Календарное планирование для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на май месяц
Официальные выходные дни в мае 2013 года
1 , 2, 3, 4, 5 мая 2013 года — Праздник Весны и Труда — среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, отдыхаем 5 дней
6, 7, 8 мая – рабочие дни.
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 06.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Где солнечный зайчик Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги. Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик» | Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Предложить детям рассматривать иллюстрации в книжке «Кто, что?». С помощью наводящих вопросов добиться воссоздания семейств животных и выяснить, кто, что любит есть. П\и «Солнышко и дождь». | Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить пользоваться носовым платком. |
Вечер: Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дать детям карандаши, бумагу, на которой нарисованы машина, паровоз. Предложить ребятам нарисовать колеса. П\и «Птички и кот».После самостоятельных игр проконтролировать, чтобы все игрушки убрали на место. | Игры с машинками и колясками. | ||
Прогулка | Май № 1 Утром: 1. Наблюдение за мухами. На солнечной стороне домов, заборов можно увидеть мух. Спросить видели ли мы мух зимой? Объяснить, что зимой мухи спали, а когда солнышко пригрело, они проснулись. 2. П\и: «Сорви яблоко» Учить прыгать. 3. Труд: собрать палочки, шишки. 4. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||
Вечером: П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. П.И «Цыплята и кошка». Цель: учить действовать по слову взрослого. В ходе игры обучать детей звукам, издаваемым животными. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 07.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворения Барто «Флажок» Цель: учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Словарь: флажок, машем, красный. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Каравай». Дать детям флажки, вспомнить стихотворение Барто «Флажок». Закрепить понятие: высоко, низко, в одну сторону, в другую. Понаблюдать, как солнышко светит в окошко. | Рассматривание иллюстраций в книжках. Собирание мозаики. | П\И «Поезд». Цель: тренируем разные группы мышц, развиваем умение действовать согласованно. |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр. 41, 1-2 нед. П.С.Упражнять в бросании мяча двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Через ручеек». Внести в группу петушка и котика (игрушки на руку), спеть песенку «Петушок», «Маленькая кошечка». Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, продевание шнурка через дырочку. | Игры в кукольном уголке. | ||
Прогулка | Май № 2 Утром: 1. Наблюдение за ветром. Спросить есть ли ветер или нет? Как вы узнали? Чтобы ответ был правильным предложить посмотреть вокруг и подумать сильный ветер или нет? Холодный или теплый? «Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» 2. Д\и: «Найди такой же?» Закрепить красный, синий цвет. 3. Труд: соберем песок из домика, унесем в песочницу. 4. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками, ведерками, каталками. | |||
Вечером: П/И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер. Труд: учить собирать игрушки в таз. П\И «Птицы и авто». Цель: Развивать внимание, умение разбегаться в разные стороны, не толкаться. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 08.05.13г. | Утро: Игры-занятия с дидактическим материалом. Подбери крышку соответствующей формы Цель: учить детей находить крышку той же формы, что и баночка или коробочка. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Догони мяч», катание мяча друг другу. Рассказать стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Игры в кукольном уголке: накормим куклу (сварим кашу, разогреем чай, сделаем бутерброд). | Постройки для машин из строительного материала. | Развитие речи Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», добиваться подговаривания. |
Вечер: Игры – занятия со строительным материалом. Машинка Цель: продолжать учить детей строить машинку из кирпичиков и кубиков накладывая и приставляя друг к другу. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ситуацию: котик хочет, есть, потом спать, потом гулять (обыграть ситуацию). П\и «Звени колокольчик». Вспомнить название предметов мебели. | Игры в парикмахерской (расчешем волосы) | ||
Прогулка | Май № 3 Утро 1. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: знакомить детей с трудом дворника. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. «Подметает дворник От листьев старый дворик, Сметает листья в кучу, Метелкою колючей» 2. Д\и: «Кому что нужно?» Предложить назвать инвентарь, необходимый для уборки мусора. 3. Труд: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. 4. П\И «Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно тексту, разбегаться в разные стороны, убегая смотреть под ноги.. 5. Самостоятельная деятельность. Воспитатель проводит индивидуальную и подгрупповую работу: предлагает выкладывание из камешков, сделать угощение для собачки (из песка) и т.д. | |||
Вечером: П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку). П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя. |
9, 10, 11 ,12 мая 2013 года — на День Победы, отдыхаем 4 дня — четверг, пятница, суббота, воскресенье
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 13. 0513г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чудесный мешочек Материал: колокольчик большой, маленький Цель: вызвать у детей радость, развивать у детей слуховое восприятие. | Утренний прием детей, утренняя гимнастика упражнения с флажками. П\и «Самолеты». Повторить последовательность действий при мытье рук. Игры с музыкальными заводными игрушками: учить детей заводить игрушки. Д\и «Где звенит». Игры в строительном уголке: построить гараж для машин. | Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой). | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить убирать игрушки после игры |
Вечер: Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Солнышко и дождь». Игры в кукольном уголке: постираем кукле платье, высушим его и погладим. Д\и «Подбери по цвету платье и туфли». Прочитать детям книги из книжного уголка. | Игры в уголке – парикмахерская (сделаем прическу куклам). | ||
Прогулка | Май № 4 Утром: 1. Наблюдение за распусканием листьев на тополе. На улице стало очень тепло, на тополе начали распускаться листья. Они зеленого цвета. На ощупь листья у тополя клейкие, липкие. «На могучем тополе Дружно почки лопнули, И из каждой почки Вылезли листочки». 2. Д\и: «Чего не стало?» Предложить детям назвать игрушку, которую спрячет воспитатель. 3. Труд: помочь подметать асфальт на участке. 4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами и посудой. | |||
Вечером: Наблюдение за сезонными изменениями. Ласковое солнышко согревает все вокруг: цветут цветы, травка зеленеет, а на деревьях и кустах много зеленых листьев. Все радуются теплу: птицы, животные, насекомые, люди. Летом не надо тепло одеваться. П\и «Поймай птичку». Материал: яркая птичка из картона на резинке. Цель: дети должны стараться поймать птичку. Учить детей правильному употреблению предлогов, уточнить название основных построек на участке. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 14. 05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Д\у «Собака», д\и «Далеко-близко». Цель: закрепить произношение звука «Ф». Развивать силу голоса (громко – умеренно, громко - тихо). Формировать понятия «далеко», «близко», активизировать эти слова в речи. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Дать детям флажки, вспомнить стихотворение Барто «Флажок». Закрепить понятие: высоко, низко, в одну сторону, в другую. | Игры в кукольном уголке, катание машинок.
| Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Сорока-белобока». |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр. 41, 1-2 нед. П.С.Упражнять в бросании мяча двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Через ручеек». Внести в группу петушка и котика (игрушки на руку), спеть песенку «Петушок», «Маленькая кошечка». Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, продевание шнурка через дырочку. | Игры в уголке - доктор (вылечим куклу Лялю) | ||
Прогулка | Май №5 Утром: 1. Наблюдение за транспортом. По дороге мимо детского сада ездят машины. Машины бывают легковые – перевозят людей. Есть грузовые машины – перевозят грузы. Какие грузы могут перевозить грузовые машины? «Вот машины разные, И желтые, и красные, Машины за машинами, Шуршат своими шинами». 2. Д\и: «Назови транспорт». Предложить детям назвать, какой транспорт летает? Ездит? Плавает по воде? 3. Труд: собрать мусор и увезти на машинке в мусорную кучу. 4. Самостоятельная деятельность: игры с машинками и куклами. | |||
Вечером: Дать детям султанчики, посмотреть в какую сторону дует ветер. П.И. «Догоню». Цель: учить убегать, не толкаться, смотреть под ноги. Д.И. «Кто как кричит». Цель: учить узнавать и называть по голосу домашних животных. /И «Догони мяч».Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 15.05.13г. | Утро: Игры-занятия с дидактическим материалом. Подбери крышку соответствующей формы Цель: учить детей находить крышку той же формы, что и баночка или коробочка. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Догони мяч», катание мяча друг другу. Рассказать стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Игры в кукольном уголке: накормим куклу (сварим кашу, разогреем чай, сделаем бутерброд). | Собирание мозаики. Рассматривание иллюстраций в книжках. | По развитию движений Попади мячиком в цель (в ящик, корзину) |
Вечер: Игры – занятия со строительным материалом. Поезд Цель: учить детей строить из большого конструктора длинный поезд, скрепляя места соединения. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ситуацию: котик хочет, есть, потом спать, потом гулять (обыграть ситуацию). П\и «Звени колокольчик». Вспомнить название предметов мебели. | Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок. | ||
Прогулка | Май № 6 Утром: 1. Наблюдение за деревьями на участке. Предложить найти знакомые деревья (сосна, береза и т.д.) 2. Д\И «Спрячь мышку» Цель: закрепить желтый, зеленый цвет, круг. 3. Труд: «Покатаемся на лошадках». Цель: Развиваем силу голоса, вырабатываем умение произносить «ннооо».Громко и тихо, двигаться по площадке. Вперед-назад. 4. Труд: учим убирать за собой игрушки, высыпать из них песок. | |||
Вечером: Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. П/И «Догони мяч».Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 16.05.13г. | Утро: Музыка | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Поиграть с детьми в бумажный самолетик из цветной бумаги (4 цвета). Формировать понятие: далеко, близко, улететь. Игры в сенсорном уголке. | Игры в кукольном уголке, катание машинок. | По развитию движений Учить перешагивать через препятствия. |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр. 41, 1-2 нед. П.С.Упражнять в бросании мяча двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поймай солнечного зайчика». | Игры в уголке - доктор (вылечим куклу Лялю) | ||
Прогулка | Май № 7 Утром: 1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить детей с воробьём и вороной. Учить различать их по размеру и окраске. 2. П\и «Беги, тому предмету, что я назову». Цель: бег стайкой в определенном направлении. 3. П\и «Каравай». Цель: выполнение действий согласно тексту. Закрепление понятий: высоко, низко, широко, узко. 4. Труд: собрать веточки, камушки в ведерко. 5. Самостоятельные игры с выносным материалом, учить играть в песочнице, не кидаться песком. 6. П/И «Догони мяч».Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку. | |||
Вечером: П.И.«Перейди через ручеек». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. П\и «Ветерок».Воспитатель-ветер дует на детей-снежинок и они перелетают с одного места на другое. Игровое упражнение «Дует ветер». Учить проговаривать и повторять действие. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. П\И «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница 17.05.13г. | Утро: Игры-занятия с дидактическим материалом Колокольчик Цель: учить детей дергать за веревочку и слышать звон колокольчика. Закреплять понятие: большой, маленький. Развивать слух: какой колокольчик звенит громче. Игра "Где звенит колокольчик", закрепить в речи предлоги. | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Курочка и цыплята». Попросить детей найти среди игрушек всех собачек. Рассмотреть игрушки, выделить их качества. | Игры со строительным материалом. | Развитие речи: учить менять силу голоса. Материал: большие и маленькие игрушечные животные. |
Вечер: Расширение ориентировки в окружающем и развитее речи Чтение стихотворения Барто «Самолет» Цель: учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Формировать понятия: высоко, низко. Внести игрушечный самолет, и самолет из бумаги. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Построить машинки из двух стульев. Спеть песенку «Машина, машина вперед летит». Упражнение на долготу выдоха: би-би-би | Игры с машинками. | ||
Прогулка | Май № 8 Утром: 1. Наблюдение за погодой. Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени. Где предметы теплее? Почему? «Солнечный лучик коснулся руки, Я попрошу его: «Ты не беги, Ты посиди на ладошке моей, Вместе нам будет с тобой веселей!». 2. Д\И «Кукла Наташа на прогулке весной». Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки, вязаная шапка) 3. Труд: самостоятельно застегивать курточки. 4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами. | |||
Вечером: П\и «Мой веселый звонкий мяч» (катание по земле, броски двумя руками). П\и «Зайцы и лиса» - бег врассыпную от лисы | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 20.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание одуванчика Учить детей видеть красоту природы и любоваться ею. Учить детей находить цветок и листики. Закрепить знание детей о желтом и зеленом цвете. | Утренний прием детей, утренняя гимнастика упражнения. Дыхательная гимнастика (смятые салфетки). Выложить в книжный уголок разные издания сказки «Колобок». | Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие) | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить правильно, держать кружку во время питья, кушать аккуратно, не крошить хлеб. |
Вечер: Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Самолеты». Внести в группу наряженную куклу, спросить у детей, нравится ли она им в новом наряде. | Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. | ||
Прогулка | Май № 9 Утром: 1. Наблюдение: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми старших групп ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей... Я. Колас 2. Дидактические игры "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 3. Труд: Очистить дорожку от снега. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вечером: П\И «Самолеты». Цель: упражнять детей в умении прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить действовать по сигналу. П\и»Воробышки и кот», учить действовать по сигналу Самостоятельные игры с вертушками, машинками. Цель учить играть дружно, учить договариваться. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 21.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать, внимательно, не отвлекаясь. Учить подговаривать текст | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, упражнения под бубен. Рассмотреть картин «Коза с козлятами». Прочитать стихотворение Барто «Козленок». П\и «Через ручеек». Цель: учить перешагивать через предметы. | Игры со строительным материалом. | Развитие мелкой моторики. Застегивание пуговиц, игры-шнуровки |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр 42, 3-4 нед П.С. Учить ходить со сменной направления, бросании мяча в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. В кукольном уголке на стол поставить две тарелке: глубокую и мелкую. Что будет кушать из глубокой тарелке, что из мелкой. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши, мозаика. | Игры в уголках группы. | ||
Прогулка | Май №10 Утром: 1. Наблюдение: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей старших групп, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. 2. Д\и: «Разложи на группы» Предложить разложить палочки и камешки на 2 группы. 3. Труд: помочь вынести игрушки на участок. 4. Самостоятельная деятельность: игры с двигательными игрушками | |||
Вечером: Наблюдение за сезонными изменениями. Ласковое солнышко согревает все вокруг: цветут цветы, травка зеленеет, а на деревьях и кустах много зеленых листьев. Все радуются теплу: птицы, животные, насекомые, люди. Летом не надо тепло одеваться. П\и «Поймай птичку». Материал: яркая птичка из картона на резинке. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 22.05.13г. | Утро: Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамида из 4-5 колец Цель: закреплять умение выбирать из нескольких колец наибольшее. Словарь: большое, поменьше, ещё меньше, маленькое. Называть цвета колец. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Самолеты». Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, картинки-половинки, шнуровка). Д\и «Мамы и малыши». Вспомнить известные стихи Барто из сборника «Игрушки». | Постройки для машин из строительного материала. | Сенсорное развитие. Д\и «Дай мне такой предмет (большой кубик, маленький шарик…) |
Вечер: Игры – занятия со строительным материалом. Комната для кукол: стол, стул, диван, кровать Цель: вспомнить с детьми как строить эти предметы. Учить обыгрывать постройки. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ровным кругом». Игры на развитие дыхания - вертушки. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота. | Игры «Дочки-матери» (постираем платье дочке) | ||
Прогулка | Май № 11 Утром: 1. Наблюдение за сиренью. Обратить внимание, на сирени появились почки, они начали раскрываться. В почках прячутся зеленые листочки. Почки – это домик для листьев. «Как на веточке тонюсенькой, Узелок набух малюсенький, Узелок блестящий, гладенький, В нем листочек дремлет маленький» 2. Д\и: «Большие и маленькие». Предложить показать большие почки, маленькие почки. 3. Труд: помочь друг другу раздеваться после возвращения с прогулки. 4. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. | |||
Вечером: Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 23.05.13г. | Утро: Музыка | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мячами: катание по полу, бросание двумя руками. Дать детям бумагу с нарисованными рыбками: предложить нарисовать для рыбки водичку. Закрепить цвет: синий. П\и «Солнышко и дождь». | Самостоятельные игры детей с игрушками. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить вешать аккуратно одежду на стул. |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр 42, 3-4 нед П.С. Учить ходить со сменной направления, бросании мяча в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Солнышко и дождь». Показать с помощью кукол на руку сказку «Кот, петух и лиса». Вспомнить потешку «Как у нашего кота», «Петя петушок», Знает лисонька-лиса». | Игры с машинками. | ||
Прогулка | Май № 12 Утром: 1. Наблюдение за обрезкой деревьев. Весной обрезают деревья и кустарники, чтобы растения лучше росли. Чтобы нижние ветки не мешали детям и взрослым гулять. «Поломались веточки на моей рябинке, Помогите деревцу! – говорит Иринка. Надо наш секатор взять, будем крону обрезать, Чтобы много новых веток летом выросло опять». 2. Д\и: «Длинный - короткий». Предложить сравнить веточки по длине. 3. Труд: помочь убрать обрезанные ветки. 4. Самостоятельная деятельность: выкладывание из природного материала. | |||
Вечером: Наблюдения за травой и листьями. Травка появилась: она зеленая, нежная, мягкая (провести ладошкой по травке). Прочитать стихотворение: Травушка-муравушка со сна поднялась… Птички травку клюют, кошечки траву кушают Рассмотреть веточки кустов: листочки из почек выглянули. Они радуются теплу и солнцу. Можно их понюхать. П\и «Паровозик» Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц «Идет коза рогатая» - учить выполнять движения в соответствии с текстом |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница 24.05.13г. | Утро: Игры-занятия с дидактическим материалом Прокатывание шарика через воротики Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота | Прием детей в группу, утренняя гимнастика с платочками. П\и «Где же наши ручки». Рассмотреть с детьми веточку черемухи. Полюбоваться, найти листочки, цветочки. Предложить в кукольном уголке уложить куклу спать (спеть колыбельную песенку). | Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое. | Развитие мелкой моторики. Д\и "Чудесный мешочек" муляжами овощей. |
Вечер: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать внимательно, не отвлекаясь. Учить подговаривать текст. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Что нарисовано на красной стороне куба. Материал: поролоновые кубики с картинками. П\и «Наседка и цыплята». | Игры с машинами. «Отвезём игрушек домой» | ||
Прогулка | Май № 13 Утром: 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Попросить найти дерево. Показать детям кустарник. У дерева один ствол. У кустарников много тонких веточек. На участке из кустарников растет сирень. «Это кустарник. А дерево – вот! В чем их отличие, каждый поймет: Вот у кустарников веточек много, Ствол – он один – у дерева есть. В этом отличие; Но даже их сходство Будет не трудно нам перечесть!» 2. Д\и: «Раз, два, три – к сирени беги» Учить различать дерево и кустарник. 3. Труд: помочь вынести на участок большие машины. 4. Самостоятельна деятельность: игры с машинами. | |||
Вечером: П/И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер. Труд: учить собирать игрушки в таз. П.И.«Перейди через ручеек». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 27.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание картины «Мама моет дочку». Цель: учить внимательно, рассматривать картину, сосредотачивать внимание на отдельных предметах. Активизировать речь: мыло, мочалка, тазик, полотенце. | Утренний прием детей, утренняя гимнастика упражнения. С флажками (ориентировка в пространстве: вверх – вниз, вправо-влево, вперед-назад) Д\и «Цветные фоны». Прочитать детям книжки-малыши: потешки, стихи Барто. | Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие) | Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения за столом (во время еды) |
Вечер: Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить рассмотреть книжки-малышки. Д\и «Помоги маме найти своего детеныша» (учить называть взрослых животных и птиц и их детенышей). П\и «Солнышко и дождик». | Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. | ||
Прогулка | Май № 14 Утром: 1. Наблюдение за землей. Снег уже нет. Асфальт высох. Появилась на солнышке травка зеленая. «Снег растаял, снег растаял, Это новость не простая. Это значит наступает Настоящая весна» 2. Д\и: «Что было спрятано под снегом?» Учить называть предметы ближайшего окружения. 3. Труд: самостоятельно надевать уличную обувь. 4. Самостоятельная деятельность: игры с колечками. | |||
Вечером: Рассматривание песка в песочнице. Сухой песок легко рассыпается, скатывается с ладошки. Предложить детям взять горсть песка, затем, раскрыв ладошку, посмотреть, как песок «убегает», скатывается с ладошки. Из него нельзя вылепить куличики и пирожки (попробовать). Мокрый песок сжимается в ладошке, пристает к рукам, шлепается с ладошки маленькими комочками. Из мокрого песка можно вылепить пирожки и куличики. П\и «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей выполнять движения выполнять движения в соответствии с текстом. Учить подпрыгивать, хлопать в ладошки, убегать. Доставлять детям радость. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 28.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра Цель: учить детей слушать внимательно, не отвлекаясь, вызвать эмоциональный отклик от знакомства с новой сказкой. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: ползание по скамейке. П\и «Беги к тому предмету, который я назову». Д\и «Картинки-половинки» - составь целое из частей. Рассмотреть картинки с предметами одежды: вспомнить название. | Развитие мелкой моторики. Достань ложкой шарики из банки | |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр 42, 3-4 нед П.С. Учить ходить со сменной направления, бросании мяча в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Показать детям пластилин, познакомить с его свойствами: мягкий, липкий, можно оттянуть, скатать колбаску, колобок. Вылепить кошку. Активизация речи: что есть у кошки. П\и «Птички и кот» учить разбегаться в разные стороны. | |||
Прогулка | Май № 15 Утром: 1 Наблюдение: Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темнозеленые. Рассматривая почки с детьми старших групп, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается. 2. Д\и: «Раз, два, три – к березе беги» Учить различать и называть деревья. 3. Труд: собрать сломанные веточки. 4. Самостоятельна деятельность: выкладывание из веточек. | |||
Вечером: /И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер. Труд: учить собирать игрушки в таз. П.И.«Перейди через ручеек». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 28.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказ без показа «Собачка» Цель: учить детей слушать рассказ о знакомом животном. Представлять то, о чем говорит воспитатель. Словарь: собачка, маленький щенок, грызет, гав-гав, лает. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с погремушками. В сенсорном уголке предложит лото по теме «Транспорт», «Посуда», «Одежда». Предложить детям игрушки пальчикового театра, рассмотреть, показать, как ими пользоваться. | Рассматривание иллюстраций в книжках. Собирание мозаики. | По развитию движений Учить катать мяч друг другу |
Вечер: Игры-занятия с дидактическим материалом. Классификация по цвету Цель: уметь отобрать предметы одного цвета и сложить их в коробку соответствующего цвета. Закрепить знания о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), уметь называть цвет. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догоню». Дать детям задание: найти предметы одежды на картинке, а затем такие же выбрать из кукольной одежды. | Самостоятельные подвижные игры. | ||
Прогулка | Май № 16 Утром: 1. Наблюдение за клумбой. Снег везде растаял, на клумбе видно как всходят цветы. Они зимовали под снегом, им было тепло под снегом. Поэтому они не замерзли. «Стало солнце пригревать, Землю мокрую ласкать, И цветы очнулись, К солнцу потянулись» 2. Д\и: «Угадай по описанию» Предложить узнать по описанию дерево, кустарник, траву. 3. Труд: помочь убирать сухие листья в ведро. 4. Самостоятельна деятельность: игры с ведерками и лопатками. | |||
Вечером: /И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер. Труд: учить собирать игрушки в таз Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. Рассказать, что нельзя толкаться, можно упасть, будет больно. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 30.05.13г. | Утро: Музыка | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Дать детям бумагу с цветными кружками и ручки разных цветов – нарисовать к воздушным шарикам веревочки (закрепление название цвета). П\и «Самолеты». Повторить название цветов, растущих на полянке. | Постройки для машин из строительного материала. | По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. |
Вечер: Физкультурное см. Лайзане стр 42, 3-4 нед П.С. Учить ходить со сменной направления, бросании мяча в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям построить поезд из стульчиков, и поехать в гости: к мишке, зайке… П\и «Поезд» Учить ходить друг за другом. | Игры «Дочки-матери» (погладим платье дочке) | ||
Прогулка | Май № 17 Утром: 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Ласковое солнышко согревает все вокруг: цветут цветы, травка зеленеет, а на деревьях и кустах много зеленых листьев. Все радуются теплу: птицы, животные, насекомые, люди. Летом не надо тепло одеваться. 2. П\и «Поймай птичку». Материал: яркая птичка из картона на резинке. Цель: дети должны стараться поймать птичку. Учить детей правильному употреблению предлогов, уточнить название основных построек на участке. 3.Труд: учить собирать игрушки в таз 4. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. | |||
Вечером: Рассмотреть одежду детей: яркие курточки и пальто, цветные легкие шапочки, красочная обувь. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры с песком: постройка гаража для машины. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница 31.05.13г. | Утро: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Веселое путешествие Цель: расширить представление о разных видах транспорта (поезд, корабль, самолет, машина). | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Каравай». Игры с настольными играми: «парные картинки», «Картинки-половинки», кубики из четырех, шести частей. Игры детей в строительном уголке: построим мебель для куклы, обыграть постройки. | Игры в кукольном уголке, катание машинок. | Развитие речи. Упражнения на развитие речевого дыхания |
Вечер: Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание предметов, контрастных по форме на 2-3 группы (Пилюгина стр. 62) Цель: учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на форму. Материал: кубики, цилиндры, треугольные призмы. Словарь: куб, крыша. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Лохматый пес» - учить детей действовать по речевому сигналу. Д\и « Найди к чашке блюдце».Игры детей в строительном уголке. | Игры в уголке - доктор (вылечим мишку) | ||
Прогулка | Май № 18 Утром: 1. Наблюдение за транспортом. По дороге мимо детского сада ездят машины. Машины бывают легковые – перевозят людей. Есть грузовые машины – перевозят грузы. Какие грузы могут перевозить грузовые машины? «Вот машины разные, И желтые, и красные, Машины за машинами, Шуршат своими шинами». 2. Д\и: «Назови транспорт». Предложить детям назвать, какой транспорт летает? Ездит? Плавает по воде? 3. Труд: собрать мусор и увезти на машинке в мусорную кучу. 4. Самостоятельная деятельность: игры с машинками и куклами. | |||
Вечером: И «Пузырь». Цель: учить детей образовывать круг, проговаривать слова, действовать согласно тексту. П\И«Лохматый пес».Цель: учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для детей раннего возраста
Календарный план на каждый день на сентябрь...
Календарное планирование для детей раннего возраста
Календарный план на октябрь...
Календарное планирование для детей раннего возраста
Календарный план на декабрь...
Календарное планирование для детей раннего возраста
Календарный план на январь...
Календарное планирование для детей раннего возраста
Календарный план на февраль, март...
Календарное планирование для детей раннего возраста
Календарный план на апрель...