Игры-драматизации
консультация на тему

Булатова Людмила Анатольевна

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях, что способствует активному развитию речи ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dramatizatsii.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

         «Игры – драматизации во второй половине дня».

        

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях, что способствует активному развитию речи ребенка. Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и создают при этом комбинации различных жизненных ситуаций, где они как бы перевоплощаются во взрослых, в животных. Создавая таки образом жизнь, дети верят в ее правду, огорчаются, переживают и радуются. В творческой игре, развиваются такие качества как активность, самостоятельность, самоорганизация.

Для возникновения замысла игры нужны яркие, волнующие ребенка впечатления. Педагог должен использовать выдумку, фантазию для того, чтобы развивать их творчество, лучше понять окружающую жизнь.

Постигать азы театрального искусства наши дети начинают с 3-4 лет в театрализованных играх. В младшие группы приходят дети, не умеющие развернуть творческую игру, и здесь я много делаю для того, чтобы развивать творческую деятельность. Воспитатель должен знать, что, если с его помощью дети уже в младшем дошкольном возрасте научатся организовать досуг весело, обретет эмоциональный настрой, то у них в будущем разовьется способность радоваться жизни. Товарищеская атмосфера поможет пробудить у каждого ребенка чувство радости от общения с другими детьми, и будет способствовать лучшему духовному развитию. Организуя эту работу, я пришла к выводу, что у многих детей словарный запас ограничен и беден, речь интонационно не выразительна. Я поставила перед собой задачу систематизировать работу по использованию устного народного творчества, сказок, стихотворений с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности. Организовала творческий уголок, в котором разместила: книги-раскладушки, поместила фигурки персонажей знакомых сказок, потешек, дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Все это привлекло внимание детей, на основе сюжетов народных сказок, мы вместе с детьми создавали небольшие пьесы – инсценировки, воспитанники с удовольствием слушали и участвовали в этом процессе. Именно игра- драматизация помогает сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам, так как слово здесь сочетается с восприятием ярких зримых образов.

Настольный театр.

Я с детьми использую для разыгрывания сюжетов, резиновые или обычные игрушки, фигурки из картона. Сценой настольного театра может быть стол. С начало кукловодом становлюсь я. Герои народных сказок оживают на импровизированной сцене. Дети слушают знакомые сказки, следят за ходом событий. А потом сами делятся на подгруппы и ставят спектакли. В старшей и подготовительной группе обучаю работать с куклами. Дети самостоятельно придумывают диалоги героев, опираясь на сюжеты знакомых сказок, проявляют свои индивидуальные способности, подбирая выразительные средства (движения, жесты, мимику, интонацию голоса).

Театр петрушки.

Спектакли инсценировки можно разыгрывать с помощью специальных кукол, у которых полое туловище замещено рубашкой – перчаткой, надеваемой на руку. Это трудный вид инсценирования  и доступен детям старшей и подготовительной группы. Стоит правильно выбрать сюжет, который должен быть динамичным, богат  диалогами, насыщенными действиями. Подойдут: «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака, «Кто сказал мяу?» В.Сутеева, русские народные сказки.

Кукла творит настоящие чудеса: веселит детей, обучает их, формирует определенные навыки, умения, порой корректирует поведение, развивает творческое отношение к происходящему.

Пальчиковый театр.

Этот театр надевают на пальцы. Он хорош тогда, когда надо показать несколько персонажей одновременно. Например: сказка «Репка». В старшей группе знакомлю с театром как с видом искусства, дети получают представление о том, как театр устроен; люди каких профессий работают в нем; как ведут себя зрители; учатся изображать героев, их эмоциональное настроение, оценивать свои поступки, а так же действия персонажей. Они уже сами могут сделать кукол из бумажных конусов. Это очень интересное и занимательное дело, хотя поделки быстро приходят в негодность. Героев сказок можно слепить из теста, затем высушить и раскрасить, поделки оригами.

К подготовительной группе у детей накапливается большой опыт в театрализованной деятельности. Они уже могут самостоятельно импровизировать, разыгрывать сюжет без предварительной подготовки; это сложная, но интересная игра.

«Мир театра есть тропинка к внутренним чувствам ребенка, к его душе».

                                                                                                            Л. Выготский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...