Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Опытно- экспериментальная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1985
(дошкольное отделение «Соловушка»)
Подготовила и провела
Иванова И.Х.
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
- Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
- Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами, иглами , трафаретами.
- Закреплять знания об элементах журнала ( книги), обложка, титульный лист, содержание.
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
- Игрушечный ящик с письмом внутри.
- Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности ( по одному на каждую пару детей) : по 4 образца писчей бумаги, картона, туалетной бумаги 3*8, ножницы, цветные карандаши.
- Сводная таблица для занесения результатов опытов ( в таблице вместо названий опытов можно сделать картинки ,изображающие предстоящие операции с бумагой, чтобы было понятно детям)
- Магнитофон с записью песни «Почтальон» для физкультминутки
- Алгоритм изготовления основы журнала.
- Комплекты для изготовления журналов ( по одному на каждого ребенка): картон с бороздкой для сгиба 20*12, 4 листа писчей бумаги 20*12 , игла с вдетой ниткой, ножницы, клей , кисть для клея, тряпочка.
- Материалы для оформления обложки, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны (животные), картинки с логотипами детских журналов ( по количеству детей)
Предварительная работа:
- Знакомство с различными детскими журналами «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», Веселые картинки» и др.
- Беседа об особенностях содержания понравившихся детям журналов.
- Знакомство со структурой журнала , с понятиями «Обложка»
Ход занятия:
- Введение в сюжет занятия.
Вчера вечером у двери нашей группы я нашла вот что…?
Что это?
Да это почтовый ящик! В нем что-то лежит! Давайте посмотрим , что в нем?
Дети открывают ящик, и обнаруживают в нем конверт с адресом детского сада и названием группы. Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям ,что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители, Цветочного города перечитали все детские журналы. До выхода следующего номера еще долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.
- мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?
Мы ведь не умеем делать журналы!
- а давайте научимся?
2. Постановка учебной задачи.
- Для начала выберем необходимые маетриалы. А какие материалы подойдут для журнала? ( высказывания детей)
- Чтобы не было споров, проведём испытания.
- итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, туалетная бумага, писчая бумага)
3. Опытно- экспериментальная работа
ОПЫТ № 1.
- Первое испытание. Проверим, как бумага мн1тся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придется бумагу сгибать.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги , картона и писчей бумаги.
-Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы?
Работа в парах
Вывод: ( делают дети)
Картон плохо сгибается и мнётся, а туалетная и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.
ОПЫТ № 2
- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.
- возьмите по оному образцу туалетной бумаги , картона, писчей бумаги.
- Порвите каждый образец.
Работа в парах.
Вывод: ( делают дети)
Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а туалетная рвется очень хорошо.
ОПЫТ № 3
- Испытанье третье. Нам придется бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона , писчей бумаги.
- Что будем делать с образцами?
Работа в парах
Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а туалетную бумагу и писчую бумагу- легко.
ОПЫТ № 4
- Испытание последнее. Так как это у нас будет журнал , в нем будут рисунки и статьи (записи), проверим можно ли на наших образцах рисовать и писать.
- Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них) Действуйте.
Работа в парах
Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на туалетной неудобно.
ОБЩИЙ ВЫВОД:
- Итак, уважаемы исследователи, подведем итог. Какую бумагу возьмем для производств журнала? Почему? (Возьмем писчую бумагу, потому что она прочная, ее удобно резать, она легко сгибается на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать (дети высказываются). К этому вопросу мы еще вернемся.
- Беседа о структуре журнала.
–Давайте рассмотрим для примера журнал. Из каких частей состоит журнал, что в нем есть? ( У журнала есть обложка, титульный лист, страницы) В журнале есть содержание, рубрики, статьи, картинки…)
- Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)
- Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?
- Прежде чем приступить к работе, отдохнем немножко вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо.
- Физкультминутка.
Танцевальные движения под песню «Почтальон»
Составление алгоритма работы:
- Приступим к производству макетов журнала.
- составим план действий.
Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.
- С чего начнём работу? (Нужно согнуть картонку –обложку и листки страницы)
- Что нужно сделать дальше? (Нужно сшить страницы)
-С иголками нужно быть осторожными. Вспомните правила пользования иглой.
- Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку)
- Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)
- Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразить? Какими материалами воспользуетесь?
- Каким будет содержание ваших журналов? ( высказывания детей)
Приступаем к работе.
- Самостоятельная работа
Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.
В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить условие , что журналы нужно вернуть в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.
- Выставка работ. Итог занятия.
Макеты выкладываются на полочку для книг , дети их рассматривают.
- Какой макет вам понравился больше всех?
- Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли все свойства материалов, которые использовали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...
Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...
Продуктивное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
В конспекте показано занятие по экспериментальной деятельности с бумагой....