план самообразования
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ибрагимова Ленара Исфандияровна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenara_samoobrazovaniya_1.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воcпитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Ленары  Исфандияровны

Индивидуальный

 план профессионального развития воспитателя

 на 2016-2021 гг.

Ибрагимовой Ленары Исфандияровны

 по теме:

«Фольклор в нравственном воспитании дошкольника».

Цель: Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского и татарского фольклора, развивать творческие, познавательные, нравственные, коммуникативные способности детей на основе русского и татарского народного творчества. Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки,загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.

Задачи: • Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

         Актуальность выбранной темы.

Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования фольклора радного края в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Фольклор неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через сказки, загадки,  потешки,  прибаутки,  заклички,  песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается.

1.Работа по теме самообразования.

Разработка дидактических игр по нравственному воспитанию.

2016-2021 года.

Разработка занятий, методического и дидактического материала.

Педагогический коллектив.

Разработать практический материал по теме « Формирование нравственные качество через фольклор дошкольников».

2016-2021 года.

Разработки, занятий, методического материала.

2016-2021 года.

2.Изучение психолого-педагогической литературы.

Изучение статьи на тему: «Фольклор как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

2016- 2017 года.

Изучение уровня творческих навыков  детей. 

Педагогический коллектив.

Знакомство с русским  народным творчеством. О. Л. Князева.

Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль.

Песни, поговорки, потешки,т прибаутки, считалки, сост. Г. Науменко.

Файзуллина Р,А Татарская поэзия и фольклор в детском саду.Казань,1982

2016-2017 года.

Изучение уровня знаний детей. песни, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, сказки

Старший воспитатель, педагогический коллектив.

Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»

2016-2021 года.

Составление системы наблюдений на год.

 Подбор методического оснащения.

Педагогический коллектив. 

Введение  приёмов использования фольклора в режимные моменты, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

2016-2017 года.

Отбор материала.

Педагогический коллектив.

Изучение статьи на тему Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации)

2016-2017 года

Отбор материала.

Педагогический коллектив.

Изучение статьи на тему Роль фольклора в развитии детей

2016-2021 года.

Отбор материала.

Подбор методического оснащения.   Эксперименты.                  

Педагогический коллектив.

Изучить статьи по теме фольклор в воспитании детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.

2016-2018 года.

Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Педагогический коллектив. 

3. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Разработать перспективные планы работы по творческому воспитанию в ДОУ.

2016-2017 года.

Открытые занятия.

Заведующая, педагогический 
совет.

Организация работы по  Изготовлению картотеки русских и татарских народных сказок и пальчиковых и жестовых игр.воспитанию детей (иллюстративного итекстового материала).

2017-2018 года.

Просмотр деятельности педагога.  

Заведующая, старший воспитатель.

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

2016-2021 года.

Старший воспитатель, родители.

Составить конспекты занятий по теме  «Настольно – печатные игры по русским и татарским народным сказкам» детей.

2016-2021 года.

Наглядный материал.

Заведующая, старший воспитатель

Родительские собрания «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

«Чем играют наши дети?»

«Как играли наши дедушки и бабушки»

« Диво – дивное, чудо – чудное»

2016-2021 г 

Родительское собрание.

Наглядно – текстовая информация

Выставка народных игрушек

Родители, заведующая

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Открытые занятия и развлечения

Театрализованная постановка

В течение 2016-2021 г.

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по нравственному  воспитанию детей  через фольклор родного края.

Инсценирование татарской народной сказки «Шалкан»

Воспитателями ДОУ, родительское собрание

Воспитатели ДОУ, родители

Выступление на педсовете«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

В течение 2017-2021 г.

2016-2021 г.

Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет.

Воспитателями ДОУ

Обмен информацией с родителями

5. Участие в системе дошкольной районной методической работы.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (выступления).

2016-2021 года.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ.

2016-2021 года.

Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных конкурсах

2016-2021 года.

6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Курсы повышения квалификации

В течение 2016-2021г.

Курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...