Методические рекомендации " Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, участков, материалов, оборудования, игрушек и инвентаря для развития детей дошкольного возраста. Данный материал поможет грамотно спланировать работу по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответсвии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Область художественно-эстетическое развитие.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
- П.3.3 ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, участков, материалов, оборудования, игрушек и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
- В соответствии с возрастными этапами;
- Охраны и укрепления из здоровья;
- Учета особенностей и коррекции недостатков и их развития
Предметно- пространственная среда должна обеспечивать :
- Возможность общения в совместной деятельности детей разного возраста и взрослых
- Двигательную активность детей
- Возможность для уединения
- Реализацию различных образовательных программ
- Условия для инклюзивного образования
- Учет национально-культурных, климатических условий
- Учет возрастных особенностей группы
Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности
Ранний возраст:
- Предметная деятельность с составными и динамическими игрушками
- Экспериментирование с материалами и веществами
- Общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого
- Самообслуживание и действие с бытовыми предметами
- Восприятие сказок, музыки, стихов
- Рассматривание картинок
- Двигательная активность
Дошкольный возраст:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Конструирование из разного материала
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
- Музыкальная
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | Развитие литературной речи | Приобщение к словесному искусству |
|
Конструирование из разного материала |
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности |
|
Игровая деятельность | |
Формирование патриотических чувств | Формирование чувств к принадлежности к мировому сообществу |
|
|
Музыкальная деятельность | |
Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности | Приобщение к музыкальному искусству |
|
Изобразительная деятельность | ||
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Развитие детского творчества | Приобщение к изобразительному искусству |
|
|
Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы:
- включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность;
- низкий уровень шума в группе;
- низкая конфликтность между детьми;
- выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей;
- положительный эмоциональный настрой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...
Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...
«Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
Методические рекомендации по предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по предметно развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Основная форма работы в ДОУ является игра, поэтому развивающая среда в группе должна постоянно обновляться....
Методическая разработка «Аспекты организации предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Введение Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент на их развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгно...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегоднящний день стоит особо актуально...