Тематический план
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прю). Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | 1-2 неделя сентября | |
Мой дом, мой город 1- город 2- дом, улица | Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). | 3-4 неделя сентября | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. |
Осень 1- сезонные изменения 2- овощи 3- ягоды, грибы 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 1-4 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плакаты с самыми красивыми из собранных листьев |
Я в мире человек 1- части тела 2- моя семья 3-ЗОЖ | Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | 1-2 неделя ноября | Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?» |
Транспорт | Знакомить с транспортом, правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. | 3-4 неделя ноября | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
Профессии | Знакомить «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский, шофер) | 1-2 неделя декабря | Выставка детского творчества |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 3-4 неделя декабря | Новогодний утренник |
Зима 1- сезонные изменения 2- одежда людей 3- домашние животные и птицы 4- лесные звери зимой | Формировать элементарные представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | 2-4 неделя января – 1 неделя февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
Папин день | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к | 2-3 неделя февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
Мамин день | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. | 4 неделя февраля – 2 неделя марта | Мамин праздник |
Народная игрушка 1- игрушки 2-устное народное творчество | Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством (сказки, песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 3-4 неделя марта | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
Весна 1- сезонные изменения 2- весенние праздники 3- домашние животные и птицы 4- звери и птицы леса | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. | 1-4 неделя апреля | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, животные жарких стран | Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | 1-4 неделя мая | Праздник «Лето» |
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, настроение. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1-2 неделя сентября | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) |
Мой дом, мой город 1- дом, улица 2- мебель, посуда 3- бытовые приборы | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | 3-4 неделя сентября | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
Осень 1- сезонные изменения 2- урожай 3- профессии, поведение в природе 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах, овощах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и пр.) Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | 1-4 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
Я и моя семья 1- ЗОЖ 2- части тела, уход 3- имя, фамилия, принадлежность к полу | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 1-2 неделя ноября | Спортивное развлечение |
Профессии. | Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 3-4 неделя ноября | Выставка детского творчества |
Транспорт 1- транспорт 2- правила дорожного движения | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с родителями). | 1-2 неделя декабря | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | 3-4 неделя декабря | Новогодний утренник |
Зима 1- сезонные изменения 2- одежда людей, виды спорта 3- безопасное поведение, экспериментирование 4- домашние животные, лесные звери зимой | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 2 неделя января – 1 неделя февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 2-3 неделя февраля | Праздник, посвященный дню Защитника Отечества. |
8 Марта | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 4 неделя февраля – 1 неделя марта | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
Знакомство с народной культурой и традициями. 1- народная игрушка 2- народные промыслы 3- фольклор | Расширять представление о народных игрушках (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 2-4 неделя марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
Весна 1- сезонные изменения 2- овощи, фрукты 3- домашние животные и птицы 4- звери и птицы леса 5- насекомые | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | 1-4 неделя апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, насекомые, экспериментирование | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1-4 неделя мая | Праздник «Лето». |
Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник, музыкальный руководитель, дворник, повар и др.) | 1-2 неделя сентября | Праздник «День Знаний». |
Мой город, моя страна | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) | 3-4 неделя сентября | Спортивный праздник |
Осень | Расширять знания детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.) Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | 1-4 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
Моя семья | Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представление детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 1-2 неделя ноября | Праздник «День матери». Выставка совместного (семейного) творчества. Фотовыставка «Моя семья» |
Я в мире человек | Формировать образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят), положительную самооценку. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать заботливое, уважительное отношение к пожилым людям. | 3-4 неделя ноября | Открытый День здоровья. |
Транспорт | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. | 1- 2 неделя декабря | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 3-4 неделя декабря | Новогодний утренник Выставка детского творчества |
Зима
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 2-4 неделя января | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
Профессии | Расширять представления о «городских» профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 1-2 неделя февраля | Выставка детского творчества |
День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, летчик, танкист, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер), с флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 3-4 неделя февраля | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества |
8 марта | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к созданию подарков маме, бабушке, воспитателям. | 1-2 неделя марта | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 3-4 неделя марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. | 1-3 неделя апреля | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне | 4 неделя апреля – 1 неделя мая | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | 2-4 неделя мая | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детских работ |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник, музыкальный руководитель, дворник). | 1-2 неделя сентября | Праздник «День Знаний» |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 3 неделя сентября – 2 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов. |
День народного единства | Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей, достопримечательностями родного города. | 3 неделя октября -1 неделя ноября | Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | 2-4 неделя ноября | Открытый день Здоровья |
Моя семья | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 1-2 неделя декабря | Выставка совместного творчества. Фотовыставка «Моя семья» |
Новогодний праздник | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах | 3-4 неделя декабря | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 2-3 неделя января | Тематическое развлечение. Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
Транспорт | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса и другие). | 4 неделя января – 1 неделя февраля | Тематическое развлечение по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | 2-3 неделя февраля | Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4 неделя февраля – 1 неделя марта | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 2-4 неделя марта | Фольклорный досуг. Выставка детского творчества |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 1-3 неделя апреля | Праздник «Весна красна». Выставка детского творчества. |
День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, | 4 неделя апреля- 1неделя мая | Праздник «День победы». Выставка детского творчества |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 1-31 мая 15- 30 мая | Праздник «Лето». День окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества |
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | 1-2 неделя сентября | Тематическое развлечение Мониторинг |
Мой город, моя страна | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказать, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции. | 3-4 неделя сентября | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять представления о творческих профессиях. | 1-4 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов. |
День народного единства | Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины. | 1-2 неделя ноября | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знания об организме человека. Расширять представления о самих себе, о своей семье. | 3-4 неделя ноября | Спортивное развлечение. |
Транспорт | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса и другие). | 1-2 неделя декабря | Тематическое развлечение по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
Новогодний праздник | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах. | 3-4 неделя декабря | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 2 неделя января – 1 неделя февраля | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу Родину от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | 2-3 неделя февраля | Праздник 23 февраля – день Защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4 неделя февраля – 1 неделя марта | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов 9различные виды материалов, разные регионы нашей страны, мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. | 2-4 неделя марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, о звездах. | 1-3 неделя апреля | Праздник «Весна-красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. | 4 неделя апреля – 1 неделя мая | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
До свиданья детский сад! Здравствуй школа! | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс. | 2-4 неделя мая | Праздник «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...