Основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них детей.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Зубковская Елена Павловна

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них детей. 

Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. 

Каждый взрослый человек, будь то мама или воспитатель в детском саду, должны донести до ребенка  те знания по безопасности, которые помогут ребенку в нужный момент. Вот некоторые правила безопасности с которыми можно и нужно познакомить детей старшей и подготовительной к школе групп.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3.Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4.Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5.Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6.На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7.Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к полицейскому, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2.Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3.Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4.Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться взрывное устройство.

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СИТУАЦИЯХ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СИТУАЦИЯХ...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

Понятие о связной монологической речи и особенности ее развития у детей с речевой патологией

Понятие о связной монологической речи и особенности ее развития у детей с речевой патологией...

Памятка для детей и их родителей «О правилах поведения детей в опасных для жизни ситуациях"

В материале рассмотренна одна из самых важных тем на данный момент, касающаяся сохранения жизни и здоровья человека....

План мероприятий по формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

План мероприятий по  формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях...

План мероприятий по формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях

Формирование у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях ...