Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Н.Е. Веракса
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • В мире людей. Моя семья. • Наши игрушки (кошка, собака, лиса) | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, владеет разными формами и видами игры, проявляет эмпатию по отношению к другим людям |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов. Ориентировка в пространстве. • Конструирование домика с окошком | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, развита крупная и мелкая моторика, проявляет ответственность за начатое дело, склонен наблюдать, экспериментировать, положительно относится к обучению в школе |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Признаки осени. • Рисование на тему «Картинка про лето» | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». • Грибы | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, подвижен, вынослив, владеет основными движениями |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». • Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, эмоционально отзывается на произведения искусства, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Мое имя. • Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, эмоционально отзывается на произведения народного искусства |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов. Величина. • Стрекоза из природного материала | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. • Знакомство с акварелью | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. • На лесной поляне выросли грибы | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». • Рисование по образцу «Чебурашка» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, эмоционально отзывается на литературные произведения, на красоту окружающего мира, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Семейные традиции. • Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» | Имеет первичные представления о семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, обладает установкой положительного отношения к другим людям, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. • Конструирование многоэтажного дома | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управ-лять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Огород. • Рисование цветов | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Т. Александрова «Домовенок Кузька». • Лепка фруктов | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, проявляет ответственность за начатое дело, обладает элементарными представлениями из области живой природы |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Вежливые слова». • Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать» | Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляет уважение к старшим и заботу о младших, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Хозяйство семьи. • Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» | Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу, эмоционально отзывается на произведение профессионального искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Группы предметов. Счет. • Бабочка из природного материала | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита крупная и мелкая моторика |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Русская народная культура. • Украшение платочка ромашками | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». • Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Описание березы. • Рисование по памяти «Осенний лес» | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Моя родословная. • Рассказ по картине И. Левитана | Имеет первичные представления о себе, семье, знаком с произведениями детской литературы, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, эмоционально отзывается на произведения профессионального искусства (музыку) |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов до 6. • Конструирование машины | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание • Рисование по представлению «Идет дождь» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, может контролировать свои движения и управлять ими, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства». • Лепка народной игрушки «Козленок» | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет ответственность за начатое дело, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Золотая осень». • Знакомство с городецкой росписью | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Дом, в котором я живу. • Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, адекватно проявляет свои чувства, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, может контролировать свои движения и управлять ими |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов до 7. • Котёнок из природного материала | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Деревья и кустарники нашего двора. • Рисование по замыслу | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». • Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Семья. Мой дом». Потешки про петуха. • Приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи | Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, имеет первичные представления о семье, традиционных семейных ценностях, развита крупная и мелкая моторика |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Наша одежда. • Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка» | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов до 8. • Конструирование машины | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Грибы. • Декоративное рисование «Нарядная барышня» | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». • Лепка «Мишутка» | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, различает условную и реальную ситуации |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Осенний лес». • Рисование на тему «Как мы играли в подвижную игру “Медведь и пчелы”» | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, проявляет умение слышать других |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Беседа о хлебе. • Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов до 9. • Птичка из природного материала | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Животные в природе и дома. • Рисование по образцу «Девочка | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». • Аппликация «Наш любимый мишка» | Выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. • Рисование на тему «Здравствуй, это я!» | Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, развита крупная и мелкая моторика |
НОЯБРЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • История и достопримечательности моего города (села). • Рассматривание | Имеет представление о географическом разнообразии, эмоционально отзывается на произведения профессионального искусства, обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором живет, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Счет предметов до 10. • Конструирование самолетов | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, развита крупная и мелкая моторика |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». • Рисование по памяти | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, адекватно проявляет свои чувства, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». • Лепка «Олешек» | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности, проявляет ответственность за начатое дело, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Растения поля». Характер сказочных героев повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». • Рисование на тему «Моя любимая сказка» | Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умение слышать других и стремление быть понятым другими, ответственность за начатое дело, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, развита крупная и мелкая моторика, знаком с произведениями детской литературы, положительно относится |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • В гостях у бабушки Федоры. • Ролевая игра «Овощи и фрукты | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. • Лебедь из природного материала | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Домашние животные: коза. • Рисование по образцу «Автобус | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». • Аппликация «Машины едут по улице» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Растения огорода». • Рисование «Грузовая машина» | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. • Составление рассказа-описания «Лиса» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Сравнение группы предметов. • Конструирование «Ракеты» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается, владеет разными формами и видами игры, может контролировать свои движения и управлять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Куда улетают птицы? • Рисование городских домов | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, положительно относится к обучению в школе, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого). • Лепка любимой игрушки | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде, проявляет заботу о младших, имеет начальные представления о здоровом образе жизни, способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». • Декоративное рисование «Роспись олешка» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Профессии людей. Все работы хороши. • Составление рассказа «Дары природы» | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, знаком с произведениями детской литературы, развита крупная и мелкая моторика |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Деление предметов на несколько равных частей. • Изготовление лошадки из природного материала | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, достаточно хорошо может использовать речь |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Как звери готовятся к зиме? Народное искусство. • Рисование городецкого цветка на закладке для книги | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». • Аппликация «Дома на нашей улице» | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, развита крупная и мелкая моторика |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». • Рисование по замыслу | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, проявляет ответственность за начатое дело, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Природа России. • Составление рассказа из опыта «Игры зимой» | Имеет представление о географическом разнообразии, многонациональности, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает элементарными представлениями из области живой природы |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. • Конструирование грузовика | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Проказы матушки-зимы. • Рисование на тему «Зима» | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик». • Лепка цветка | Знаком с произведениями детской литературы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Игры зимой». • Рисование по замыслу | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, владеет основными движениями |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • История создания стекла. • Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж] | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, складываются предпосылки грамотности, может контролировать свои движения и управлять ими |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковый счет до 7. • Плот из природного материала | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Животный мир нашего края. • Рисование на тему «Большие и маленькие ели» | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание • Аппликация из симметричных предметов «Бокальчик» | Эмоционально отзывается на произведения профессионального искусства, ощущает гордость за свою страну, проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ’]. Рассказывание на тему «Деревья зимой». • Рисование узора из снежинок | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • История вещей. • Рассказывание по картинке «Ежи» | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, различает условную и реальную ситуации, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковый счет до 8. • Конструирование робота | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, положительно относится к обучению в школе |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Вода в жизни человека. • Рисование по представлению «Птицы синие и красные» | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, интересуется причинно-след-ственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой). • Лепка девочки | Знаком с произведениями детской литературы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Ежик». • Наша нарядная елка | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Новый год у ворот. • Сравнительное описание лисы | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковый счет до 9. • Козлик из природного материала | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Сравнение волка и собаки. • Дымковская роспись | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе, проявляет любознательность, задает вопросы |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Новогодний калейдоскоп стихотворений. • Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание на тему «Лисята». • Рисование животных «Усатый-полосатый» | Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, обладает начальными знаниями о природном мире |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Народные праздники на Руси. • Поговорим с игрушкой | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, владеет разными формами и видами игры, проявляет эмпатию по отношению к другим людям |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковый счет до 10. • Конструирование городка для кукол | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Что мы знаем • Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). • Лепка сказочного образа Снегурочки | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, подвижен, вынослив, владеет основными движениями |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа по набору игрушек. • Рисование на тему «Дети делают зарядку» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, развита крупная и мелкая моторика, проявляет ответственность за начатое дело, склонен наблюдать, экспериментировать, положительно относится к обучению в школе |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Мой детский сад. • Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковый счет до 10. Дни недели. • Петушок из природного материала | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Животный мир Крайнего Севера Земли. • Рисование фигуры человека | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о географическом разнообразии, владеет разными формами и видами игры, проявляет эмпатию по отношению к другим людям |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». • Аппликация «Петрушка на елке» | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, подвижен, вынослив, владеет основными движениями |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Повторение стихотворений о зиме. • Рисование без точки «Строители строят новый дом» | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Мои друзья. • Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о былинных героях, владеет разными формами и видами игры, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Сравнение предметов по величине и цвету. • Конструирование микрорайона города | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Заочная экскурсия «Приметы зимы». • Приемы дымковской росписи | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, развита крупная и мелкая моторика, проявляет ответственность за начатое дело, склонен наблюдать, экспериментировать, положительно относится к обучению в школе |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». • Лепка зайчика | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа на тему «Богатыри». • Рисование на тему «Мое любимое животное» | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, подвижен, вынослив, владеет основными движениями |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Мой город – моя малая родина. • Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). • Старичок Лесовичок из природного материала | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. • Рисование | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». • Аппликация «Красивые рыбки | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа на тему «Комнатные растения». • Рисование «Три медведя гуляют» | Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. • Рассказывание | Обладает элементарными представлениями из области социальной природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. • Конструирование моста для пешеходов | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, соблюдает элементарные общепринятые нормы |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. • Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой» | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». • Лепка «Щенок» | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Беседа «Вежливые обращения». • Декоративное рисование «Золотая хохлома» | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Профессии кулинара, повара. • Составление рассказа по набору игрушек военной тематики | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Понятие «мерка». • Буратино из природного материала | Обладает элементарными представлениями из области математики, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, положительно относится к обучению в школе, владеет разными формами и видами игры |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Наши друзья – пернатые. • Декоративная роспись шаблонов посуды | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…». • Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, может контролировать свои движения и управлять ими, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». • Рисование человека и животного «Пограничник | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие | • Военные профессии. • Беседа по вопросам | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, может следовать социальным нормам поведения и правилам |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. • Конструирование моста | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Изменения в природе. • Рисование на тему «Солдат на посту» | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка». • Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». • Иллюстрирование сказки: домики для трех поросят | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита мелкая моторика |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Свойства древесины. • Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима» | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Уравнивание групп предметов разными способами. • Павлин из природного материала | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказ о ежах. • Рисование по представлению «Деревья в инее» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, может контролировать свои движения и управлять ими, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». • Аппликация «Пароход» | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». • Рисование на тему «Удивительный день в детском саду» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита мелкая моторика |
МАРТ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Беседа о маме. • Заучивание стихотворения о маме | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. • Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может соблюдать правила безопасного поведения |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Признаки весны. • Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». • Лепка кувшинчика из целого куска глины | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Стихотворения • Декоративное рисование «Узор» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям, способен сопереживать |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Москва – столица России. • Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, может контролировать свои движения и управлять ими, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Геометрические фигуры. • Лиса из природного материала | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Рассказ о лягушке. • Рисование картинки маме | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, может следовать правилам в деятельности |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». • Аппликация «Сказочная птица» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, достаточно хорошо владеет устной речью, обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита мелкая моторика |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна». • Декоративное рисование: роспись посуды для кукол | Положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Народные праздники на Руси: Масленица. • Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории, имеет первичные представления о традиционных семейных ценностях, различает условную и реальную ситуации, подвижен, вынослив, владеет основными движениями |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Геометрические фигуры: круг • Конструирование башни и дома | Положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, имеет первичные представления из области математики, проявляет ответственность за начатое дело |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Лесные и садовые ягоды. • Роспись кувшинчиков | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, развита мелкая моторика |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Русская народная сказка «Лиса и заяц». • Лепка птиц | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». • Знакомство с искусством гжельской росписи | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, может следовать социальным нормам поведения и правилам, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Опасности вокруг нас. • Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; положительно относится к обучению в школе, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Составление узора из геометрических фигур. • Слон из спичечных коробков | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита мелкая моторика |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Домашние птицы и их детеныши. • Панно «Красивые цветы» | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». • Аппликация «Ваза с ветками» | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, различает условную и реальную ситуации |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Курятник во дворе. • Узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой) | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • В гостях у художника. • Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Ориентировка • Конструирование кораблей | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Эти удивительные насекомые. • Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор». • Лепка индюка из целого куска глины | Умеет распознавать различные ситуации |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». • Декоративное рисование: гжельские узоры | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Государственная символика России. • Инсценировка отрывка русской народной сказки «Маша и медведь» | Умеет распознавать различные ситуации |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). • Зайка из природного материала | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Покорение космоса. • Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» | Выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». • Аппликация «Наша новая кукла» | Выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может контролировать свои движения и управлять ими |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Культура речи. Произношение звуков [л], [л'], [р], [р']. • Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Свойства полезных ископаемых • Беседа о Дне космонавтики | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Создание ритмических узоров. • Конструирование водного транспорта | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, различает условную и реальную ситуации |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Человек – часть природы. • Декоративное рисование: роспись индюка | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». • Лепка фигурки пляшущей девочки | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. • Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • История возникновения колоколов на Руси и в других странах. • Рассказывание | Умеет распознавать различные ситуации |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Части суток: утро, день, вечер, ночь. • Краб из природного материала | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности, может контролировать свои движения и управлять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Солнце, воздух • Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме» | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, различает условную и реальную ситуации |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Устное народное творчество: сказки. • Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. • Рисование на тему «Спасская башня Кремля» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
МАЙ
№ п/п | Реализуемые области | Темы | Целевые ориентиры дошкольного образования |
1-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Этот День Победы. • Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». • Конструирование по желанию | Умеет распознавать различные ситуации |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Цветущая весна.• Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга». • Лепка на тему «Белочка грызет орешки» | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, различает условную и реальную ситуации, может контролировать свои движения и управлять ими |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа на тему «Что я умею делать». • Рисование картинок для игры «Радуга» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
2-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Государственные символы России: гимн. • Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковые числительные в названии каждого дня недели. • Чебурашка из природного материала | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, может контролировать свои движения и управлять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Цветущий луг. • Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды | Достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, развита крупная и мелкая моторика |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». • Аппликация «Весенний ковер» | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Любимые сказки А. С. Пушкина. • Рисование на тему «Цветные страницы» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
3-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • В гостях у парикмахера. • Рассказывание | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». • Конструирование комнат теремка | Выражает положительные эмоции при составлении предложений со словами, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может контролировать свои движения и управлять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Лес – это богатство. Правила поведения в лесу. • Рисование на тему «Лесные ягоды» | Умеет распознавать различные ситуации |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». • Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Составление рассказа по картине «Шар улетел». • Рисование на тему «Цветут сады» | Адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
4-я неделя | |||
1 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • О дружбе и друзьях. • Составление творческого рассказа о весне | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой деятельности |
2 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Порядковые числительные. • Веселый человечек из природного материала | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, может контролировать свои движения и управлять ими |
3 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Лето красное пришло. • Рисование на тему «Бабочки летают над лугом» | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, развита крупная и мелкая моторика |
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | • Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». • Аппликация «Цветы в вазе» | Знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, различает условную и реальную ситуации |
5 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | • Культура речи: звук [р] в словах. • Рисование на тему «Цветы на лугу» | Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, развита крупная и мелкая моторика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе по фгос веракса
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...