«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. «Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstv_vospitanie_mezhina_a.p.pptx | 717.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. «Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых ».
Цель работы: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста, содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Задачи: приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Направления работы: 1. Духовно-образовательное 2. Воспитательно-оздоровительное . 3. Культурно-познавательное 4. Нравственно-трудовое .
Формы работы с детьми и родителями: Кружковые занятия по духовному воспитанию; Утренники; Интегрированные занятия ; Чтение художественных произведений ; Беседы; Продуктивная деятельность; Организация выставок ;
Разучивание стихов, песен к празднику; Встречи с интересными людьми ; Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам; Оформление фотоальбома «Наши праздники»; Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми; Посиделки-чаепития.
Социальное партнерство подготовительной группы: Детская городская библиотека Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Музей города Урая Воскресная школа
Предполагаемы результаты: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование . Субъективное психо-эмоциональное благополучие . Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
Критерии оценки качества социального партнерства семьи и ДОУ Информированность сторон об особенностях развития ребенка в семье и ДОУ Включенность в совместную деятельность Ценностное отношение друг к другу
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – важнейшая часть воспитательного процесса, так как целенаправленное формирование моральных качеств с первых лет жизни ребенка...
Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
В современном обществе огромную роль играет духовно-нравственное воспитьание детей дошкольного возраста, которое начинается в семье. Именно там зарождаются доброта, духовность, любовь и другие к...