Тематический план
календарно-тематическое планирование на тему

Рязанова Елена Николаевна

Тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Детский сад

 

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прю). Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

1-2 неделя сентября

Мой дом, мой город

1- город

2- дом, улица

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

3-4 неделя сентября

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.

Осень

1- сезонные изменения

2- овощи

3- ягоды, грибы

4- домашние животные и птицы

5- звери и птицы леса

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1-4 неделя октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плакаты с самыми красивыми из собранных листьев

Я в мире человек

1- части тела

2- моя семья

3-ЗОЖ

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

1-2 неделя ноября

Совместное с родителями чаепитие.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас хороший?»

Транспорт

Знакомить с транспортом, правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

3-4 неделя ноября

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

Профессии

Знакомить «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский, шофер)

1-2 неделя декабря

Выставка детского творчества

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

3-4 неделя декабря

Новогодний утренник

Зима

1- сезонные изменения

2- одежда людей

3- домашние животные и птицы

4- лесные звери зимой

Формировать элементарные представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

2-4 неделя января – 1 неделя февраля

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

Папин день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к

2-3  неделя февраля

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

Мамин день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

4 неделя февраля –

2 неделя  марта

Мамин праздник

Народная игрушка

1- игрушки

2-устное народное творчество

Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством (сказки, песенки, потешки). Использовать фольклор при  организации всех видов детской деятельности.

3-4 неделя марта

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

Весна

1- сезонные изменения

2- весенние праздники

3- домашние животные и птицы

4- звери и птицы леса

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной.

1-4 неделя апреля

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Скоро лето

1- сезонные изменения, растения

2- животные, животные жарких стран

Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

1-4 неделя мая

Праздник «Лето»

           


  Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

До свидания, лето, здравствуй,

детский сад!

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, настроение. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

1-2 неделя сентября

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мой дом, мой город

1- дом, улица

2- мебель, посуда

3- бытовые приборы

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

3-4 неделя сентября

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества.

Осень

1- сезонные изменения

2- урожай

3- профессии, поведение в природе

4- домашние животные и птицы

5- звери и птицы леса

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах, овощах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и пр.) Знакомить  с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить,  выполнять аппликацию на осенние темы.

1-4 неделя октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

Я и моя семья

1- ЗОЖ

2- части тела, уход

3- имя, фамилия, принадлежность к полу

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

1-2 неделя ноября

Спортивное развлечение

Профессии.

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

3-4 неделя ноября

Выставка детского творчества

Транспорт 

1- транспорт

2- правила дорожного движения

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с родителями).  

1-2 неделя декабря

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

3-4 неделя декабря

Новогодний утренник

Зима

1- сезонные изменения

2- одежда людей, виды спорта

3- безопасное поведение, экспериментирование

4- домашние животные, лесные звери зимой

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.  Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

2 неделя января –

1 неделя февраля

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

День защитника Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

2-3 неделя февраля

Праздник, посвященный дню Защитника Отечества.

8 Марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

4 неделя февраля – 1 неделя марта

Праздник 8 марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

Знакомство с народной культурой и традициями.

1- народная игрушка

2- народные промыслы

3- фольклор

Расширять представление о народных игрушках (дымковская игрушка,  матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при  организации всех видов детской деятельности.

2-4 неделя марта

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

Весна

1- сезонные изменения

2- овощи, фрукты

3- домашние животные и птицы

4- звери и птицы леса

5- насекомые

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

1-4 неделя апреля

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества.

Скоро лето

1- сезонные изменения, растения

2- животные, насекомые, экспериментирование

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

1-4 неделя мая

Праздник «Лето».


Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Детский сад

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник, музыкальный руководитель, дворник, повар и др.)

1-2 неделя сентября

Праздник «День Знаний». 

Мой город,

моя страна

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники)

3-4 неделя сентября

Спортивный праздник

Осень

Расширять знания детей об осени. Развивать умение устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.)  Расширять представления о  сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.  Формировать элементарные экологические представления.

1-4 неделя октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

Моя семья

Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представление детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знания детьми  своих имени, фамилии и возраста. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

1-2 неделя ноября

Праздник «День матери». Выставка совместного (семейного) творчества. Фотовыставка «Моя семья»

Я в мире человек

Формировать образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят), положительную самооценку. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать заботливое, уважительное отношение к пожилым людям.

3-4 неделя ноября

Открытый День здоровья.

Транспорт    

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе.

1- 2 неделя декабря

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

Новогодний праздник 

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

3-4 неделя декабря

Новогодний утренник

Выставка детского творчества

Зима

 

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.  Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

2-4 неделя января

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

Профессии

Расширять представления о «городских» профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

1-2 неделя февраля

Выставка детского творчества

День защитника Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, летчик, танкист, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер), с флагом России. Воспитывать любовь к родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

3-4 неделя февраля

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества

8 марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к созданию подарков маме, бабушке, воспитателям.

1-2 неделя марта

Праздник 8 марта. Выставка детского творчества

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

3-4 неделя марта

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде.

1-3 неделя апреля

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

4 неделя апреля – 1 неделя мая

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

2-4 неделя мая

Праздник «Лето». Спортивный праздник.  Выставка детских работ


Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник, музыкальный руководитель, дворник).

1-2  неделя сентября

Праздник «День Знаний»

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

3 неделя сентября – 2 неделя октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества, создание макетов.

День народного единства

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей, достопримечательностями родного города.

3 неделя октября -1 неделя ноября

Праздник «День народного единства».

Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

2-4 неделя ноября

Открытый день Здоровья

Моя семья

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1-2 неделя декабря

Выставка совместного  творчества.

Фотовыставка «Моя семья»

Новогодний праздник

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Содействовать возникновению  чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах

3-4 неделя декабря

Праздник «Новый год»

Выставка детского творчества

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой.

2-3 неделя января

Тематическое развлечение.

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

Транспорт

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса и другие).

4 неделя января – 1 неделя февраля

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

2-3 неделя февраля

Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4 неделя февраля –

1 неделя марта

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

2-4 неделя марта

Фольклорный досуг. Выставка детского творчества

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных  к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

1-3 неделя апреля

Праздник «Весна красна».

 Выставка детского творчества.

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны,

4 неделя апреля-

 1неделя мая

Праздник «День победы».

Выставка детского творчества

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

1-31 мая

15- 30 мая

Праздник «Лето».

День окружающей среды – 5 июня.  Выставка детского творчества


Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

1-2 неделя сентября

Тематическое развлечение

Мониторинг

Мой город, моя страна

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своей страны.

 Рассказать, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран,  важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции.

3-4 неделя сентября

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.  Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять представления о творческих профессиях.

1-4 неделя октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества, создание макетов.

День народного единства

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.

 Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

 Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины.

1-2 неделя ноября

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знания об организме человека. Расширять представления о самих себе, о своей семье.

3-4 неделя ноября

Спортивное развлечение.

Транспорт

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса и другие).

1-2 неделя декабря

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

Новогодний праздник

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Поддерживать  чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать  эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

3-4 неделя декабря

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.  Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

2 неделя января – 1 неделя февраля

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу Родину от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

2-3 неделя февраля

Праздник 23 февраля – день Защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4 неделя февраля – 1 неделя марта

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов 9различные виды материалов, разные регионы нашей страны, мира).

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

2-4 неделя марта

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, о звездах.

1-3 неделя апреля

Праздник «Весна-красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества.

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

4 неделя апреля –

1 неделя мая

Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.

До свиданья детский сад!

Здравствуй школа!

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.

2-4 неделя мая

Праздник «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...