Инновационный подход к развитию воображения и речи детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация раскрывает актуальность развития воображения и речи детей в ДОУ. Представлены два инновационных метода, способствующие развитию воображения и речи детей, - метод интеллектуальных карт и использование картинок Таро Гоми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innvatsionnyy_podhod_k_razvitiyu_voobrazheniya._pyreva_s.g.pptx | 550.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного)… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».
В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.
Взаимосвязь развития воображения и речи детей Воображение развивается в связи с усвоением речи. Речь позволяет представить предметы, которые дети никогда не видели. Задержки в речевом развитии сказываются на развитии воображения.
Цель работы Усовершенствовать условия для эффективного развития воображения и речи детей через применение инновационных методов работы с детьми.
Метод интеллектуальных карт Метод интеллект – карт был создан американским ученым Тони Бьюзеном . В ДОУ интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В.М. Акименко.
Интеллектуальная карта – это графическое, многомерное представление информации. Информацию можно окинуть одним взглядом. В процессе моделирования карты работают оба полушария головного мозга.
Почему считаю данный метод эффективным? Метод относится к интерактивным, особенностью которых является взаимодействие воспитателя и детей. Взрослый и дети равноправные участники воспитательно–образовательного процесса.
Осуществляется интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Метод основан на наглядно–образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задач. Позволяет запомнить много и сразу. Формируются коммуникативные навыки в процессе групповой деятельности по составлению карт.
развивает Свойства интеллект - карты наглядность творческий характер запоминаемость память мышление речь
Как создать интеллект–карту? В центре страницы изображение главной идеи (образа). Для каждого ключевого момента проводятся, расходящиеся от центра ответвления. Используются цветные карандаши, фломастеры и т. д. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго и т.д. порядка соединяются с главными.
Когда можно использовать? При сборе материала о предмете или объекте, знакомство с новым материалом. При закреплении и обобщении материала. При планировании деятельности. При подготовке проектов.
Интеллект–карта создана в результате совместной деятельности детей 2-ой младшей группы с целью обобщения и систематизации представлений детей о зиме.
Планирование совместной деятельности детей 2-ой младшей группы на Неделю доброты. Составление карты способствовало формированию первоначальных представлений о доброте.
Использование картинок Таро Гоми Обладатель множества наград в области литературы, автор более 400 книг. Известен как автор альбомов, в которых ребенку предлагается дофантазировать картинку .
Почему считаю, что картинки Таро Гоми эффективны для развития воображения и речи детей? Иллюстратор сохранил видение маленького ребенка, и у ребенка не возникает страха испортить красивый рисунок. Картинки развивают творческое мышление, позволяя придумывать и рисовать целые истории. Ребенку дается «старт» для фантазирования и внимательного отношения к жизни. По готовому рисунку ребенок расскажет историю, которая каждый раз может обрастать новыми подробностями.
Укрась ее футболку. Симоненко Мелания , 4 года. Это я. Мелания . Я собрала маме много цветов. Мама обрадуется.
Что это? Кузнецов Боря, 4 года. Это домик собачки.
Прыжкова Юля, 4 года. Это домик. Там живет девочка. Она пошла гулять.
Нарисуй лес. Там есть волк?
Прыжкова Юля, 4 года . В этом лесу живет семья мышек. Мама – мышка, папа – мышка и маленькие мышата. Они пошли в гости к бабушке.
Ильиных Настя, 6 лет. К Миле на ужин пришел ее друг Дима. Они пили сок и ели пирожные.
Что плывет по реке?
Ксюша Асадчик , 7 лет. Мои кошки Муся, Кеша и Соня отправились в кругосветное путешествие.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.
Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...
Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.Задача педагогов и родит...
Инновационный подход в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрываются элементы современных технологий формирования коммуникативного подхода к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с тяжелыми...
"Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста".
Дошкольное учреждение располагает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, потому педагоги, при условии грамотного построения работы, могут оказать компетентную помощь родителям в воспита...
Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
«Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».
Сообщение с использованием ИКТ «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста», в котором даны рекомендации пед...
Мастер -класс для педагогов «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения....