«Волшебные картинки или новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждений. Закрепить с детьми русскую народную сказку «Колобок». Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать представление о символическом изображении предметов. Упражнять детей в счете в пределах трех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_kartinki_kolobok_sr_gr.docx | 85.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия
«Волшебные картинки или новые приключения Колобка»
средняя группа
Воспитатель: О.В.Казанцева
Салемал, 2014г.
ЦЕЛЬ: Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждений. Закрепить с детьми русскую народную сказку «Колобок». Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать представление о символическом изображении предметов. Упражнять детей в счете в пределах трех.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, медведь, лиса); модели домиков с порядковыми номерами; геометрические фигуры разного цвета и формы; мягкие игрушки – кукла, заяц, мишка, лиса; искусственные деревья, елка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульях полукругом, и воспитатель предлагает послушать новую сказку про колобка.
- Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.
- Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был Колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу. Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут деревья, да елки.
- Вот за одним из таких деревьев спрятался домик.
- На что он похож? (на круг)
- А какой номер у этого домика? (один)
- Как вы думаете, кто в нем живет? (зайчик)
- Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» (ответы детей). А колобок отвечает: « Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».
- Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок.
- Посмотрите:
1. Кто изображен на фотографии? (зайчик)
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круг, треугольник)
3. Из какой фигуры у зайчика ушки? (треугольник)
- Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил его. Покатился колобок дальше и увидел другой домик.
- На какую фигуру похож этот домик? (квадрат)
- Какой номер у этого домика? Давайте посчитаем… (два).
- А в этом домике жил…кто? (мишка)
- Увидел медведь колобка, и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» (ответы детей). Отвечает колобок: «Не ешь меня, медведь, я очень спешу к Машеньке на день рождения, несу ей подарок от бабушки и дедушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».
1. Кого вы видите на этой фотографии? (мишку)
2. А какие геометрические фигуры? (квадраты)
3. Что изображено самым маленьким квадратом, самым большим? ( маленькие квадраты – уши, большие – туловище)
- Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.
- На какую фигуру он похож? (треугольник)
- А какой номер у этого домика, давайте посчитаем … (три).
- А жила в нем лиса, увидела она колобка и говорит: «Я тебя съем!» (ответы детей). Просит колобок лису: «Не ешь меня, лиса, должен я от бабушки и дедушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот какая фотография получилась.
1. Кто на этой фотографии? (лисичка)
2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались? (треугольники).
- Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше. И видит – прямо навстречу ему идет Машенька, она цветочки собирала. Колобок вручил ей подарок – чудесный мешочек.
Маша просит детей поиграть с ней в игру, которую ей подарили.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Дети гуляют по лесной полянке. Необходимо найти свой «домик». Используя сюрпризный момент, воспитатель предлагает достать из «чудесного мешочка» волшебные ключики. Дети выбирают для себя ключик (геометрическую фигуру) и находят свой дом. Это может быть домик зайчика, мишки или лисы.
Дети поздравляют Машеньку с днем рождения. Проводится хороводная игра «Каравай».
Машенька и колобок прощаются с детьми.
Анализ занятия:
- Какую сказку вспомнили?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Под какими номерами были домики у зайца, мишки, лисы?
Самоанализ занятия
«Волшебные картинки или новые приключения колобка»
ЦЕЛЬ: Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждений. Закрепить с детьми русскую народную сказку «Колобок». Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать представление о символическом изображении предметов. Упражнять детей в счете в пределах трех.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, медведь, лиса); модели домиков с порядковыми номерами; геометрические фигуры разного цвета и формы; мягкие игрушки – кукла, заяц, мишка, лиса; искусственные деревья, елка.
Открытое занятие «Волшебные картинки или новые приключения колобка» в средней группе прошло 20 ноября 2013г. в 16.15 час. На занятии присутствовало 15 детей. Временные рамки соблюдены.
Информация преподносилась в готовом виде, весь материал был подобран воспитателем в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду».
Вниманию детей был представлен необычный пейзаж: лес, в котором находились домики под видом геометрических фигур с порядковыми номерами. В домиках «живут» звери из русской народной сказки «Колобок».
Слушая знакомую сказку, дети отвечали на вопросы: «На какую фигуру похож домик?», «Какие фигуры вы видите на фотографии?», упражнялись в счете в пределах трех.
В конце занятия с детьми была проведена дидактическая игра «Найди свой домик», в которой дети классифицировали фигуры по форме, а также хороводная игра «Каравай».
К детям был осуществлен дифференцированный подход, воспитатель уделяла внимание каждому ребенку, во время занятия выслушивались индивидуальные и хоровые ответы.
Дети были эмоциональны, наблюдался интерес к происходящему.
Поставленные цели и задачи выполнены.
Санитарно-гигиенические требования соблюдены.
Стулья соответствовали росту детей.
Пожарные входы и выходы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...
Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."
Развлечения по ОБЖ с детьми среднего и младшего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...