Планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с экономикой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
В данном приложении представлено перспективное и тематическое планирование по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_oznakomleniyu_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ekonomikoy.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с экономикой
Введение
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
В данном приложении представлено перспективное и тематическое планирование по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование в подготовительной группе
Тема | Цель | Материал |
Октябрь | ||
Семейный бюджет: доход, расход (игра-занятие) | Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники {заработная плата, пенсия); уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства | Модели: «Доход», «Расход», «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, сюжетные картинки Литература: Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены» |
Ты— хороший хозяин? (игра - занятие) | Закрепить понятие «бережливость», формировал, бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям разных профессий | Плакаты о бережном отношении к воде, свету, газу и другим природным ресурсам; кукольная посуда Литература: К. Чуковский «Федорино горе» |
Фермер (сюжетно-ролевая игра) | Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; познакомить с понятием «бартер» (обмен); воспитывать навыки трудолюбия | Сельскохозяйственная техника (игрушки: трактор, культиватор, семена для посева, набор «Домашние животные» Литература:Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот», О. Меньшиков «Экономика детям, большим маленьким» |
Аукцион (сюжетно- дидактическая игра) | Раскрыть особенности продажи товаров на аукционе, упражнять в практике увеличения указанной цены | Молоточек для аукциона, трибуна; товар (игрушки) для продажи |
Ноябрь | ||
Семья (сюжетно-ролевая игра) | Продолжать расширять представления о семье, родственных отношениях; знакомить с составляющими семейного бюджета | Таблицы «Доход», «Расход», денежные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
Сберегательный банк (игровые ситуации) | Раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк. | Чтение отрывков из книг Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены», А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
Декабрь | ||
Путешествие денежки (игра-занятие) | Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах | Персонажи сказок (фигурки из картона) Ш. Перро «Красная Шапочка», Братьев Гримм «Бременские музыканты» и т. д. Модели монет (рубль, франк, марка).Игровые деньги |
Волшебные помощники (игра-занятие) | Уточнить представления о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности дошкольников | Карточки с изображением бытовой техники; герои сказок (бабушка Федора, Золушка, три поросенка, Золотая рыбка, Старик, Старуха); карточки с загадками |
День рождения (игровые ситуации) | Рассказать, что покупка подарка производите с учетом интересов, желаний именинника; объяснить понятия «дарение», «выгода»; разделить радость друга | Кондитерские изделия из слоеного теста (торты, пирожные); набор чайной посуды, игрушки; материал для упаковки подарков |
Менеджер (сюжетно - ролевая игра) | Закрепить знания о разных профессиях экономической направленности (менеджер и т. д.); реализовывать знания о работе менеджера и художника-оформителя | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»; плакаты, буклеты, бумага, краски для изготовления рекламных роликов |
Монетный двор (игра-занятие) | Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет) | Купюры и монеты разного достоинства; игровые деньги |
Магазин (экскурсия) | Учить делать покупки в магазине, расплачиваться настоящими деньгами; показать характер труда продавца | Купюры и монеты разного достоинства; игровые деньги |
Золотые правила экономики (игра-занятие) | Ознакомить с понятиями «экономика», «экономист»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения; пробудить интерес к экономике, воспитывать честность, трудолюбие | Карточки с надписями: «экономика», «прибыль», «доход», «выгода», «предприниматель», «закон» |
Январь | ||
Супермаркет (сюжетно-ролевая игра) | Показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель) | Разнообразные товары, игровые деньги, аксессуары для игры; ценники, чеки и т. п. |
Телепередача «Почта гнома Эконома» (игра-занятие) | Закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар., портной, строитель, врач и др.), связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и т. п.; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление | Закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар., портной, строитель, врач и др.), связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и т. п.; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление |
Наш город — промышленный центр (игра-путешествие) | Расширять знания о промышленности города; формировать чувство гордости за свой город | Карта-план города с указателями объектов промышленности; фотографий, эмблемы, карточки с изображениями выпускаемой продукции |
Фабрика игрушек (сюжетно-ролевая игра) | Обобщать представления детей об этапах трудового процесса по изготовлению игрушек; показать, что совместный труд и использование рациональных способов производства уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время | Юла, таблица с секторами; индивидуальные карточки, призы детям |
Февраль | ||
Банк (сюжетно-ролевая игра) | Расширять первичное представление детей о банке производимых им операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности | Модели: банк, касса, банкомат; аксессуары для игры: чековые книжки, пластиковые карты, валюта, игровые денежные знаки, договоры для оформления кредита |
Детская лотерея «Удача» (игровые ситуации) | Ознакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи | Лотерейные билеты с указанием номера и серии, специальные подарки-выигрыши (детские поделки), табло |
Чудо-природа {игра-занятие) | Закреплять понятие «природа»; выяснить у детей, что, по их мнению, относится к природному миру; подвести ребят к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие — произведены людьми | Карточки с загадками о растительном мире, кроссворды, ребусы; муляжи предметов |
Что? Где? Когда? (игра-викторина) | Закрепить представление детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения | Оборудование для игры «Что? Где? Когда?»; письма с вопросами |
Март | ||
Строители (сюжетно-ролевая игра) | Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно- экспериментальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень,кирпич, дерево,железо); показать вариативность решения экономической задачи | Напольный пластмассовый конструктор, деревянный, «Лего», «Сотовый», набор строительной техники и инструментов |
Лесной рынок (игра-занятие) | Дать детям представление о разных видах цен, раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей) | Ценники, товары, картинки с изображением персонажей сказок, необходимое оборудование (весы, гири, пакеты и т. п.) |
Кому что нужно для работы? (дидактические игры) | Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, художника-оформителя, кассира и др.; определить их роль в изготовлении товаров | Набор различных инструментов, сюжетных картинок |
КВН | Развивать у детей внимание, сообразительность, самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от участия в игре | Оформление помещения в соответствии с игрой; планкарта города; картинки с изображением разных товаров, карточки с пословицами, заданиями и др. |
Апрель | ||
Дом моды «Модница» (сюжетно-дидактическая игра) | Расширять представления детей о профессиях: модельер, портной, швея; выделить зависимость продажи товара от результатов творческой деятельности модельера; обсудить, как использовать рекламу для реализации товара | Швейные машинки (детские), ткань различных видов, лекало, мелки, швейная фурнитура; куклы Барби |
Мир рекламы (игра-занятие) | Продолжать знакомить детей с назначением рекламы и ее видами: печатная, радио- и видео - реклама; развивать воображение, самостоятельность | Различные рекламные материалы (наклейки, ручки, газеты, календари-ки), краски, бумага, фломастеры, картинки с изображением людей разных профессий |
Президент и государство (сюжетно-дидактическая игра) | Дать детям первоначальные экономические знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; учить конструктивному общению друг с другом | Трибуна, избирательных участок, схема управления государством, телефоны, герб, флаг, права, законы страны |
Май | ||
Путешествие в страну товаров (игра-занятие) | Пояснить детям, что есть товары первой необходимости и товары, просто украшающие наш быт: рассказать о них . Обратив внимание детей на эстетику предметов быта | Народные игрушки; подставки из металла, вазочки, коробочки, фарфоровые фигурки и др. |
Путешествие в другие страны (игра - занятие) | Дать детям первичные представления о необходимости товарного обмена между странами, об экспорте, импорте | Разнообразные игрушки отечественного и зарубежного производства |
«Добрые дела инвестора»- (сюжетно-ролевая игра) | Ознакомить детей с понятием «инвестор» (человек или группа людей, вкладывающая деньги в производство материальных благ); продолжать учить ребят пользоваться экономическими терминами | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;костюмы животных (лиса, сорока, белка, еж, медведь, филин) |
«Теремок» на новый лад (экономическая сказка-развлечение) | Активизировать способность к выдумке, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, развивать актерские качества | Зал оформлен в стиле сказки «Теремок»; шапочки-маски для участников представления; денежные знаки (игровые), реклама, товары, другие аксессуары |
Ярмарка (развлечение) | Расширять знания детей о таком виде распродажи, как ярмарка; помочь лучше усвоить понятия «покупка», «товар», «деньги», «цена» | Аксессуары для ярмарки: товары, ценники и пр. |
Поле чудес (игра-соревнование) | Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования | Кроссворды, ребусы, загадки и пр. на экономическую тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"
Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ
Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...