Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Опытно- экспериментальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1985

(дошкольное отделение «Соловушка»)

Подготовила и провела

Иванова И.Х.

Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

        

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
  2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
  3. Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами, иглами , трафаретами.
  4. Закреплять знания об элементах журнала ( книги), обложка, титульный лист, содержание.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

       Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

  1. Игрушечный ящик с письмом внутри.
  2. Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности ( по одному на каждую пару детей) : по 4 образца писчей бумаги, картона, туалетной бумаги 3*8, ножницы, цветные карандаши.
  3. Сводная таблица для занесения результатов опытов ( в таблице вместо названий опытов можно сделать картинки ,изображающие предстоящие операции с бумагой, чтобы было понятно детям)
  4. Магнитофон с записью  песни «Почтальон» для физкультминутки
  5. Алгоритм изготовления основы журнала.
  6. Комплекты для изготовления журналов ( по одному на каждого ребенка): картон с бороздкой для сгиба 20*12, 4 листа писчей бумаги 20*12 , игла с вдетой ниткой, ножницы, клей , кисть для клея, тряпочка.
  7. Материалы для оформления обложки, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны (животные), картинки с логотипами детских журналов ( по количеству детей)

Предварительная работа:

  1. Знакомство с различными детскими журналами «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», Веселые картинки» и др.
  2. Беседа об особенностях содержания понравившихся детям журналов.
  3. Знакомство со структурой журнала , с понятиями «Обложка»

Ход занятия:

  1. Введение в сюжет занятия.

Вчера вечером у двери нашей группы я нашла вот что…?

Что это?

Да это почтовый ящик! В нем что-то лежит! Давайте посмотрим , что в нем?

Дети открывают ящик, и обнаруживают в нем конверт с адресом  детского сада и названием группы. Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям ,что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители, Цветочного города перечитали все детские журналы. До  выхода следующего номера еще долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.

- мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?

Мы ведь не умеем делать журналы!

- а давайте научимся?

2. Постановка учебной задачи.

- Для начала выберем необходимые маетриалы. А какие материалы подойдут для журнала? ( высказывания детей)

- Чтобы не было споров, проведём испытания.

- итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, туалетная бумага, писчая бумага)

3. Опытно- экспериментальная работа

ОПЫТ № 1.

- Первое испытание. Проверим, как бумага мн1тся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придется бумагу сгибать.

- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги , картона и писчей бумаги.

-Согните. Как сгибаются образцы?

- Помните. Как мнутся образцы?

Работа в парах

Вывод: ( делают дети)

Картон плохо сгибается и мнётся, а туалетная и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.

ОПЫТ № 2

- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.

- возьмите по оному образцу туалетной бумаги , картона, писчей бумаги.

- Порвите каждый образец.

Работа  в парах.

Вывод: ( делают дети)

Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а туалетная рвется очень хорошо.

ОПЫТ № 3

- Испытанье третье. Нам придется бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.

- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона , писчей бумаги.

- Что будем делать с образцами?

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а туалетную бумагу и писчую бумагу- легко.

ОПЫТ № 4

- Испытание последнее. Так как это  у нас будет журнал , в нем будут рисунки и статьи (записи), проверим можно ли на наших образцах рисовать и писать.

- Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них) Действуйте.

Работа в парах

Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на туалетной неудобно.

ОБЩИЙ ВЫВОД:

- Итак, уважаемы исследователи, подведем итог. Какую бумагу возьмем для производств журнала? Почему? (Возьмем писчую бумагу, потому что она прочная, ее удобно резать, она легко сгибается на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать (дети высказываются). К этому вопросу мы еще вернемся.

  1. Беседа о структуре журнала.

–Давайте рассмотрим для примера журнал. Из каких частей состоит журнал, что в нем есть? ( У журнала есть обложка, титульный лист, страницы) В журнале есть содержание, рубрики, статьи, картинки…)

- Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)

- Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?

- Прежде чем приступить к работе, отдохнем немножко вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо.

  1. Физкультминутка.

Танцевальные движения под песню «Почтальон»

Составление алгоритма работы:

- Приступим к производству макетов журнала.

- составим план действий.

Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.

- С чего начнём работу? (Нужно согнуть картонку –обложку и листки страницы)

- Что нужно сделать дальше? (Нужно сшить страницы)

-С иголками нужно быть осторожными. Вспомните правила пользования иглой.

- Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку)

- Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)

- Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразить? Какими материалами воспользуетесь?

- Каким будет содержание ваших журналов? ( высказывания детей)

Приступаем к работе.

  1. Самостоятельная работа

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом  дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить условие , что журналы нужно вернуть в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.

  1. Выставка работ. Итог занятия.

Макеты выкладываются на полочку для книг , дети их рассматривают.

- Какой макет вам понравился больше всех?

- Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли все свойства материалов, которые использовали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

Продуктивное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

В конспекте  показано занятие по экспериментальной деятельности с бумагой....