Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»
проект (подготовительная группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов.Суть нравственно- патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудом соотечественников, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию
«Нет в мире краше Родины нашей»
Содержание проекта
1.Паспорт проекта
2.Пояснительная записка
3.Этапы реализации проекта
4.Литература
1. Паспорт проекта
Тема: «Нет в мире краше Родины нашей»
Тип проекта: Практико-значимый
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (учебный год).
Цель::Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, своей малой родины
- Приобщать дошкольников к родной природе, культуре и традициям своего народа, воспитывать толерантность.
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
-Развивать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
- Закладывать основу воспитания гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Формы реализации проекта:
- Организованная образовательная деятельность воспитателя, педагогов дополнительного образования
- Образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах (игры, беседы, экскурсии)
-Совместная деятельность родителей с детьми в выходные дни(Экскурсии ,посещение музеев, театра кино ит.д.)
-Совместная продуктивная деятельность родителей с детьми (изготовление поделок, альбомов, стенгазет)
- Совместная досуговая деятельность педагогов дополнительного образования, воспитателя группы, детей и родителей (праздники, развлечения)
-Кружковая работа с педагогами дополнительного .
Приоритетная область Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:(Речевое, Познавательное, Физическое и Художественно-эстетическое развитие, ) .
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть нравственно- патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудом соотечественников, толерантность. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому мы разработали проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Реализация его будет совместно с педагогами дополнительного образования, родителями и детьми подготовительной группы.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
• изучение методической литературы;
• составление плана реализации проекта;
• подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов,
• уточнение представлений детей о России, городе Москва, об истории нашей страны, города и т.д.;
• разработка и подготовка презентаций и цикла ООД;
• уточнение мнения родителей о вопросах патриотического воспитания детей в семье;
• составление анкет для родителей.
2 этап – основной:
• Осуществление организованной образовательной деятельности по проекту;
• Продуктивная и игровая деятельность;
• Рассматривание фотографий, всевозможных пособий;
• Оформление выставки, организация экскурсии.
• консультации и рекомендации родителям о патриотическом воспитании;
3 этап – заключительный:
Показ результата проекта в виде презентации, фотовыставки, итоговое мероприятие «Мы патриоты»;
Предполагаемый результат:
Для детей
Воспитание в детях старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств,
Заложить основу патриотического чувства у детей, привить любовь к Родине;
Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Обогатить речь детей старшего дошкольного возраста по средствам художественного слова
Развитие творческих способностей детей через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Месяц | Тема | Программное содержание | Работа по реализации проекта |
сентябрь | Мир вокруг нас | Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях патриотические чувства. | Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец |
Разноцветные люди | Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности. | Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений, рассматривание иллюстраций. Рисование на тему: «Разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец». Подвижные игры детей разных стран. | |
октябрь | Наша страна - Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Знакомство с картой Работа с родителями: выставка рисунков «Моя Родина» |
Как жили славяне | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой Знакомство с русским народным костюмом. | Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Художественный труд: изготовления маниста (биссер, стеклярус) Работа с родителями: сбор материалов для мини –музея «Воронеж вчера и сегодня» | |
ноябрь | Государствен-ные символы России – флаг, гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Продуктивная деятельность: аппликация «Наш флаг».Д/и «Узнай свой флаг» |
Государствен-ные символы России – герб. | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством. | Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба. Продуктивная деятельность :лепка элементы герба. Дидактическая игра «Узнай свой герб». | |
декабрь | Я- гражданин | Права и обязанности гражданина России. Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России, Конвенцией о правах ребенка. Работа с родителями организация выставки рисунков «Имею право» |
январь | Знаменитые россияне | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. Работа с родителями :изготовления фотоальбома «Знаменитые люди Воронежа» |
февраль | Малая родина. | Уточнить знания детей о родном городе, за что мы любим свой город? Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений о г. Воронеже. Работа с родителями: организация экскурсия по родному городу. Дидактическая игра «Что в родном городе есть». Изготовление игры - пазлы по фотографиям «Это?» |
Герб родного города | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, продуктивная деятельность рисование элементов герба. | |
День Защитников Отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. | Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск, продуктивная деятельность изготовление подарков для пап и дедушек. Праздник «День Защитника Отечества», Работа с родителями Спортивный праздник «Русские богатыри» | |
март | Мамы разные нужны -мамы всякие важны | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики | Беседа чтение стихотворений о мамах, рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок. Художественный труд: изготовление подарков для мам и бабушек, выставка рисунков «Моя мамочка» Утренник, посвященный мамами и бабушкам. |
«Масленица» Знакомство с народными праздниками и обрядами | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы. Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора. | Беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, разучивание закличек, потешек Работа с родителями: изготовление чучела Масленицы. Спортивные состязания «Широкая Масленица». Организация выставки поделок «В окно повеяло весною» Трудовая деятельность с детьми: «Огород на окне» | |
апрель | Флора и фауна родного края | Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Познакомить с разными видами лекарственных растений, «Красной книгой»,воспитывать любовь к природе. | Беседы о животных и растениях родного края , рассматривание альбомов, фотографий, открыток, просмотр фильма с видами природы родного края, целевые прогулки. Работа с родителями: собрать фотоматериал по лекарственным растениям и принести в д/с, изготовить скворечники. |
Акция «Посади дерево». | Закреплять знания о пользе растительного мира в жизни человека, формировать навык совместной трудовой деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Беседа «Мы и растения» Рассматривание иллюстраций о высадке растений. ТРиЗ д/и «Хорошо-плохо» Трудовая деятельность: дети, воспитатель, родители сажаем кусты, деревья ,цветы. | |
май | День Победы | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | Беседы о подвигах людей в годы войны, выставка художественной книги ,чтение художественной .литературы. о подвигах наших соотечественников. Продуктивная деятельность: рисование «Салют Победы». Возложение цветовк мемориалам. Работа с родителями «Ветеран в моей семье» |
Мы – патриоты. | Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию. Формировать уважительное отношение к родной стране | Итог:– викторина, чтение литературных произведений о Родине, чтение стихотворений детьми. дидактические игры, подвижные игры, песня «Большой хоровод» |
Итоговое мероприятие «Мы патриоты», презентация, портфолио
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М:ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2003.
4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
5. Натарова В.И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
6.«Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
7. Ривина Е.К. Герб и Флаг России.-М. ТЦ. Сфера,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Краткая аннотация проекта:· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мордовия - моя малая Родина"
Проект "Мордовия - моя малая Родина"...
Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проекта:1. Позна...
- Мне нравится (3)
Комментарии
В наше время, когда
В наше время, когда существует проблема отсутствия национальной идеи, необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В основных государственных документах, определяющих общие направления развития образования, на первый план выдвинуты задачи воспитания гражданина. В этом проекте по моему мнению решены все задачи .