План самообразования
методическая разработка на тему
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
План самообразования воспитателя
Глуховой Елены Николаевны
2016-2021 гг.
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Цель: изучить и внедрить в активную практику систему работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
2. Провести анализ научно-методической литературы по проектной деятельности и проблемам развития познавательной активности;
3. Создать современную предметно-пространственную среду в группе;
4. Разработать перспективный план работы с детьми;
5. Разработать комплекс проектов, направленный на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста;
6. Сформировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка; развивать способности и творческий потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
7. Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу;
8. Экспериментальным путем выявить эффективность использования комплекса проектов как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.
9.Обобщить свой собственный опыт в вопросах проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу по проектной деятельности и проблемам развития познавательной активности
- повысится уровень теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение проектной деятельностью как наиболее инновационной педагогической технологией воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- умение творчески мыслить и логически рассуждать; любознательность, познавательная активность, креативность, умение наблюдать и экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность в процессе групповых взаимодействий, познавательно-исследовательской деятельности;
- повысится уровень познавательных способностей в процессе проектной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- актуальность применения проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;
- методика организации исследований детей дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности проектной деятельности в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста;
- сотрудничество родителей, детей и воспитателей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Гипотеза: познавательная активность у детей дошкольного возраста может быть значительно повышена, если в воспитательно-образовательном процессе дошкольников использовать проектную деятельность.
Методы и приемы для развития познавательной, исследовательской активности у детей:
игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, сюрпризный момент, элементы загадочности, создание воображаемой ситуации, использование музыки, предметно-схематические модели, презентации.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Аналитический | Изучение литературы по | 2016 - | Курсы повышения |
проблеме. | 2017 | квалификации. | |
год | Изучение ФГОС. | ||
Изучение образовательных технологий (выбор | Изучение психолого - | ||
технологий для получения прогнозируемых результатов) | педагогической литературы. | ||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение проектной деятельности). | 2017- 2018 год | Публикация «Из опыта работы» (статьи, доклады- показать промежуточные результаты) на сайте. Изучение литературы и интернет-сайтов по данной теме Изготовление игр, дидактических пособий. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение проектной деятельности) | 2018- 2019 год | Составление перспективного плана. Разработка групповых проектов. Выступление на педсоветах, ДМО, ММО по теме самообразования. Участие в муниципальных, республиканских конкурсах профессионального мастерства по теме самообразования. Участие в семинарах, конференциях ДОУ, сети интернет. Беседы, игры, образовательная деятельность, наблюдение за детьми в различных видах деятельности. Проведение мероприятий совместно с родителями, с детьми других групп. |
Диагностический | Проведение диагностики | 2019- 2020 год | Проведение диагностики по всем образовательным областям |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2020- 2021 год | Оформление стенда о проделанной работе (фотоотчёты). Презентация о проделанной работе. Отчёт о проделанной работе. Публикация накопленного материала на педагогических сайтах. Обмен опыта с коллегами. |
Изучение методической литературы по данной теме (в течение года):
1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
5.Гусарова Л.ф.Проектная деятельность в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.-Махачкала:ДИПКПК,2013г.
6. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников», М-2014
* Регулярный просмотр интернет ресурсов
- www.nsportal.ru
- www. maam.ru.
- www.detskysad.ru
- www.doskolnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...