«В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Познавательно - речевое развитие детей в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_3_medvedey.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад с. Черкассы
Елецкого муниципального района
Тема кустового методического объединения:
младшая- средняя подгруппа
«В гостях у трех медведей»
«Познавательно - речевое развитие детей в детском саду»
Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна
ноябрь 2015 г.
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
Закрепить представление деление целого на равные части, умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, независимо от их размера, раскладывать по коробкам.
Закрепить порядковый счет в пределах пяти, и о последовательности частей суток в соответствии с определенным цветом: утро, день, вечер, ночь.
Воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Оборудование: игрушка Петрушка, 2 дорожки широкая и узкая, комнаты, мебель, посуда, шишки; ведерко; полянка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, корзинки, лист бумаги (квадрат) на каждого ребенка, картинки.
Предварительная работа:
Д/игры: «Геометрические фигуры», «Найди пару», «Какой фигуры не стало», «Пройди по длинной и короткой дорожке» «Счет в пределах 5», чтение сказки «Маша и медведи». Решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Место проведения: групповая комната МБДОУ детского сада с. Черкассы.
ОД:
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду, хорошо, и весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку.
-Вы согласны?
Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине?
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?
Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?
- Правильно, это сказка «Три медведя».
Петрушка приглашает посмотреть комнаты.
Вот первая комната.
- Что находится в этой комнате?
- Посчитайте, сколько чашек на столе?
- Какого они размера?
Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?
- Какой первый стул по высоте?
- Какой второй стул по высоте?
- А который по счету самый низкий стул?
Самый высокий стул, какой по счету? Пониже, какой по счету. И самый низкий, какой по счету? У конкретного ребенка.
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится?
- Сколько кроватей в спальне?
- Какие они по ширине?
Молодцы!
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?
- Почему 3?
- Правильно.
- А где же Мишутка?
-Давайте его поищем? Ориентировка в пространстве (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).
Сколько Мишутка раз прятался под стулом, за, перед, на стуле?
- Сколько стульев в комнате?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать?
- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам шишку.
Пойдемте дальше.
- Как вы думаете, кто оставил на полянке эти фигуры.
Маленький Мишутка очень любит играть. У него есть разные геометрические фигуры. Но он забыл, как они называются. Помогите Мишутке вспомнить, как называются эти фигуры (показывает круг, квадрат, треугольник).
- Назовите их, какого они цвета, какие по форме?
Дети младшей подгруппы собирают в корзинки геометрические фигуры по форме.
Молодцы, Н.П. ещё дает шишку.
Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Дети младшей подгруппы уходят.
Практическое задание: «Раздели пирог на части».
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог.
Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили?
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога?
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята, Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой) (на мольберте иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей)
Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, посчитай душки)
3. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, … посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Счет, сколько пальцев на руке.
- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.
- А сейчас, ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят встать вокруг стола, у каждого из вас рядом стоят коробки, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Игра: «Фонарики».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
- Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, белый)
- Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
- Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)
- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места.
- …, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?
- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем «Спасибо»!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...