план самообразования
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования воcпитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Ленары Исфандияровны
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя
на 2016-2021 гг.
Ибрагимовой Ленары Исфандияровны
по теме:
«Фольклор в нравственном воспитании дошкольника».
Цель: Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского и татарского фольклора, развивать творческие, познавательные, нравственные, коммуникативные способности детей на основе русского и татарского народного творчества. Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки,загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.
Задачи: • Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Актуальность выбранной темы.
Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования фольклора радного края в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Фольклор неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через сказки, загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается. |
1.Работа по теме самообразования. | |||
Разработка дидактических игр по нравственному воспитанию. | 2016-2021 года. | Разработка занятий, методического и дидактического материала. | Педагогический коллектив. |
Разработать практический материал по теме « Формирование нравственные качество через фольклор дошкольников». | 2016-2021 года. | ||
Разработки, занятий, методического материала. | 2016-2021 года. | ||
2.Изучение психолого-педагогической литературы. | |||
Изучение статьи на тему: «Фольклор как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | 2016- 2017 года. | Изучение уровня творческих навыков детей. | Педагогический коллектив. |
Знакомство с русским народным творчеством. О. Л. Князева. Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль. Песни, поговорки, потешки,т прибаутки, считалки, сост. Г. Науменко. Файзуллина Р,А Татарская поэзия и фольклор в детском саду.Казань,1982 | 2016-2017 года. | Изучение уровня знаний детей. песни, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, сказки | Старший воспитатель, педагогический коллектив. |
Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми» | 2016-2021 года. | Составление системы наблюдений на год. Подбор методического оснащения. | Педагогический коллектив. |
Введение приёмов использования фольклора в режимные моменты, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. | 2016-2017 года. | Отбор материала. | Педагогический коллектив. |
Изучение статьи на тему Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | 2016-2017 года | Отбор материала. | Педагогический коллектив. |
Изучение статьи на тему Роль фольклора в развитии детей | 2016-2021 года. | Отбор материала. Подбор методического оснащения. Эксперименты. | Педагогический коллектив. |
Изучить статьи по теме фольклор в воспитании детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. | 2016-2018 года. | Поделиться опытом работы с | Педагогический коллектив. |
3. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. | |||
Разработать перспективные планы работы по творческому воспитанию в ДОУ. | 2016-2017 года. | Открытые занятия. | Заведующая, педагогический |
Организация работы по Изготовлению картотеки русских и татарских народных сказок и пальчиковых и жестовых игр.воспитанию детей (иллюстративного итекстового материала). | 2017-2018 года. | Просмотр деятельности педагога. | Заведующая, старший воспитатель. |
Подготовка анкет, | 2016-2021 года. | Старший воспитатель, родители. | |
Составить конспекты занятий по теме «Настольно – печатные игры по русским и татарским народным сказкам» детей. | 2016-2021 года. | Наглядный материал. | Заведующая, старший воспитатель |
Родительские собрания «Роль родителей в нравственном воспитании детей» «Чем играют наши дети?» «Как играли наши дедушки и бабушки» « Диво – дивное, чудо – чудное» | 2016-2021 г | Родительское собрание. Наглядно – текстовая информация Выставка народных игрушек | Родители, заведующая |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
Открытые занятия и развлечения Театрализованная постановка | В течение 2016-2021 г. | Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , Инсценирование татарской народной сказки «Шалкан» | Воспитателями ДОУ, родительское собрание Воспитатели ДОУ, родители |
Выступление на педсовете«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | В течение 2017-2021 г. 2016-2021 г. | Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет. | Воспитателями ДОУ Обмен информацией с родителями |
5. Участие в системе дошкольной районной методической работы. | |||
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (выступления). | 2016-2021 года. | ||
Посещение открытых мероприятий в ДОУ. | 2016-2021 года. | ||
Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных конкурсах | 2016-2021 года. | ||
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ. | |||
Курсы повышения квалификации | В течение 2016-2021г. | Курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...