Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
консультация на тему
Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
1.НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.
2.Педагог совместно с детьми участвует в НОД.
3.Вовремя НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул)и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д.
4.Цель НОД:НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА, НО ИИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ.
6.Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, воспитателю необходимо следовать определённому алгоритму:
Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.
И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. ( Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы! )
7.Включать в НОД индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.
8.Планируя НОД не забывать о задачах - воспитательной, развивающей и обучающей.
9.Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста, игры на развитие коммуникативных способностей детей, а также психологический шеринг.
10.Окончание НОД:
каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу;
оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
11.Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение.
12. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.
13.Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
14.Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как готовые формы организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_organizatsii_nod_v_sootvetsvii_s_fgos.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
(Подготовила старший воспитатель МДОУ «Оршинский детский сад» Молчанова И.В.)
Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
1.НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.
2.Педагог совместно с детьми участвует в НОД.
3.Вовремя НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул)и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д.
4.Цель НОД:НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА, НО ИИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ.
6.Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, воспитателю необходимо следовать определённому алгоритму:
- Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
- Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
- Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
- Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.
И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. ( Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы! )
7.Включать в НОД индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.
8.Планируя НОД не забывать о задачах - воспитательной, развивающей и обучающей.
9.Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста, игры на развитие коммуникативных способностей детей, а также психологический шеринг.
10.Окончание НОД:
- каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу;
- оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
11.Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение.
12. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.
13.Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
14.Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как готовые формы организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию...
"Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Описаны этапы организации непосредственной образовательной деятельности....
Планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
План НОД с детьми второй младшей группы....
Памятка «ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
В пособии раскрываются основные вопросы по организации и проведению современной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в детском саду.Непосредственно образовательная деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с целью развития речи...
Доклад на тему: "Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Выступление на методическом объединении...
«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...