интегрированное занятие
материал (младшая группа) на тему

                                                                                                     

                                                               Интегрированное занятие в младшей группе

 

Воспитатель:  Зарщикова Елена Александровна                          Группа:  младшая

Тема: «Приключения Колобка»

Цель: закреплять и обобщать знания и умения детей, приобретенные в течение 1-2-го квартала по следующим разделам программы:

  • математика – понятия «большой-маленький», «выскокий-низкий», «один-много-мало»;
  • фэмп - понятия о времени года осень и ее признаках (холодная, дождливая, хмурая); жителях осеннего леса (птицы: ворона, воробей; звери: заяц, лиса, волк, медведь), деревьях: дуб, елка, береза;
  •  художественно эстетическое развитие музыка – активно подпевать песню, используя звукоподражание вороне, воробью; выразительно произносить каждое слово, сопровождая движениями по содержанию;
  • Художественно эстетическое развитие лепка – закреплять умение раскатывать в ладонях комок пластлина (глины) круговыми движениями. Развивать интерес к процессу лепки;
  • речевое развитие – учить умению принимать участие в рассказе воспитателя, заканчивать фразы, начатые им. Совершенствовать умение звукоподражанию голосам птиц

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», наблюдения в природе, лепка предметов округлой формы, разучивание песен, потешек, звукоподражание голосам птиц и животных

Оборудование и материалы: часть групповой комнаты оборудована декорациями осеннего леса (бутафорские деревья, пеньки, разбросанные по полу осенние листья, игрушки-птицы, картинки лесных зверей). Ширма, персонажи кукольного театра Петрушки к сказке «Колобок». Во второй части комнаты – столы с необходимым материалом для занятия лепкой (дощечки, салфетки, пластилин), музыкальные инструменты: металлофон, пианино

Ход занятия

Дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посмотрим очень интересную сказку. А называется эта сказка «Колобок»

На ширме появляются Дед и Баба. Баба плачет, Дед ее успокаивает

Воспитатель: Дедушка и Бабушка, что случилось? Почему Бабушка плачет?

Дед: Испекла мне старуха Колобок, румяный такой получился, пригожий. Положила его на окошко, чтобы остыл, а Колобок взял, да и укатился в лес. Звали мы его, звали, искали его, искали, да так и не нашли.

Воспитатель: Не плачь, Бабушка, не грусти, Дедушка. Мы с детьми поможем вам.

Ребята, мы пойдем в лес и найдем Колобка.

Дети с воспитателем переходят в часть комнаты, оборудованную декорациями леса.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Посмотрите и скажите, что растет в лесу? (Деревья). А почему на деревьях так мало листьев? (Осень, стало холодно, листья облетели). Сколько листьев на деревьях? (Мало). А на земле? (Много). Какого цвета листочки? (Красного, желтого). Кто же это в лесу побывал и листочки оборвал? Наверное, ветер-шалун. Давайте и мы подуем на листочки, как ветерок. (Дети дуют на листочки)

Возьмите в руки по одному листочку и спойте про них песенку.

Дети подпевают песню «Осень» муз. Кишко и выполняют движения по содержанию песни

Воспитатель: Дети, кто это на дереве сидит? (Птица. Ворона). А эту птицу как назвать? (Воробей). Ворона какая? (Большая). А воробей? (Маленький). Ворона какого цвета? (Черного). Как она разговаривает? (Кар-р-р). Давайте споем песенку про ворону.

Дети подпевают попевку «Сорока-ворона»

Кар-кар, ворона на ветке сидела,

Детям кашу варила,

Шууу – полетела!

А мы за ней (Дети переходят к елочкам)

Воспитатель: А это зеленые красавицы леса. Как эти деревья называются? (Елочки). Посмотрите, какие пушистые у них веточки, потрогайте их. Ой, колется елочка. Елочки разные. Эта елочка какая? (Высокая). А эта? (Низкая). Послушайте, дети, кто-то плачет.

Находят под елочкой Колобка. Воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Дети, кто это? (Колобок). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Колобком). Ты зачем это, Колобок, от дедушки и бабушки укатился?

Колобок: Я сейчас вам расскажу, что со мной случилось.

Воспитатель предлагает детям сесть на лавочку и послушать рассказ Колобка.

Колобок: Лежал-лежал я на окошке. Скучно мне стало, поиграть не с кем. Решил я в лес укатиться, друзей поискать. Качусь я, а навстречу мне зверь – длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, любит морковку. Знаете, как его зовут? (Заяц).

После того, как дети называют зверей, воспитатель подкрепляет их ответы соответствующими картинками.

       Он хотел меня съесть. Я испугался и укатился дальше в лес. А навстречу мне другой зверь, большой, серый, с большими зубами. Знаете такого зверя? (Волк). Он такой страшный, я испугался и дальше в лес укатился. Качусь-качусь, а навстречу мне зверь еще больше, толстый, косолапый. Видели такого зверя? (Медведь). Его я тоже испугался и дальше в лес покатился. Катился-катился, а навстречу мне такая красивая, рыжая, ласковая, с пушистым хвостом… Кто это был? (Лиса). Я думал, что она станет мне другом, а она чуть не съела меня. Я очень испугался и под елочку спрятался. Мне очень грустно. Я так не нашел себе друзей.

Воспитатель: Мы поможем тебе найти друзей, только пообещай, что никогда не будешь уходить из дома один. Ты маленький, тебя могут обидеть, с тобой может случиться беда. Пойдем к дедушке и бабушке. Они любят тебя, скучают, ждут.

Дети возвращают Колобка дедушке и бабушке. Те очень рады, благодарят детей.

Воспитатель: Бабушка, у вас тесто осталось? Дайте нам немного теста, пожалуйста.

Баба дает тесто воспитателю.

Воспитатель: Колобок, дети сейчас вылепят из теста для тебя много маленьких Колобочков. Они и станут твоими друзьями.

Дети лепят из пластилина(глины)Колобков. Колобок благодарит детей. Воспитатель предлагает Колобку поиграть с детьми в игру «Солнышко и дождик». Для сигнала используется металлофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в ясельной группе

Воспитатель:  Зарщикова Елена Александровна                          Группа:  ясельная

Тема: «Приключения Колобка»

Цель: закреплять и обобщать знания и умения детей, приобретенные в течение 1-го квартала по следующим разделам программы:

  • математика – понятия «большой-маленький», «выскокий-низкий», «один-много-мало»;
  • родная природа - понятия о времени года осень и ее признаках (холодная, дождливая, хмурая); жителях осеннего леса (птицы: ворона, воробей; звери: заяц, лиса, волк, медведь), деревьях: дуб, елка, береза;
  • музыка – активно подпевать песню, попевку, используя звукоподражание вороне, воробью; выразительно произносить каждое слово, сопровождая движениями по содержанию;
  • лепка – закреплять умение раскатывать в ладонях комок муле-патата (глины) круговыми движениями. Развивать интерес к процессу лепки;
  • речевое общение – учить умению принимать участие в рассказе воспитателя, заканчивать фразы, начатые им. Совершенствовать умение звукоподражанию голосам птиц

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», наблюдения в природе, лепка предметов округлой формы, разучивание песен, потешек, звукоподражание голосам птиц и животных

Оборудование и реквизиты: часть групповой комнаты оборудована декорациями осеннего леса (бутафорские деревья, пеньки, разбросанные по полу осенние листья, игрушки-птицы, картинки лесных зверей). Ширма, персонажи кукольного театра Петрушки к сказке «Колобок». Во второй части комнаты – столы с необходимым материалом для занятия лепкой (дощечки, салфетки, муле-патат), музыкальные инструменты: металлофон, аккордеон.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посмотрим очень интересную сказку. А называется эта сказка «Колобок»

На ширме появляются Дед и Баба. Баба плачет, Дед ее успокаивает

Воспитатель: Дедушка и Бабушка, что случилось? Почему Бабушка плачет?

Дед: Испекла мне старуха Колобок, румяный такой получился, пригожий. Положила его на окошко, чтобы остыл, а Колобок взял, да и укатился в лес. Звали мы его, звали, искали его, искали, да так и не нашли.

Воспитатель: Не плачь, Бабушка, не грусти, Дедушка. Мы с детьми поможем вам.

Ребята, мы пойдем в лес и найдем Колобка.

Дети с воспитателем переходят в часть комнаты, оборудованную декорациями леса.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Посмотрите и скажите, что растет в лесу? (Деревья). А почему на деревьях так мало листьев? (Осень, стало холодно, листья облетели). Сколько листьев на деревьях? (Мало). А на земле? (Много). Какого цвета листочки? (Красного, желтого). Кто же это в лесу побывал и листочки оборвал? Наверное, ветер-шалун. Давайте и мы подуем на листочки, как ветерок. (Дети дуют на листочки)

Возьмите в руки по одному листочку и спойте про них песенку.

Дети подпевают песню «Осень» муз. Кишко и выполняют движения по содержанию песни

Воспитатель: Дети, кто это на дереве сидит? (Птица. Ворона). А эту птицу как назвать? (Воробей). Ворона какая? (Большая). А воробей? (Маленький). Ворона какого цвета? (Черного). Как она разговаривает? (Кар-р-р). Давайте споем песенку про ворону.

Дети подпевают попевку «Сорока-ворона»

Кар-кар, ворона на ветке сидела,

Детям кашу варила,

Шууу – полетела!

А мы за ней (Дети переходят к елочкам)

Воспитатель: А это зеленые красавицы леса. Как эти деревья называются? (Елочки). Посмотрите, какие пушистые у них веточки, потрогайте их. Ой, колется елочка. Елочки разные. Эта елочка какая? (Высокая). А эта? (Низкая). Послушайте, дети, кто-то плачет.

Находят под елочкой Колобка. Воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Дети, кто это? (Колобок). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Колобком). Ты зачем это, Колобок, от дедушки и бабушки укатился?

Колобок: Я сейчас вам расскажу, что со мной случилось.

Воспитатель предлагает детям сесть на лавочку и послушать рассказ Колобка.

Колобок: Лежал-лежал я на окошке. Скучно мне стало, поиграть не с кем. Решил я в лес укатиться, друзей поискать. Качусь я, а навстречу мне зверь – длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, любит морковку. Знаете, как его зовут? (Заяц).

После того, как дети называют зверей, воспитатель подкрепляет их ответы соответствующими картинками.

       Он хотел меня съесть. Я испугался и укатился дальше в лес. А навстречу мне другой зверь, большой, серый, с большими зубами. Знаете такого зверя? (Волк). Он такой страшный, я испугался и дальше в лес укатился. Качусь-качусь, а навстречу мне зверь еще больше, толстый, косолапый. Видели такого зверя? (Медведь). Его я тоже испугался и дальше в лес покатился. Катился-катился, а навстречу мне такая красивая, рыжая, ласковая, с пушистым хвостом… Кто это был? (Лиса). Я думал, что она станет мне другом, а она чуть не съела меня. Я очень испугался и под елочку спрятался. Мне очень грустно. Я так не нашел себе друзей.

Воспитатель: Мы поможем тебе найти друзей, только пообещай, что никогда не будешь уходить из дома один. Ты маленький, тебя могут обидеть, с тобой может случиться беда. Пойдем к дедушке и бабушке. Они любят тебя, скучают, ждут.

Дети возвращают Колобка дедушке и бабушке. Те очень рады, благодарят детей.

Воспитатель: Бабушка, у вас тесто осталось? Дайте нам немного теста, пожалуйста.

Баба дает тесто воспитателю.

Воспитатель: Колобок, дети сейчас вылепят из теста для тебя много маленьких Колобочков. Они и станут твоими друзьями.

Дети лепят из муле-патата Колобков. Колобок благодарит детей. Воспитатель предлагает Колобку поиграть с детьми в игру «Солнышко и дождик». Для сигнала используется металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...