Методические рекомендации по корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода.
статья по теме
Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по корректировке ООП ДО
в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода.
Приказом МО РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» отменяются ранее действовавшие ФГТ к структуре ООП ДО, в соответствие с которыми были составлены образовательные программы ДОУ. С вступлением в силу ФГОС ДО с 1 января 2014г. возникла необходимость приведения в соответствии со стандартом образовательных программ.
МО РФ планирует разработать Методические рекомендации по составлению образовательных программ, но начало учебного года «не за горами» и его необходимо начинать с образовательной программой, в которую нужно внести корректировку, чтобы программа соответствовала требованиям стандарта. Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части. Во- первых, нужно помнить, что каждая часть состоит из обязательной части(то, что заложено в примерной программе) и вариативной части, где прописываются особенности реализации в каждом ДОУ( отличие содержания ООП каждой из трех частей в вашем ДОУ).
Алгоритм написания ООП ДО,
- Изучение нормативных документов ( ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СаНПиН-2013, «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования», письмо Рособрнадзора от 07.02.2014г, письмо МО РФ от 28.02.2014г «Комментарии к ФГОС ДО»)
- Определить количество образовательных программ в ДОУ( см. п.2.2 ФГОС ДО)
- Определить содержание вариативной части и показать процентное соотношение обязательной части не менее 60% и вариативной части не более 40%.
Обращаем внимание на подробное изучение ФГОС ДО всеми педагогами!
1.1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
- цели и задачи программы ( в обязательной части ( далее ОЧ) указать задачи вашей комплексной программы или 9 задач из п.1.6 ФГОС). В вариативной части (ВЧ) указать цели и задачи, связанные с видовым своеобразием ДОУ, приоритетными направлениями, спецификой национальных, демографических, климатических условий);
- принципы и подходы к формированию программы( из вашей комплексной);
- значимые характеристики (контингент ДОУ, особенности психофизического развития, индивидуальные особенности, информация о дополнительных образовательных услугах)
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
Эта часть Программы составляется на основе п.4.6 ФГОС (целевые ориентиры). Прописать ориентиры по раннему и дошкольному возрасту и на что нацелены, т.е. ориентиры должны соответствовать образовательным областям.
ВЧ- дополняется описанием планируемых результатов по приоритетным направлениям; результатами, учитывающими особенности развития детей с ОВЗ.
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание образования по (пяти) образовательным областям.
Содержание образовательной работы по направлениям работы и по образовательным областям (п.2.6), методическое обеспечение программы( образ.область, наименование, издательство)
2.2.Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
Формы работы по образовательным областям
направления развития и образования детей (далее - образовательные области): | Формы работы | |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
Физическое развитие |
|
|
Социально-коммуникативное |
|
|
Речевое развитие |
|
различных видов театра |
Познавательное развитие |
|
|
Художественное –эстетическое развитие |
привлекательных предметов
Изготовление украшений
возрасту народной, классической, детской музыки
Звуками
|
оформление
привлекательных предметов
возрасту народной, классической, детской музыки
музыкальное исполнение
танцевальный этюд
|
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Ранний возраст ( 2-3 года) | для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) |
|
|
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
Возраст детей | Регламентируемая деятельность (НОД) | Нерегламентированная деятельность, час | |
совместная деятельность | самостоятельная деятельность | ||
2-3 г | 2 по 10мин | 7-7,5 | 3-4 |
3-4 года | 2 по 15 мин | 7- 7,5 | 3-4 |
4-5 лет | 2 по 20 мин | 7 | 3-3,5 |
5 – 6 лет | 2-3 по 20- 25 мин | 6 – 6,5 | 2,5 – 3,5 |
6-7 лет | 3 по 30 мин. | 5,5 - 6 | 2,5 - 3 |
- прописываются особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (п.2.7): физкультурно-оздоровительная работа, как реализуется приоритетное направление д/с, региональный компонент расписать по образовательным областям
- способы и направления поддержки детской инициативы (п.3.2.1), в том числе кружковая работа(обр.область, название кружка, цель, возраст)
- особенности взаимодействия педколлектива с родителями, социумом, школой
- другие характеристики содержания программы( возможно описание оценки индивидуального развития детей: педагогическая и психологическая( с согласия родителей) диагностика)
- экспериментальная деятельность( касаемо реализации комплексной программы)
2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития(описание коррекционной работы или инклюзивного образования в группах комбинированной и компенсирующей направленности)
3.Организационный раздел
Этот раздел даёт представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО в вашем учреждении.
3.1 Режим дня всех групп д/с, в том числе вариативных форм ДО; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.2 Модель воспитательно- образовательного процесса
Составить модель взаимодействия взрослых и детей: в совместной деят, в самостоятельной и во взаимодействии с родителями.
Формы работы расписать по образовательным областям, отдельно по градации младший- старший возраст, 1 и 2 половина дня.
Учебный календарный график
План НОД
Тематическое планирование
3.3Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды: принципы и описание залов, кабинетов, зон, центров, уголков, прогулочного участка( с учетом требований ФГОС)
3.4 Описание материально-технического обеспечения программы.
Описать обеспеченность методическими материалами и средствами обучения, обосновать необходимость внесения изменений в соответствии с приоритетами ООП ДО( в материальной базе, в штатах)
4.Краткая презентация ООП ДО.
См.п.2.13 ФГОС ДО
Уважаемые руководители! В помощь кроме данных рекомендаций предлагаем презентацию О.Скоролуповой по корректировке ООП ДО. Внимательно поработайте с презентацией, возможно вы внесете дополнения или изменения в содержание вашей образовательной программы, но структура должна соответствовать ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей...
Методические рекомендации " Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, участков, материалов, оборудования,...
Методические рекомендации по корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода.
Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части....
Методические рекомендации по корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода.
Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части....
Методические рекомендации по корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода.
Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части....
Методические рекомендации по корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода.
Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части....
Методические рекомендации по корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС в условиях переходного периода
Структура ООП ДО представлена в ФГОС и наша задача помочь педагогическим коллективам наполнить содержанием структуру каждой части....