Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»
консультация на тему
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»
Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции.
Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Главной педагогической идеей для реализации данного направления в воспитании является: «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками». Основные задачи по духовно-нравственному и патриотическому воспитания нашего дошкольного учреждения:
1. Довести до родителей истину, что право и обязанности воспитания их детей – это родительское право и обязанность.
2. Укрепить у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости.
3. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста.
5. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.
6. Обучить родителей педагогически эффективному общению с детьми.
7. Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка.
Для того чтобы привлечь родителей к мероприятиям педагогами широко применяются различные формы работы, как групповые, подгрупповые так и индивидуальные.
• беседы;
• консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как воспитать маленького гражданина»;
• совместные конкурсы: «Дары Осени», «Золотые руки наших мам», «Папа может», поделки из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки совместных работ «Новогодние игрушки»; «Елка»
• совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья», «Спортивная семья», «Как я провел лето». Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику;
• досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты»;
• поручения родителям.
Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.
Каждое тематическое мероприятие сопровождается большой предварительной работой педагогов, родителей и детей (подготовка декораций к утреннику, создание подарков к празднику для друзей, родителей, самостоятельная творческая деятельность). Чтобы оставить в душе ребенка яркие впечатления о происходящих событиях, используются разнообразные выразительные средства: художественное слово, фольклорная игра, музыка, песня, театрализация и др. Непосредственное участие каждого ребенка в утреннике, посвященном празднику, дает возможность детям соприкоснуться с культурой своего народа через творчество, искусство, открыто проявить собственное эмоциональное переживание радости, удивления, восхищения.
Педагогами ДОУ разработаны и реализуются мероприятия по патриотическому воспитанию, целью которых является формирование гражданско-патриотических чувств у детей; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
Необходимым условием реализации мероприятий является специально организованная развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая познавательные интересы детей: различные аудио- и видеоматериалы, детские народные инструменты, необходимые атрибуты и костюмы к праздникам, оборудованы центры патриотического воспитания
Творческой группой воспитателей накоплен довольно обширный наглядный и дидактический материал (материал о символах России, о флаге и гербе РСО-Алания, материал об истории города Владикавказ, о земляках-героях). Есть у нас и довольно большая коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего города. Систематическая работа коллектива ДОУ по данному направлению проводится в нашем детском саду при активном участии родителей воспитанников и в тесной связи с общественными организациями и учреждениями города. Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказать воспитанникам детсада о прошлом нашего города, об участии их в защите нашей страны в годы войны. Мамам и папам – рассказать о памятниках и достопримечательностях в нашем городе. Даем воспитанникам задание на дом – узнать, где работают их родители. Одновременно просим родителей больше рассказывать малышам о своей работе.
Традиционными стали ежегодные мероприятия, посвященные 9 мая, с приглашением ветеранов. Эти встречи всегда проходят очень в трогательной обстановке, после торжественной части начинается минута воспоминаний, где ветераны рассказывают воспитанникам о своих подвигах, подвигах их товарищей, тяжелых временах.
Чтобы заложить у детей основы духовности и нравственности, мы знакомим детей с православием, как частью истории России посредством знакомства с праздниками - Рождество, Пасха, старинных народных обычаев Колядки, Святки, Масленица. Дети исследуют особенности каждого народного праздника. В основу образовательной деятельности положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения в духе Православия. Праздник проводится в форме увлекательной игры, беседы и просмотра детьми кукольного спектакля, в котором принимают непосредственное участие. Заканчивается занятие угощением традиционным праздничным блюдом: на Пасху – куличом, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами и т. д.
Работа, выстроенная на тесном сотрудничестве с родителями в нашем дошкольном учреждении, значительно расширяет знания детей о своем крае, о своей стране, помогает понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, понять смысл российской и осетинской символики, воспитывает чувство гордости и уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Мы многого добились, но останавливаться на достигнутом не собираемся. Будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас есть одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек, такой и мир, который он создает вокруг себя.
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/vzaimodejstvie-dou-i-semi-v-dukhovno-nravstvennom-i-patrioticheskom-vospitanii-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Представляю Вашему вниманию презентацию к докладу из опыта работы на тему: "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое во...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. «Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нрав...
Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...
Статья "Педагогическое просвещение и модели взаимодействия с родителями сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей"
Одним из приоритетных направлений педагогической работы по воспитанию дошкольников является развитие таких личностных качеств ребенка, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Одним из приор...
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.
laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Моя Родина –Россия»
Создание условий для формирования у детей основ православного мировосприятия, развития духовно-нравственных и гражданско-патриотических чувств....