Календарное планирование для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на январь месяц
С 30.12.2012 по 09.01.2013 года не рабочие дни
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 09.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Пальчик-мальчик» Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). П\и «Зайка беленький сидит» | Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. По развитию движений: прыжки на двух ногах |
Вечер Конструирование «Ворота и заборчик»» Закрепить умение строить ворота с заборчиком. Ставить детали плотно друг к другу. Различать кирпичик и кубик. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке | Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости) | ||
Прогулка | Январь № 1 Утром 1. Наблюдение за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу. «Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят». 2. Д/И «Где лежит снег» Учить называть предметы ближайшего окружения. 3. Труд: предложить собрать сломанные веточки. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу. | |||
Вечером: Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 10.01.13г. | Утро Музыка | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: погремим погремушками Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки П\и «Воробышки и кот» | Самостоятельные игры детей с игрушками. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить одевать носочки |
Вечер Физкультурное см. Лайзане стр П.С. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске | Игры с машинками. | ||
Прогулка | Январь № 2 Утром 1. Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. 2. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. 3. Д\и «Покатаем киску на санках». Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку 4. Труд: соберем шишки, веточки в ведерко Самостоятельная деятельность: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу. | |||
Вечером: Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница 11.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Показ сюрпризных картинок Цель: учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнения на звукоподражание | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную | Игры со строительным материалом. | Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую |
Вечер Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки 4-х цветов Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Игры в уголках группы. | ||
Прогулка | Январь № 3 Утром: 1. Наблюдение за трудом дворника. Дворник убирает снег, чистит лесенки, посыпает дорожки песком. «Только дворник, только дворник Говорит: - Я этот четверг Не забуду никогда, Снегопад для нас - беда! Целый день скребок скребёт, Целый день метла метёт. Сто потов с него сошло, А кругом опять бело! Снег! Снег! Снег!» 2. Д/И «Назови предметы»: учить находить и называть орудия труда дворника. 3. Труд: помочь в уборке снега на участке. 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом. | |||
Вечером: П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и «Покатаем киску на санках». Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 14.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кукла Катя показывает свой наряд (Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Игры со строительным материалом. | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить одевать носочки |
Вечер Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Игры в уголках группы. | ||
Прогулка | Январь № 4 Утром: 1. Наблюдение за деятельностью старших детей. Зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки. «Кто спешит по переулку? Сколько новеньких лопат! Это вышел на прогулку Наш весёлый детский сад». 2. Д/И «Кто что делает»: учить называть действия детей. 3. Труд: учить собирать лопатки в сумку. 4. Самостоятельная деятельность: катание с горки. | |||
Вечером: Д/И «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой. Труд: учить собирать игрушки в сумку. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками, катание с горки. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 15.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Баю-бай». Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Поменять книжки в книжном уголке. П\и «Птички» | Игры в уголках группы. | Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя |
Вечер Физкультурное см. Лайзане стр.35 П.С.Повторить ползание и пролезание в обруч, развивать чувство равновесия. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода | Игры с пирамидками, шнуровками. | ||
Прогулка | Январь № 4 Утром: 1. Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно. «Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла, Без тебя земля промёрзла. Выйди, солнышко, скорей – Приласкай и обогрей». 2. Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть цвет одежды. 3. ТРУД: учить самостоятельно, надевать варежки. 4. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, учить бросать мяч от груди. | |||
Вечером: П/И «Берегись заморожу». Учить разбегаться в разные стороны Труд: учить собирать игрушки в сумку. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками, катание с горки. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 15.01.13г. | Утро Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Звени колокольчик» Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». Предложить детям покатать двух кукол (большая и маленькая) в двух грузовиках (большом и маленьком). Во время умывания прочитать стихи «Кран, откройся» | Рассматривание иллюстраций в книжках. Собирание мозаики. | По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. |
Вечер Игры – занятия со строительным материалом. Ворота Цель: Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. Активизировать словарь: машина, ворота, шарик | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости) | ||
Прогулка | Январь № 5 Утром: 1. Наблюдение за ветром. Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. «Пришла снежная зима, Наступили холода. Выпал беленький снежок, Разгулялся ветерок» 2. Д/И «Ветерок». Предложить сдуть снежинки с варежки, развивать речевое дыхание. 3. Труд: учить сметать снег со скамеек. 4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами (куклы катаются с горки). | |||
Вечером: П/И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер. Труд: учить собирать игрушки в таз Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками, катание с горки. Рассказать, что на горке нельзя толкаться, можно упасть |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 17.01.13г. | Утро Музыка | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям дидактические пособия (шнуровка). Прочитать сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассмотреть иллюстрации | Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие) | Сенсорное развитие. Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики |
Вечер Физкультурное см. Лайзане стр.35 П.С. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…» | Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. | ||
Прогулка | Январь № 6 Утром: 1. Наблюдение за небом. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным. «Нынче хмурый, снежный день, Дали солнцу бюллетень: Заболело солнце, Не глядит в оконце, Над лесами, кручами Спит, укрывшись тучами». 2. Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть основные цвета. 3. Труд: учить самостоятельно, раздеваться после прогулки. 4. Самостоятельная деятельность: игры с машинками. | |||
Вечером: П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница 18.01.13г. | Утро Чтение потешки «Пальчик-мальчик» Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту | Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. Рассмотреть мишек, станцевать для них танец | Игры с машинами и колясками (отвези кукол в гости | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить одевать носочки |
Вечер Игры-занятия с дидактическим материалом Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске | Игры в уголках группы. | ||
Прогулка | Январь № 7 Утром: 1. Наблюдение за транспортом. В д\с приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб, молоко, мясо), овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр). «Грузовик наш очень скоро За рулём сидит шофёр. И спешит он в детский сад Везёт продукты для ребят». 2. Д/И «Что привезла машина?» Учить называть продукты по описанию воспитателя (оранжевая, хрустит, её любит зайчик). 3. Труд: учить очищать лесенки на горке от снега. 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, катание с горки.
| |||
Вечером: П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Д\и «Что мы одеваем». Закрепить название вещей: колготки, носки, варежки |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 21.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Кто как кричит» Цель: учить детей слушать воспитателя, отвечать действием и словом. Формировать словарь: дом, тук-тук, киса, мяу-мяу, козочка, бе-бе. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания. П\и «Птички» | Постройки для машин из строительного материала. | Игры с крупной мозайкой. Развиваем мелкую моторику рук |
Вечер Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Игры в парикмахерской (расчешем волосы) | ||
Прогулка | Январь № 8 Утром: 1. Наблюдение за солнцем. Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь. «Как соскучились мы, солнце, Редко светишь ты в оконце. Все деревья и дома Заморозила зима». 2. Д/И « Когда это бывает?» Учить по описанию признаков, сезона называть время года (идёт снег, можно кататься на лыжах – это зима). 3. Труд: учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу. 4. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках. | |||
Вечером: Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь – мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Прочитать стихотворение: Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить Белый снег пушистый, в воздухе кружиться И на землю тихо Падает ложится | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 22.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке С показом отдельных предметов Цель: развивать наблюдательность, внимание. Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Вмести с детьми, построить из больших кирпичиков дом для любимых игрушек, принесенных из дома. Погладить игрушки – развитие тактильных ощущений. П\и «По широкой дорожке». | Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу» | Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где кружка, ложка и т.д» |
Вечер Физкультурное См. Лайзане стр.36 3-4 неделя П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода. | Игры в кукольном уголке «Катаем в коляске кукол» | ||
Прогулка | Январь № 9 Утром: 1. Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками. «Как зимою холодно, Птичкам очень голодно. Я к кормушке подойду,И насыплю им еду». 2. Д/И «Узнай по описанию» Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко каркает – это ворона). 3. Труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку. 4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами, катание с горки. | |||
Вечером: «Белый снег пушистый» Цель: понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. Учит детей видеть красоту зимнего пейзажа. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 23.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалит детей, которые не забывают пользоваться салфеткой. | Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать) | Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении |
Вечер Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание предметов по величине Цель: учить детей различать 1-юу подгруппу две величины, 2-ую подгруппу три величины. Материал 3 вкладыша, 3 кольца от пирамиды, 3 мяча, 3 кубика, 3 коробочки | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички летают и клюют зернышки». Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова. | Игры с матрёшками и неваляшками. | ||
Прогулка | Январь № 10 Утром: 1. Наблюдение за одеждой детей. Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде детям не холодно и можно гулять. «Мы оденемся тепло: Шапки, валенки, пальто, Рукавички мы наденем – Не боимся мы метели. Мы идём гулять зимой, Нам не страшен холод злой». 2. Д/И « В чем ты одет?»: учить называть предметы одежды. 3. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки. 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и лопатками. | |||
Вечером: П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку) Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 24.01.13г. | Утро Музыка | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» | Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой) | По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль |
Вечер Физкультурное См. Лайзане стр.36 3-4 неделя П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения | Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову) | ||
Прогулка | Январь № 11 Утром: 1. Наблюдение за сугробами. Зимой выпадает много снега, получаются сугробы. Сугробы бывают большие, очень глубокие, можно провалиться. «Туча снегом знай, трясёт – Всё сугробы выше. Неужели занесёт Город наш по крыши?». 2. Д/И «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой. 3. Труд: учить собирать игрушки в сумку. 4. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками, катание с горки. | |||
Вечером: Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П\и «Догоните меня». Учить бегать не толкаясь, в заданном направлении. Д\и «Поручение». Трудовые поручения: очистить дорожку от снега |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница 25.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игра «Гуси-гуси» Цель: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Учить детей умению воспроизводить звукосочетания га-га, да-да. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания. П\и «Птички» | Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава перед мытьем рук; Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой. |
Вечер Игры-занятия с дидактическим материалом. Дидактическая игра «Занимательная коробочка Цель: учить детей различать форму предметов: шар, куб, круг, квадрат | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец. | ||
Прогулка | Январь № 12 Утром: 1. Наблюдение за инеем на деревьях. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми. «Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берёз». 2. Д/И «Назови транспорт»: учить называть виды транспорта. 3. Труд: учить самостоятельно, одеваться на прогулку. 4. Самостоятельная деятельность: катание с горки. | |||
Вечером: Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. Рисование цветной водой на снегу. П\и «Зайка беленький сидит»Учить повторять действие согласно тексту. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник 28.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: веселые мячики. Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же игрушку в группе) Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. П\и «По широкой дорожке». | Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать) | Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать) |
Вечер Музыка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П\и «Курочка и цыплята» | Игры с матрёшками и неваляшками. | ||
Прогулка | Январь № 13 Утром: 1. Наблюдение за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке снежинки тают. Снежинок очень много, они покрывают всю землю. «Две снежинки – две сестрички Над ладошкой кружатся. Сели мне на рукавичку Серебристым кружевцем». 2. Д/И «Большие и маленькие»: учить различать и называть величину предметов. 3. Труд: учить расчищать дорожку от снега. 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и ведёрками. | |||
Вечером: П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник 29.01.13г. | Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Баю-бай» Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Неваляшки». При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое им и имя куклы. | Собирание мозаики. Рассматривание иллюстраций в книжках. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики Учить класть игрушки на место |
Вечер Физкультурное См. Лайзане стр.36 3-4 неделя П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации. | Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок. | ||
Прогулка | Январь № 14 Утром: 1. Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками. «Как зимою холодно, Птичкам очень голодно. Я к кормушке подойду, И насыплю им еду». 2. Д/И «Узнай по описанию» Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко каркает – это ворона). 3. Труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку. 4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами, катание с горки. | |||
Вечером: П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и «Покатаем киску на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда 30.01.13г. | Утро Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки 4-х цветов Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь. | Прием детей в группу, утренняя гимнастика: маленькие ножки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», группировка предметов по цвету. Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек «Радуга-дуга» | Игры в кукольном уголке, катание машинок. | По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. |
Вечер Игры – занятия со строительным материалом. Скамейка Цель: учить выполнять постройку по образцу воспитателя, находить сходство с настоящей скамейкой | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам | Игры в уголке - доктор (вылечим зайку) | ||
Прогулка | Январь № 15 Утром: 1. Наблюдение за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу. «Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят». 2. Д/И «Где лежит снег» Учить называть предметы ближайшего окружения. 3. Труд: предложить собрать сломанные веточки. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу. | |||
Вечером: Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание, на то, что по дороге едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. | ||||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг 31.01.13г. | Утро Музыка | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» | Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни. | По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль |
Вечер Физкультурное См. Лайзане стр.36 3-4 неделя П.С.Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползание, подлезании. Учить бросать мяч двумя руками | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения | Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости) | ||
Прогулка | Январь № 16 Утром: 1. Наблюдение за травой. Травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укрыта одеялом. «Травка спит под снегом, Под одеялом белым. Под одеялом ей тепло – Очень тёплое оно». 2. Д/И «Назови, кого видишь». Учить называть детей по имени. 3. Труд: донести лопатки до группы. 4. Самостоятельная деятельность: игры с санками, учить перевозить игрушки на санках. | |||
Вечером: Наблюдения за птицами, закрепит представления о внешнем виде птиц. П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала. Д\и «Узнай по описанию товарища». Предложить очистить дорожки от снега |