Конспект беседы о балалайке.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_starshego_vozrasta_o_balalayke.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Беседы с детьми старшего возраста
о балалайке.
Музыкальный руководитель
Лебедева Н.Э.
г. Ессентуки
Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке.
Задачи:
- рассказать об истории балалайки
- из каких частей состоит
- к каким видам муз. инструментов относиться.
Ход занятия:
— Ребята отгадайте загадку:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок звонкий.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент —
Самый русский инструмент.
(Ответы детей) Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка.
Посмотрите – вот она.(показ инструмента )
— Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.
Давным — давно жили бедные крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. А есть ли среди вас балалаечники? (ответ детей)
Балалайка — струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах. Посмотрите, из каких частей состоит она — гриф, резонатор, три струны. Корпус у балалайки треугольный. Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем.
(показ картинки « балалайки части»)
В современном виде балалайка стала музыкальным символом нашей России. А что такое «символ»? Символ — это условный знак понятия или явления. Например в Шотландии муз. Символ — волынка, в Украине - бандура.
В старину трудно было найти дом, где бы не звучала балалайка: и в крестьянских избах, и в дворянских, и даже при царском дворце нашлось ей место.
— Балалайка так полюбилась людям, что многие великие композиторы стали сочинять свои произведения, в которых звучит балалайка. Давайте послушаем, как звучит балалайка
(слушание на магнитофоне русского народного танца «Камаринская» популяризованный в одноименной увертюре М.И. Глинки)
— Понравилась вам музыка?(ответы детей) Какая она? ( ответы детей) Правильно: Веселая, озорная.
— Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)
— Верно, это плясовая.
Было у балалайки и трудное время ее чуть не вытеснили - семиструнная гитара и гармонь. Но однажды услышал звучание балалайки замечательный музыкант Андреев Василий Васильевич, научился играть на ней и понял, что нужно балалайку немного усовершенствовать.
По чертежам Андреева, изготавливают балалайку нового образца, которая отличалась и по виду, а главное по звучанию.
Василий Васильевич начинает упорно трудиться на новом инструменте. Он сочиняет марши, вальсы, полонезы, мазурки. Он создает ансамбль, начинает с ним гастролировать. Так балалайка приобрела всемирную известность.
— Знаете ли вы, что в Тверской области в городе Бежецке в родном городе Андреева поставлен первый памятник русской балалайке. А летом 2014г был установлен памятник и в городе Севастополе.
В истории балалайки были взлеты и были падения, но она продолжает жить и не зря у всех иностранцев является олицетворением русской культуры.
Подведение итогов беседы:
— О каком русском народном инструменте мы сегодня говорили?
— Какую мелодию, исполненную на балалайке, слушали?
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми о балалайке
В материале есть краткая история и описание....
Конспект беседы о балалайке
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста о балалайке....
Беседа про балалайку
laquo;Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов.Задачи:1. Познаком...
Конспект развлечения "День балалайки"
Конспект развлечения "День балалайки"...
Беседа-практикум "Балалайка-душа русского народа"
Беседа – практикум «Балалайка – душа русского народа» Цель:- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.Задачи: развивать эмоциональную...
Конспект занятия "Роспись балалайки"
Конспект открытого занятия "Роспись балалайки" в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию...
конспект занятий "Эх. балалайка"
Познакомить детей с русским народным инструментом –балалайкой.Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость....