Календарное планирование для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Красикова Ольга Юрьевна

Календарный план на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_yanvar_mesyats.docx57.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на январь  месяц

С 30.12.2012 по  09.01.2013 года не рабочие дни

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

09.01.13г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чтение потешки «Пальчик-мальчик»

Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).

П\и «Зайка беленький сидит»

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

По развитию движений: прыжки на двух ногах

Вечер   Конструирование

«Ворота и заборчик»»

Закрепить умение строить ворота с заборчиком. Ставить детали плотно друг к другу. Различать кирпичик и кубик.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Прогулка

Январь № 1

Утром

1. Наблюдение за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

«Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят».

2. Д/И «Где лежит снег» Учить называть предметы ближайшего окружения.

3. Труд: предложить собрать сломанные веточки. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу.

Вечером:

Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге  едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д.

Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом.

П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.

П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

10.01.13г.

Утро

Музыка

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: погремим погремушками Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки

П\и «Воробышки и кот»

Самостоятельные игры детей с игрушками. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить одевать носочки

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр

П.С. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске

Игры с машинками.

Прогулка

Январь № 2

Утром

1. Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро.

2. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.

3. Д\и «Покатаем киску на санках». Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку

4. Труд: соберем шишки, веточки в ведерко

Самостоятельная деятельность: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу.

Вечером:

Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге  едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д.

Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом.

П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.

П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

11.01.13г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Показ сюрпризных картинок

Цель: учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнения на звукоподражание

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную

Игры со строительным материалом.

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки

4-х цветов

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома

Игры в уголках группы.

Прогулка

Январь № 3

Утром: 1. Наблюдение за трудом дворника. Дворник убирает снег, чистит лесенки, посыпает дорожки песком.  

«Только дворник, только дворник  Говорит: - Я  этот четверг

Не забуду никогда, Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребёт, Целый день метла метёт.

Сто потов с него сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!»

2. Д/И «Назови предметы»: учить находить и называть орудия труда  дворника.

3. Труд: помочь в уборке снега на участке. 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом.

Вечером:

П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.

Д\и «Покатаем киску на санках». Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

14.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Кукла Катя показывает свой наряд

(Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома

Игры со строительным материалом.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить одевать носочки

Вечер

Музыка

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Игры в уголках группы.

Прогулка

Январь № 4

Утром: 

1. Наблюдение за деятельностью старших детей. Зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются   на лыжах, играют в снежки.

«Кто спешит по переулку?

Сколько новеньких лопат!

Это вышел на прогулку

Наш весёлый детский сад».

2. Д/И «Кто что делает»: учить называть действия детей.

3. Труд: учить собирать лопатки в сумку.

 4. Самостоятельная деятельность: катание с горки.     

Вечером:

Д/И «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой.

Труд: учить собирать игрушки в сумку.

Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными      игрушками, катание с горки.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

15.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чтение потешки «Баю-бай». Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Поменять книжки в книжном уголке.

П\и «Птички»

Игры в уголках группы.

Развитие речи (по картинкам)

Д\и  «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя

Вечер

Физкультурное

см. Лайзане стр.35

П.С.Повторить ползание и пролезание в обруч, развивать чувство равновесия.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода

Игры с пирамидками, шнуровками.

Прогулка

Январь № 4

Утром: 

  1. Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит  день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно.  «Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей –

Приласкай и обогрей».

2. Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть цвет одежды.

3. ТРУД: учить самостоятельно, надевать варежки.

4. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, учить бросать мяч от груди.

Вечером:

П/И «Берегись заморожу». Учить разбегаться в разные стороны

Труд: учить собирать игрушки в сумку.

Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными      игрушками, катание с горки.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

 15.01.13г.

Утро 

Игры-занятия с дидактическим материалом

Игра «Звени колокольчик» Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». Предложить детям покатать двух кукол (большая и маленькая) в двух грузовиках (большом и маленьком). Во время умывания прочитать стихи «Кран, откройся»

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Собирание мозаики.

По развитию движений

Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см.

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Ворота

Цель: Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. Активизировать словарь: машина, ворота, шарик

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Прогулка

Январь № 5

Утром: 

1. Наблюдение за ветром. Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег.

 «Пришла снежная зима,

 Наступили холода.

Выпал беленький снежок,

Разгулялся ветерок»

2. Д/И «Ветерок».  Предложить сдуть снежинки с варежки, развивать речевое дыхание.

3. Труд: учить сметать снег со скамеек.

4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами (куклы  катаются с горки).    

Вечером:

П/И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер.

Труд: учить собирать игрушки в таз

Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными      игрушками, катание с горки. Рассказать, что на горке нельзя толкаться, можно упасть

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

17.01.13г.

Утро 

Музыка

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям дидактические пособия (шнуровка). Прочитать сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассмотреть иллюстрации

Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие)

Сенсорное развитие.

Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики

Вечер

Физкультурное

см. Лайзане стр.35

П.С. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…»

Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек.

Прогулка

Январь № 6

Утром: 

1. Наблюдение за небом.   Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером       рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным.

 «Нынче хмурый, снежный день,

 Дали солнцу бюллетень:

Заболело солнце,

Не глядит в оконце,

Над лесами, кручами

Спит, укрывшись тучами».

2. Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть основные цвета.

3. Труд: учить самостоятельно, раздеваться после прогулки.

4. Самостоятельная деятельность: игры с машинками.

Вечером:

П\и «Вороны и собачка»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

18.01.13г.

Утро 

Чтение потешки «Пальчик-мальчик»

Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту

Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей  (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. Рассмотреть мишек, станцевать для них танец

Игры с машинами и колясками (отвези кукол в гости

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить одевать носочки

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом

Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек

Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске

Игры в уголках группы.

Прогулка

Январь № 7

Утром: 

1. Наблюдение за транспортом.

В д\с  приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб,  молоко, мясо), овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр).

«Грузовик наш очень скоро

За рулём сидит шофёр.

И спешит он в детский сад

Везёт продукты для ребят».

2. Д/И «Что привезла машина?» Учить называть продукты по описанию воспитателя (оранжевая, хрустит, её любит зайчик).

3. Труд: учить очищать лесенки на горке от снега.

4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, катание с   горки.

 

Вечером:

П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

Д\и «Что мы одеваем». Закрепить название вещей: колготки, носки, варежки

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

21.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Кто как кричит»

Цель: учить детей слушать воспитателя, отвечать действием и словом. Формировать словарь: дом, тук-тук, киса, мяу-мяу, козочка, бе-бе.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания.

П\и «Птички»

Постройки для машин из строительного материала.

Игры с крупной мозайкой. Развиваем мелкую моторику рук

Вечер

Музыка

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома

Игры в парикмахерской (расчешем волосы)

Прогулка

Январь № 8

Утром: 

1. Наблюдение за солнцем.  Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все   предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.

«Как соскучились мы, солнце,

Редко светишь ты в оконце.

Все деревья и дома

Заморозила зима».

2. Д/И « Когда это бывает?» Учить по описанию признаков, сезона называть время года (идёт снег, можно кататься на лыжах – это зима).

3. Труд: учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу.

4. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках.  

Вечером:

Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь –  мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Прочитать стихотворение:

 Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить

Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложится

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

22.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке

С показом отдельных предметов

Цель: развивать наблюдательность, внимание. Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Вмести с детьми, построить из больших кирпичиков дом для любимых игрушек, принесенных из дома. Погладить игрушки – развитие тактильных ощущений. П\и «По широкой дорожке».

Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу»

Развитие речи (по картинкам)

Д\и  «Покажи где кружка, ложка и т.д»

Вечер

Физкультурное

См. Лайзане  стр.36  3-4 неделя

П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода.

Игры в кукольном уголке «Катаем в коляске кукол»

Прогулка

Январь № 9

Утром: 

1. Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно,  поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

«Как зимою холодно, Птичкам очень голодно.

Я к кормушке подойду,И насыплю им еду».

2. Д/И «Узнай по описанию»  Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко   каркает – это ворона).

3. Труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку.

4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами, катание с  горки.

Вечером:

«Белый снег пушистый» Цель: понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. Учит детей видеть красоту зимнего пейзажа.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

23.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалит детей, которые не забывают пользоваться салфеткой.

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом. 

Раскладывание предметов по величине

Цель: учить детей различать 1-юу подгруппу две величины, 2-ую подгруппу три величины. Материал 3 вкладыша, 3 кольца от пирамиды, 3 мяча, 3 кубика, 3 коробочки

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички летают и клюют зернышки». Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова.

Игры с матрёшками и неваляшками.

Прогулка

Январь № 10

Утром: 

  1. Наблюдение за одеждой детей.  Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде   детям не холодно и можно гулять.

 «Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

 Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой».

2. Д/И « В чем ты  одет?»: учить называть предметы одежды.

3. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки.

 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и лопатками.

Вечером:

П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

24.01.13г.

Утро 

Музыка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой)

По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдаль

Вечер

Физкультурное

См. Лайзане  стр.36 3-4 неделя

П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения

Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову)

Прогулка

Январь № 11

Утром: 

1. Наблюдение за сугробами. Зимой выпадает много снега, получаются сугробы. Сугробы бывают  большие, очень глубокие, можно провалиться.

«Туча снегом знай, трясёт –

Всё сугробы выше.

Неужели занесёт

Город наш по крыши?».

2. Д/И «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой.

3. Труд: учить собирать игрушки в сумку.

4. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными  игрушками, катание с горки.  

Вечером:

Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму).

П\и «Догоните меня». Учить бегать не толкаясь, в заданном направлении.

Д\и «Поручение». Трудовые поручения: очистить дорожку от снега

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

25.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Игра «Гуси-гуси»

Цель: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Учить детей умению воспроизводить звукосочетания га-га, да-да.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания.

П\и «Птички»

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить закатывать рукава перед мытьем рук;

Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой.

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Дидактическая игра «Занимательная коробочка

Цель: учить детей различать форму предметов: шар, куб, круг, квадрат

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома

Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Прогулка

Январь № 12

Утром: 

1. Наблюдение за инеем на деревьях. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми.

«Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз».

2. Д/И «Назови транспорт»: учить называть виды транспорта.

3. Труд: учить самостоятельно, одеваться на прогулку.

4. Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Вечером:

Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. Рисование цветной водой на снегу.

П\и «Зайка беленький сидит»Учить повторять действие согласно тексту.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

28.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: веселые мячики. Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же игрушку в группе)

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. П\и «По широкой дорожке».

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Вечер

Музыка

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П\и «Курочка и цыплята»

Игры с матрёшками и неваляшками.

Прогулка

Январь № 13

Утром: 

1. Наблюдение за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке  снежинки тают. Снежинок очень много, они покрывают всю землю.

«Две снежинки – две сестрички

Над ладошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем».

2. Д/И «Большие и маленькие»: учить различать и называть величину   предметов.

3. Труд: учить расчищать дорожку от снега.

4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и ведёрками.  

Вечером:

П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

29.01.13г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чтение потешки «Баю-бай»

Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Неваляшки».  При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое им и имя куклы.

Собирание мозаики.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики

Учить класть игрушки на место

Вечер

Физкультурное

См. Лайзане  стр.36 3-4 неделя

П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации.

Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.

Прогулка

Январь № 14

Утром: 

1. Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно,  поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

«Как зимою холодно,

Птичкам очень голодно.

Я к кормушке подойду,

И насыплю им еду».

2. Д/И «Узнай по описанию»  Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко   каркает – это ворона).

3. Труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку.

4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами, катание с  горки.

Вечером:

П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.

Д\и «Покатаем киску на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

30.01.13г.

Утро 

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки

4-х цветов

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь.

Прием детей в группу, утренняя гимнастика: маленькие ножки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», группировка предметов по цвету. Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек «Радуга-дуга»

Игры в кукольном уголке, катание машинок.

По развитию движений

Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см.

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Скамейка

Цель: учить выполнять постройку по образцу воспитателя, находить сходство с настоящей скамейкой

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам

Игры в уголке - доктор (вылечим зайку)

Прогулка

Январь № 15

Утром: 

1. Наблюдение за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

«Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят».

2. Д/И «Где лежит снег» Учить называть предметы ближайшего окружения.

3. Труд: предложить собрать сломанные веточки.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу.

Вечером:

Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге  едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д.

Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом.

П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.

П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

31.01.13г.

Утро 

Музыка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни.

По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдаль

Вечер

Физкультурное

См. Лайзане  стр.36 3-4 неделя

П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Прогулка

Январь № 16

Утром: 

1. Наблюдение за травой. Травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укрыта одеялом.

    «Травка спит под снегом,

     Под одеялом белым.

     Под одеялом ей тепло –

     Очень тёплое оно».

  2. Д/И «Назови, кого видишь». Учить называть детей по имени.

  3. Труд: донести лопатки до группы.

  4. Самостоятельная деятельность: игры с санками, учить  перевозить игрушки на санках.

Вечером:

Наблюдения за птицами, закрепит представления о внешнем виде птиц.

П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала.

Д\и «Узнай по описанию товарища». Предложить очистить дорожки от снега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для детей раннего возраста

Календарный план на каждый день на сентябрь...