

1

ИТОГО

Макеты

7 макетов

26

Фотогалерея  улиц  Дзержинска  (6 рамок)

1

27

Детские рисунки  (5 рамок)

1

28

Фотовыставка  «Герои ВОВ»  (5 рамок)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.

Описание проекта:  В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска,  о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...

ПРОЕКТ «Мой любимый город - Дзержинск»

В  проекте закрепляются знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дзержинске....

Презентация проекта "Любимый город дзержинск".

Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 3» -  Рычагова Наталия Сергеевна Тема моего проекта: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления ...

Проект с воспитанниками подготовительной группы ТНР « Мой любимый город Дзержинск».

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное...

Проект "Мой любимый город-Дзержинск"

Проект "Мой любимый город-Дзержинск  был разработан ко дню рождения города....

Проект "Наш любимый город Дзержинск"

Наш любимый город - Дзержинск...