МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Данный методический комплекс позволяет развить все составляющие познавательного развития детей, приведенные в ФГОС ДО (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport-obrazovatelnogo-produkta-_poznanie.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА
- Наименование продукта: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Авторы: воспитатель; Горбачева Ж.В.
- Форма образовательного продукта: учебно-методическое пособие «Путешествие Маши и Медведя в страну Познания»
- Тематика образовательного продукта: познавательное развитие детей дошкольного возраста
- Общее описание образовательного продукта.
Данный методический комплекс позволяет развить все составляющие познавательного развития детей, приведенные в ФГОС ДО (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Пособие «Маша и Медведь в стране Познаний» создано для детей среднего дошкольного возраста на базе инновационной авторской методики работы с ИКТ в образовании. Комплекс апробирован и рекомендован для использования на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, оснащенных интерактивными досками.
Продукт предоставляет специалистам все необходимые материалы для подготовки и проведения занятия в детском саду.
Мультимедийные игровые комплексы, выполненные в программе SMART Noteboоk Каждая презентация состоит из 7-15 слайдов, длительность презентаций: 10-12 минут, что соответствует требованиям СанПина
Педагог имеет возможность использовать работу с комплексами как полностью, так и частично, добавлять по желанию свои задания. Создавать индивидуальный маршрут работы. Вариативность использования пособия зависит от творчества педагога (в начале, в середине или в конце образовательной деятельности, в самостоятельной работе ребенка или совместной деятельности ребенка и взрослого).
Продукт разработан в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и может применяться с любой образовательной программой, реализуемой в дошкольной организации, а также служить основой для формирования системы развивающих занятий с применением ИКТ.
- Необходимое ресурсное обеспечение применения образовательного продукта.
Кадровое: наличие базовых навыков владения ИКТ
Материально- техническое: наличие интерактивных досок.
В отсутствие интерактивной доски содержание мультимедийного ресурса можно продемонстрировать детям с помощью проектора и белого экрана. Кроме того, педагог может организовать индивидуальную работу ребенка с материалами комплекса на персональном компьютере.
Требования к системе
- Операционная система Microsoft® Windows® XP, Vista, 7,8
- Процессор Pentium® 4 1,3 ГГц или аналогичный Athlon®
- 1 ГБ оперативной памяти
- 800 Мб свободного места на жестком диске
- Видеоадаптер с памятью 16 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (RivaTNT2)
- Программа для интерактивной доски SMART Noteboоk
- Устройство для чтения компакт-дисков
- Технология внедрения образовательного продукта
В данном методическом комплекте представлено описание системы работы по приоритетному направлению «познавательное развитие» для детей старшей группы.
Основная тематика (направленность) продукта:
- Формирование элементарных математических представлений
- Окружающий мир
- Экспериментирование
- Формирование представлений о Родине, стране
- Предметный мир
Дидактический продукт содержит:
- Описание учебно- методического комплекса
- целостное мультимедийные интерактивные игры (мультимедийное пособие с интерактивными обучающими и развивающими ресурсами)
- программное обеспечение SMART
- подробный алгоритм работы с играми
- элементы НОД в контексте тематики
- методические рекомендации по использованию продукта в воспитательно-образовательном процессе
- варианты усложнения и упрощения для использования на других возрастных группах
- рекомендации по созданию интерактивных игр
Мультимедийное занятие (пособие) выполнено в виде набора слайдов, которые содержат интерактивные компоненты. На слайдах предлагаются разнотипные учебные объекты:
- познавательные наглядные материалы – иллюстрации и фотографии, отражающие определенную тематику
- практические модули, помогающие детям прочно усвоить тему, – задания, упражнения, загадки, игры, интерактивная раскраска.
Пособие предлагает организовать различные виды деятельности воспитанников: рассматривание наглядных ресурсов, выполнение интерактивных заданий у доски (коллективно или индивидуально).
Представление учебного материала в виде отдельных слайдов помогает выстраивать работу с дошкольниками с учетом уровня подготовки детей определенной группы и в соответствии с целями и задачами конкретного занятия. Воспитатель осуществляет переход между слайдами, регулируя длительность работы с учебным материалом, инициируя ответную реакцию детей, а также внедряя другие элементы пособия на занятии.
Алгоритм работы с играми включает в себя описание действий и возможных вариантов объяснений педагогов по слайдам, что значительно упрощает работу с интерактивным продуктом.
- Элементы НОД в контексте тематики
Мультимедийный контент сопровождает варианты различных видов НОД, которые педагог может организовать в той или иной тематике продукта. Это может быть и познавательная и игровая и творческо-продуктивную деятельность детей. Варианты деятельности представлены отдельным файлом на CD
Варианты усложнения и упрощения для использования на других возрастных группах. Данное пособие может быть хорошей основой для работы не только с детьми среднего дошкольного возраста, но и для более младших и более старших детей. Рекомендации для организации работы с ними представлены отдельным файлом.
Методические рекомендации раскрывают методику организации работы с детьми дошкольного возраста с использованием всех материалов комплекса.
Рекомендации по созданию интерактивных игр. Так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными. Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
- Описание эффектов, достигаемых при использовании образовательного продукта.
Для ДОУ-создание условий для реализации ФГОС ДО по направлению «Познавательное развитие»; увеличение количества методических разработок в области информационных и коммуникационных образовательных технологий и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики и их доступность для каждого воспитателя и специалиста;
Для детей– повышение качества освоения программного содержания
воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Для педагогического коллектива–формирование профессиональной
компетентности в области познавательного развития и использования ИКТ технологий; владение и использование в образовательном процессе ИКТ всеми педагогами: умение педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, умение создавать собственные дидактические и развивающие материалы;
Для семьи–разностороннее развитие ребенка, формирование любознательности и познавательной активности
Использование данного продукта позволит достичь тех целевых ориентиров в познавательном развитии ребенка, которые ставит перед нами ФГОС
- Возможные сложности при использовании образовательного продукта
Риски | Пути их преодоления | |
Отсутствие внутренней мотивации | Гибкое использование разных видов внешней мотивации администрацией | |
Недостаточная компетентность педагогов (незнание содержания метода; неумение применять его на практике; непонимание места метода в структуре воспитательно-образовательного процесса) | Обучение, консультирование, наставничество и т.п. | |
Недостаточное обеспечение современным компьютерным оборудованием | Гибкий подход к методам и приемам работы с детьми |
Алгоритм игр.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Тема пособия: «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» |
№2 | «Помоги Машеньке» Дети называют цифры и расставляют числа по порядку от 1 до 10. |
№3 | «Соседи числа» Педагог расставляет цифры на цветочки и предлагает детям найти «соседей числа». |
№5 | «Город» Дети располагают в таблицу геометрические фигуры, опираясь на форму и цвет. |
№6 | «Составь картинку» Дети манипулируют геометрическими фигурами и составляют картинку |
№7 | «Помоги ёжику» Дети помогают ёжику добраться до груши, пройдя лабиринт. |
№8/№9 | «Посмотри и запомни» Дети рассматривают и запоминают предложенную картинку и на следующем слайде расставляют предметы согласно образцу. |
№10 | «Танграмм» Дети из геометрических фигур составляют лисичку. |
№11 | «Весёлый паровозик» Дети расставляют в вагончики цифры, закрепляя знания о составе чисел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Конечный продукт проекта «До свиданья, детский сад».
Музыкально-игровой спектакль:«Необыкновенные истории из жизни Коротышек и Малышек» В исценировке должны быть задействованы все дети, поэтому количество ролей "подгоняется" под состав г...
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....