Программы дополнительного образования детей, 2014 учебный год, 2015 учебный год
материал (младшая, подготовительная группа) на тему

Чванова Альбина Алексеевна

Кружок по оригами в подготовительной группе 2014-2015г.

Кружок по пластилинографии во второй младшей группе  2015-2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_podgotovitelnaya_gruppa.docx33.26 КБ
Файл kruzhok_po_plastilinografii_2_ml_gr.docx891.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №14»

_____________________________________________________________________________________

Принято на заседании                                                      Утверждаю

Педагогического совета №___                                         Заведующий МБДОУ

от ____________                                                                «Детский сад №14»

                                                                               ______________/Н.В. Шпак

                                                                               «____»___________20___г.

Программа дополнительного образования детей

 «Оригами»

Разработчики: Чванова А.А.

воспитатель

г. Урай  

ХМАО-Югра

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги  сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного  возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а,  следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий  мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических  сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
  • развитие самоконтроля и самооценки
  • осознание собственных познавательных процессов.

Цель программы

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям. ( схемы) расшифровка схемы:
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   

Принципы реализации программы

  1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
  2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
  5. Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  1. Владение ножницами.
  2. Обработка квадрата.
  3. Создание основ (базовых форм) оригами
  4. Аппликативное оформление оригами.
  5. Составление творческих композиций.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. Занятия проводятся  один раз в неделю, с сентября по  май, во второй половине дня. Продолжительность занятий  25 – 30  минут.

Год
обучения

Количество занятий

Кол-во
детей
в группе

В месяц

в год

 подготовительная к школе  группа

4

33

8 – 10

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально  организованных  занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.
  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Формы подведения итогов реализации программы

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок детских работ.  

 

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Научатся  различным приемам работы с бумагой;
  • Будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  • Будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся  с искусством оригами;
  • Овладеют  навыками культуры труда;
  • Улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общие правила при обучении технике оригами

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование

  1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

  1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  3. Салфетки: бумажная, тканевая.
  4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
  5. Кисти.

Перспективный план работы

№ п/п

Название

Сентябрь

1

Знакомство с техникой оригами

2

Приемы работы в технике оригами

3

«Мордочка собачки»

4

«Зайчик»

Октябрь

1

«Лисичка»

2

«Тюльпаны»

3

«Цыпленок»

4

«Чайка»

5

Мастер-класс с родителями «Цветок»

Ноябрь

1

«Лягушка»

2

«Рыбка»

3

«Подсолнух»

4

«Зкзотика»

Декабрь

1

«Девочка с караваем»

2

Картина «Сердечки»

3

«Волшебная палочка»

4

«Новогодняя елка»

Январь

1

«Рамка со снежинками»

2

«Котенок»

3

«Подставка»

4

«Корзинка»

Февраль

1

«Машинка»

2

«Яхта»

3

«Самолет»

4

«Звезда»

Март

1

«Цветок»

2

«Цветочная восьмерка»

3

«Храм»

4

«Лучики солнца»

Апрель

1

2

«Ракета»

3

«Парусная регата»

4

«Подснежники»

Май

1

«Звезда»

2

«Анютины глазки»

3

«Дельфины»

4

«Солнечный цветок»



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

работы кружка «Весёлый комочек»

(пластилинография)

с детьми младшего дошкольного возраста.

 «Руки учат голову,

 затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Актуальность.

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Но как быть, если с раннего детства этот процесс восприятия нарушен? Для того чтобы работа была эффективной и дала ожидаемые результаты, необходимо тщательно выбирать формы работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды.

Работая с детьми, имеющими зрительные нарушения, мы заметили, что у них слабо развита зрительно-моторная координация и сенсорное восприятие, также недостаточно развита тонкая моторика, наблюдаются отклонения в темпе и ритме действий. Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. А активное познание мира возможно только в движении, в действии. Значит, чем точнее будут детские движения, тем богаче будут ощущения ребенка, тем ярче, глубже и осмысленнее будет проходить знакомство ребенка с окружающей средой и практическое ее освоение.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Весёлый комочек”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Цель коррекционной работы:

развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

  1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;
  2. закреплять умение работать на заданном пространстве;
  3. закрепить приёмы лепки;
  4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
  5. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
  7. развивать внимание, памяти, речи, мышления;
  8. развивать зрительно-моторную координацию;
  9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  10. воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  8. Активность и самостоятельность.
  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Этапы кружковой работы с детьми:

• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;

• изучение методических рекомендаций;

• создание условий для проведения кружковой работы;

• подведение итогов.

Предполагаемые результаты работы:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Плотный цветной картон.

2. Цветной пластилин.

3. Доска для лепки.

4. Салфетка для рук.

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

Вторая младшая группа (первый год обучения).

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1.

«Разноцветные шары»

  1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

2

«Бусы из рябины»

  1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
  2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
  3. Закреплять знания о цвете.
  4. Развивать чувство ритма.

Октябрь

3.

«Помидорки для засолки»

  1. Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  2. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
  4. Развивать мелкую моторику.

4.

«Собираем яблоки»

  1. Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  2. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
  4. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

5.

«Ягоды тайги»

  1. Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.
  2. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете и ягодах нашего края.
  4. Развивать мелкую моторику.

6.

«Грибочки наших лесов»

  1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
  2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
  3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы родного края и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности.

7.

«Деревья с наших краев»

  1. Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осенних деревьев нашего края посредством пластилинографии.
  2. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
  3. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
  4. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
  5. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Ноябрь

8.

«Птицы Югры»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию: пернатые друзья Югры.

9.

«Ёжик»

  1. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
  2. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  3. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

10.

«Клубочки для котёнка»

  1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
  2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
  3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

11.

«Вырастала ёлка на горе»

  1. Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.
  2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки.
  3. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
  4. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
  5. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

Декабрь

12.

«Вырастала ёлка на горе»

(продолжение) 

  1. Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии.
  2. Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.
  3. Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.
  4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
  5. Укреплять познавательный интерес детей к природе.

13.

«Снеговик»

  1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
  2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
  3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

14.

«Снеговик» продолжение

  1. Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)
  2. Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу.
  3. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.
  5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.

15.

«Украсим ёлочку новогодними игрушками».

  1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
  2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
  3. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
  4. Развивать интерес к работе.

Январь

16.        

«Украсим Кате чашку»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  4. Закрепить знания о  цветах.

17.

«Рыбки в аквариуме»

  1. Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.
  2. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
  3. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

18.

«Рыбки в аквариуме» (продолжение) 

  1. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.
  2. Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.
  3. Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.
  4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Февраль

19.

«Украсим торт» 

  1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
  2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
  3. Вызывать радость от проделанной работы.
  4. Развивать согласованность в работе обеих рук 
  5.  Воспитывать аккуратность.

20.

«Мы делили апельсин»

  1. Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов.
  2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.
  3. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
  5. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

21.

«Утка с утятами»

  1. Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
  2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
  3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).
  4. Развивать чувство формы и композиции.

22.

«Мышка-норушка и золотое яичко»

  1. Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
  2. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
  3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
  4. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Март

23.

«Украсим платье Кате»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.
  4. Закрепить знания о  цветах.

24

«Веточка мимозы в подарок маме»

  1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
  2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
  4. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

25.

«Украсим туфельку»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

26.

«Вышла курочка гулять»

  1. Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
  2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт).
  4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Апрель

27.

«Самолёт летит»

  1. Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
  2. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
  3. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
  4. Закрепить знания о голубом и синем цветах

28.

«Разноцветный светофорчик».

  1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
  2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

29.

«Улитка, улитка выпусти рога».

  1. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
  2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
  4. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  5. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

30.

«Черепаха»

  1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  2. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
  3. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
  4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Май

31.

«На лугу» насекомые

  1. Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
  2. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
  3. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
  4. Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.
  5. Воспитывать интерес к живой природе.
  6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

32.

«Цветик-семицветик»

  1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
  2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
  3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
  4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
  5. Закреплять знания об основных цветах спектра.

33.

«Радуга-дуга»

  1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
  2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
  3. Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
  4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
  5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3230.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3233.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3237.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3254.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3261.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3235.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3264.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3268.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3270.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3272.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3274.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3284.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3285.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3293.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3296.JPGC:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3301.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3300.JPG C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3304.JPG C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\SAM_3306.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год

Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...

Программа дополнительного образования детей по хореографии на 2015-2016г. танцевальный кружок «Малинки»

Предмет «Хореография» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении.Цель программы: формирование знаний в области хореографической культу...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Лучик» на 2014 - 2015 учебный год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы «Колобок». Срок реализации - 2014-2015 учебный год. Целевая аудитория: Воспитанники группы общеразвивающей направленности 4-5 лет....

ПРОГРАММА дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно- творческой деятельности «Пластилиновое чудо» на 2018-2019 учебный год

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия п...