МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Горбачева Жанна Васильевна

Данный методический комплекс позволяет развить все составляющие познавательного развития детей, приведенные в ФГОС ДО (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport-obrazovatelnogo-produkta-_poznanie.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

  1. Наименование продукта: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  2. Авторы: воспитатель; Горбачева Ж.В.
  3. Форма образовательного продукта: учебно-методическое пособие «Путешествие Маши и Медведя в страну Познания»
  4. Тематика образовательного продукта: познавательное развитие детей дошкольного возраста
  5. Общее описание образовательного продукта.

Данный методический комплекс позволяет развить все составляющие познавательного развития детей, приведенные в ФГОС ДО (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Пособие «Маша и Медведь в стране Познаний» создано для детей среднего дошкольного возраста на базе инновационной авторской методики работы с ИКТ в образовании. Комплекс апробирован и рекомендован для использования на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, оснащенных интерактивными досками.

Продукт предоставляет специалистам все необходимые материалы для подготовки и проведения занятия в детском саду.

Мультимедийные игровые комплексы, выполненные в программе SMART Noteboоk Каждая презентация состоит из 7-15 слайдов, длительность презентаций: 10-12 минут, что соответствует требованиям СанПина

Педагог имеет возможность использовать работу с комплексами как полностью, так и частично, добавлять по желанию свои задания. Создавать индивидуальный маршрут работы. Вариативность использования пособия зависит от творчества педагога (в начале, в середине или в конце образовательной деятельности, в самостоятельной работе ребенка или совместной деятельности ребенка и взрослого).

Продукт разработан в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и может применяться с любой образовательной программой, реализуемой в дошкольной организации, а также служить основой для формирования системы развивающих занятий с применением ИКТ.

  1. Необходимое ресурсное обеспечение применения образовательного продукта.

Кадровое: наличие базовых навыков владения ИКТ

Материально- техническое: наличие интерактивных досок.

В отсутствие интерактивной доски содержание мультимедийного ресурса можно продемонстрировать детям с помощью проектора и белого экрана. Кроме того, педагог может организовать индивидуальную работу ребенка с материалами комплекса на персональном компьютере.

Требования к системе

  • Операционная система Microsoft® Windows® XP, Vista, 7,8
  • Процессор Pentium® 4 1,3 ГГц или аналогичный Athlon®
  • 1 ГБ оперативной памяти
  • 800 Мб свободного места на жестком диске
  • Видеоадаптер с памятью 16 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (RivaTNT2)
  • Программа для интерактивной доски SMART Noteboоk
  • Устройство для чтения компакт-дисков
  1. Технология внедрения образовательного продукта 

В данном методическом комплекте представлено описание системы работы по приоритетному направлению «познавательное развитие» для детей старшей группы.

Основная тематика (направленность) продукта:

  1. Формирование элементарных математических представлений
  2. Окружающий мир
  3. Экспериментирование
  4. Формирование представлений о Родине, стране
  5. Предметный мир

Дидактический продукт содержит:

  • Описание учебно- методического комплекса
  • целостное мультимедийные интерактивные игры (мультимедийное пособие с интерактивными обучающими и развивающими ресурсами)
  • программное обеспечение SMART
  • подробный алгоритм работы с играми
  • элементы НОД в контексте тематики
  • методические рекомендации по использованию продукта в воспитательно-образовательном процессе
  • варианты усложнения и упрощения для использования на других возрастных группах
  • рекомендации по созданию интерактивных игр

Мультимедийное занятие (пособие) выполнено в виде набора слайдов, которые содержат интерактивные компоненты. На слайдах предлагаются разнотипные учебные объекты:

  • познавательные наглядные материалы – иллюстрации и фотографии, отражающие определенную тематику
  • практические модули, помогающие детям прочно усвоить тему, – задания, упражнения, загадки, игры, интерактивная раскраска.

Пособие предлагает организовать различные виды деятельности воспитанников: рассматривание наглядных ресурсов, выполнение интерактивных заданий у доски (коллективно или индивидуально).

Представление учебного материала в виде отдельных слайдов помогает выстраивать работу с дошкольниками с учетом уровня подготовки детей определенной группы и в соответствии с целями и задачами конкретного занятия. Воспитатель осуществляет переход между слайдами, регулируя длительность работы с учебным материалом, инициируя ответную реакцию детей, а также внедряя другие элементы пособия на занятии.

Алгоритм работы с играми включает в себя описание действий и возможных вариантов объяснений педагогов по слайдам, что значительно упрощает работу с интерактивным продуктом.

  • Элементы НОД в контексте тематики

Мультимедийный контент сопровождает варианты различных видов НОД, которые педагог может организовать в той или иной тематике продукта. Это может быть и познавательная и игровая и творческо-продуктивную деятельность детей. Варианты деятельности представлены отдельным файлом на CD

Варианты усложнения и упрощения для использования на других возрастных группах. Данное пособие может быть хорошей основой для работы не только с детьми среднего дошкольного возраста, но и для более младших и более старших детей. Рекомендации для организации работы с ними представлены отдельным файлом.

Методические рекомендации раскрывают методику организации работы с детьми дошкольного возраста с использованием всех материалов комплекса. 

Рекомендации по созданию интерактивных игр. Так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными. Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

  1. Описание эффектов, достигаемых при использовании образовательного продукта.

Для ДОУ-создание условий для реализации ФГОС ДО по направлению «Познавательное развитие»; увеличение количества методических разработок  в области информационных и коммуникационных образовательных технологий и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики и их доступность для каждого воспитателя и специалиста;

Для детей– повышение качества освоения программного содержания

воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Для педагогического коллектива–формирование профессиональной

компетентности в области познавательного развития и использования ИКТ технологий; владение и использование в образовательном процессе ИКТ всеми педагогами: умение педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, умение создавать собственные дидактические и развивающие материалы;

Для семьи–разностороннее развитие ребенка, формирование любознательности и познавательной активности

Использование данного продукта позволит достичь тех целевых ориентиров в познавательном развитии ребенка, которые ставит перед нами ФГОС

  1. Возможные сложности при использовании  образовательного продукта

Риски

Пути их преодоления

Отсутствие внутренней мотивации

Гибкое использование разных видов внешней мотивации администрацией

Недостаточная компетентность педагогов

(незнание содержания метода; неумение применять его на практике; непонимание места метода в структуре воспитательно-образовательного процесса)

Обучение, консультирование, наставничество и т.п.

Недостаточное обеспечение современным компьютерным оборудованием

Гибкий подход к методам и приемам работы с детьми

Алгоритм игр.

слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Тема пособия: «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

№2

«Помоги Машеньке» Дети называют цифры и расставляют числа по порядку от 1 до 10.

№3

«Соседи числа» Педагог расставляет цифры на цветочки и предлагает детям найти «соседей числа».

№5

«Город» Дети располагают в таблицу геометрические фигуры, опираясь на форму и цвет.

№6

«Составь картинку» Дети манипулируют геометрическими фигурами и составляют картинку

№7

«Помоги ёжику» Дети помогают ёжику добраться до груши, пройдя лабиринт.

№8/№9

«Посмотри и запомни» Дети рассматривают и запоминают предложенную картинку и на следующем слайде расставляют предметы согласно образцу.

№10

«Танграмм» Дети из геометрических фигур составляют лисичку.

№11

«Весёлый паровозик» Дети расставляют в вагончики цифры, закрепляя знания о составе чисел.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Конечный продукт проекта «До свиданья, детский сад».

Музыкально-игровой спектакль:«Необыкновенные истории из жизни Коротышек и Малышек» В исценировке должны быть задействованы все дети, поэтому количество ролей "подгоняется" под состав г...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...