Сказочные птицы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект итоговой образовательной деятельности в рамках проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ptitsy_gr_3.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32»
Конспект итоговой образовательной деятельности
в рамках проектной деятельности
с детьми старшего дошкольного
возраста с ЗПР
«Сказочные птицы».
Подготовили Стрильчук О.В.
Крошухина О.А.
(воспитатели коррекционной группы для детей с ЗПР)
Ярославль 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей понятия «птицы»;
- Продолжать знакомить с народным творчеством;
- Закреплять у детей знания о зиме и весне , а также об их признаках;
- Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
- Закреплять умение составлять птицу из геометрических фигур.
- Закреплять знания о народных промыслах - «Гжели», «Хохломе», их особенностях (цветовой гамме).
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительное, пространственное и временное восприятие;
- Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
- Способствовать развитию образного и логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства;
- Воспитывать у детей навык сотрудничества в команде.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Фонограммы «голоса птиц», «обращение зимы»;
- Красные и синие фишки для обозначения капитанов команд, сумки, части волшебного пазла;
- Конструктор из геометрических фигур
- Дерево с птицами
- Краски, палитры, контуры изображений на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
- (У входа в музыкальный зал, фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, какие необычные звуки.
- Чьи голоса вы слышите?
- Что они делают?
- Как они поют?
- Слушайте их голоса, представьте птиц.
- В какое время года они поют особенно звонко?
(Птичьи голоса пропадают. Звучит тревожная музыка. Раздает голос зимы: - Ха,ха,ха! Это я зима, которую вы так долго прогоняли. Я заколдовала ваших птиц и вы больше никогда не услышите их голоса и к вам никогда не придет весна.
- – Ребята, птицы наверняка ждут нашей помощи. А расколдовать их поможет только волшебство. Где можно встретить волшебство? Конечно, в сказках. А в сказках тоже живут птицы- сказочные. Именно они придут к нам на помощь.
- Ребята, в сказочную страну к сказочным птицам ведут 2 дорожки: красная и синяя. Нам придется разделиться на две команды. Капитаном красной команды будет _________, синей команды _______________(надеть сумки).
Ребята, подойдите к своим капитанам.
- На нашем пути встретятся разные испытания, поэтому необходимо соблюдать следующие правила: не шумим, внимательно слушаем и помогаем друг другу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебный пазл.
- Ну, что в путь друзья?!
3. (Подходим к первому столу)
- Дидактическая игра «Что добавить»( по 3 варианта на каждую команду). Вариант: на слух.
4. (Подходим ко второму столу)
- А теперь попробуйте самостоятельно сложить из геометрических фигур птицу так, чтобы у нее были все части тела. Будьте очень-очень внимательны!
5. (Подходим к третьему столу)
- Ребята, на какие группы можно разделить птиц? Смотрите, злая зима специально перепутала всех птиц. Давайте им поможем найти свою «семейку».
Дидактическая игра «Птичья семейка»
6. Команды идут по стрелкам и встречаются на игру «Птицелов».
- Друзья, ну если наши сказочные пути пересеклись, то давайте поиграем в нашу любимую веселую игру? (Какая птичка? Кто был птичкой?)
7. После игры звучит сказочная музыка, раздвигаются шторы, и мы оказываемся в сказочном лесу.
- Ребята, смотрите, сказочное дерево, на нем сказочные птицы. Я думаю, что и здесь побывала зима. Смотрите, как она их запорошила снегом.
- Ну что, капитаны, ждем вашей помощи. Разгадайте загадки- оживите сказочных птиц.
Конкурс капитанов.
- Снежно-белая игрушка,
Расскажи-ка, нам подружка.
Ты не с Севера пришла
И цветами расцвела?
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?
- Игрушки эти не простые.
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?
Капитаны отгадывают загадку, получают последний пазл.
Команды складывают пазлы- воспитатели переворачивают птиц на дереве.
- Молодцы, вы оживили птиц.
Звучит трель свистульки- жаворонка (воспитатель играет), появляется пение птиц (фонограмма «Голоса птиц»)
- Вот и вернулись к нам наши друзья –птицы. Будем вместе весну встречать, теплу и солнцу радоваться. Давайте на память о нашем путешествии создадим красивый альбом о сказочных птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Занятие "Сказочная птица желаний"
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....
Занятие " В гости к сказочной птице"
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....