Проект "С чего начинается Родина"
проект (младшая, средняя группа) на тему
Проектная деятельность, приуроченная к Дню матери, в рамках тематической недели "Моя семья", посвященной знакомству с генеалогическим древом семей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проктная деятельность во второй младшей группе по теме: С чего начинается Родина | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина?»
Подготовила:
воспитатель 2 мл. группы
Кулешова С.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (12-27 ноября)
Вид проекта: групповой, творческий, семейный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, она переходит в любовь к родному городу, стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачёв
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о правилах и нормах межличностного общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это первая и самая важная ступень нравственно – патриотического воспитания. Ребёнок для начала должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Данный проект – прекрасный повод поговорить с родителями о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы - взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому и, конечно же, к матери. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь именно отношения между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен, так же, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта:
Расширить представление у детей и родителей о семье и генеалогическом древе, о важности семейных традиций через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие «Семья», «Генеалогическое древо семьи».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и другим членам семьи, учить детей проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; совершенствовать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
5. Познакомить детей с праздником - «День Матери», воспитывать бережное и заботливое отношение к своей маме.
6. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
7. Познакомить родителей с традициями и обычаями, существовавшими издревле на Руси.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о значимости семьи и мамы в жизни каждого человека (дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях).
2. Осознание доброго, заботливого отношения к своим близким.
3. Развитие речевой активности и творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
4. Развитие умения организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Формирование начал партнерства с родителями детей.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
1 этап: Подготовительный
- Сбор воспитателем материала по данной теме и обогащение предметно-развивающей среды (список литературы, наглядно-дидактический материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья», и др.)
- Беседы с детьми «Моя мама», «Моя семья» с рассматриванием иллюстраций, семейных фотографий.
- Выпуск воспитателем при участии родителей стенгазеты «До свидания, лето!».
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Создание родителями при участии детей Генеалогического древа семьи.
2 этап: Основной
ОО «Познавательное развитие»:
- НОД на тему: «Моя семья и мое генеалогическое древо».
- Беседа с детьми о празднике «День матери».
- Игровое упражнение «Подари подарок правильно».
- Беседы о маминых и папиных профессиях.
ОО «Речевое развитие»:
- НОД на тему: «Очень мамочку люблю, ей цветочек подарю»
- Чтение: А. Барто «Разлука»; «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; С. Михалков «А что у вас? »; С. Капутикян «Моя бабушка»; Р. Гамзатов «Мой дедушка»; С. Маршак «О мальчиках и девочках»; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский; «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский; «Вот так мама» Е. Благинина.
- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Лепка «Печенье для моих родных».
-Конструирование из строительного материала и конструктора лего «Гараж для папиной машины», «В зоопарк с папой и мамой», «Кроватка для дочки».
- В творческой мастерской: рисование «Цветик-разноцветик для мамы» (с использованием штампиков).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-С/Р игры на тему «Семья»: «Уложим дочку спать», «Сварим обед», «Встречаем гостей», «Помогаем папе в гараже», «Поздравляем маму»
-Дидактические игры: «Мамы и детки», «Доскажи словечко», «Чья это вещь?», «Варим борщ и компот», «Семейное древо», «Оденем Машу на прогулку», «Собери цепочку», «Назови ласково».
ОО «Физическое развитие»:
-Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры «Наседка и цыплята»; хоровод «Каравай»; физические упражнения: « Я как папа…», «Меня мама
научила …»; пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Я пеку, пеку, пеку…»
-Беседа «Здоровое питание в нашей семье», «Мой веселый праздник».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Литература по теме: «Коза и волк», «Стихи о маме», «Колыбельные для крохи» и др.
- Иллюстрации по теме «Семья», «Мамы и детки».
- Атрибуты для с/р игр по теме «Семья».
- Аудиозаписи колыбельных, детских песенок о маме, мультфильм «Желтик», «Здравствуйте, тетя Лиса», отрывки из детского музыкального фильма «Мама».
Работа с родителями:
- Генеалогическое дерево своей семьи.
- В родительский уголок материал о празднике «День матери».
- Консультация «Семейные традиции», «10 семейных традиций»
- Мастер – класс для мам «Обрядовая кукла Филипповка» с показом презентации.
-Записи музыки и песен о маме, колыбельных (русских народных и современных) для прослушивания вместе с детьми в домашних условиях.
3 этап: Заключительный
Итоговый продукт с детьми:
- Выставка детского творчества: «Цветик-многоцветик в подарок маме»;
- Выпуск праздничной стенгазеты «Мама - солнышко мое» (коллективная работа воспитателя и детей).
Итоговый продукт с родителями:
- Создание семейного альбома: «Генеалогическое древо семьи».
- Вручение памятки родителям со списком литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».
Проект помог:
- Расширить представление у детей и родителей о семье, семейных традициях и генеалогическом древе семьи.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Мотивировать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Уточнить представления о родственных отношениях.
- Становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье.
- Формированию чувства близости к родителям
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.
- Проявить детям свои творческие способности.
- Способствованию активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.
Используемая литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.
2.Тавберидзе В. А. Организация и содержание работы с родителями. – М. : школьная Пресса, 2008.
3. Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
4. Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди. - Амрита, 2008.
5. Ухова И. Семья - ключ к счастью// ДВ №9-С. 91.2010г.
6. Лапина С. «Вся семья вместе, так и душа на месте! ».// ДВ №1-С. 37.2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...