Календарное планирование для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Красикова Ольга Юрьевна

Календарный план на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_oktyabr-noyabr.docx69.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на октябрь месяц

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

03.10.11г.

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Утренняя гимнастика. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение  С.Капутикян «И меня»

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Собирание мозаики.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить Даню С. и Лёшу К. стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок.

Вечер

Бассейн

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Поиграть с детьми в кубики с картинками, рассмотреть их, попробовать сжать рукой. П\и «Бегите ко мне»

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Вторник

04.10.11г.

Утро

 Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из двух синих кубиков» Цель: познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей узнавать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. (№81, стр.130)

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика. Внести новую игрушку-каталку «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Предложить кому-нибудь покатать зайчика, вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков

Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие)

Развитие мелкой моторики:  с Игорем и Юлей просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.

Вечер

 Расширение ориентировки в окружающем

«Дорожка к зайкиной избушке»

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. (№81, стр.11)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку»

Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек.

Среда

05.10.11г.

Утро

 Игры-занятия с дидактическим материалом. «Отгадай,  кто позвал?»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. (№81, стр70)

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика. Внести новую мягкую игрушку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске, а затем в машине

Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу»

Развитие речи.

С Любой, Савелием и Андреем К.

рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Вечер

 Музыкальное развитие

Постепенный подъем детей,  бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Спеть детям песню о собачке Бобике. Показать резиновую собачку, заинтересовать детей. Попросить детей показать нос, глаза. П\и «Бегите ко мне»

Игры в кукольном уголке «Катаем в коляске кукол»

Четверг

06.10.11г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Большой, маленький»

Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. (№81, стр.44)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.  Внести  в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится, звенит

Рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-ворона»

По развитию движений

Вова М. и Даня Э.

Игры с модулем: перелезание, подлезание, присаживание

Вечер

Физическое развитие

Постепенный подъем детей,  бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. В свободное время предложить бумагу и карандаш, Рисовать для детей. П\и «Мишка косолапый» - повторять движения за воспитателем.

Свободное  рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа.

Пятница

07.10.11г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Протолкни круглый предмет»

Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию. (№81, стр.72)

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика. Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

Причёсывание кукол в уголке «парикмахерская»

Сенсорное развитие

С Андреем С. и Марианной  (мягкое и твердое)

Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Курица с цыплятами» В.Берестов

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.

Постепенный подъем детей,  бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Петушок». Проверить пассивный словарь. П\и «Принеси игрушку»

Игры с матрёшками (какая матрёшка, какие манипуляции можно с ней выполнять)

Прогулка          

Рассматривание листочков на дереве и на земле.

Рассмотреть камушки: большие и маленькие

Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке, играть в мяч

Подвижная игра «Найдем куклу Катю».

 Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу.

Понедельник

10.10.11г.

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.  Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом

Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт»

Формирование культурно-гигиенических навыков: Даня С. и Лёша К.

Закреплять последовательность при мытье рук.

Учить пить из чашки

Вечер

Бассейн

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Поиграть с детьми в кукольном уголке, попросить накормить куклу Катю. П\и «Принеси игрушку»

Игры в уголке – доктор. «Вызовем доктора»

Вторник

11.10.11г.

Утро

Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из трёх жёлтых кубиков»

Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить приём конструирования (кубик на кубик). (№81, стр.131)

Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку «Поезд», поиграть с ней. Выполнение упражнения на звукоподражание «ту-ту». Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями.

Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.

Развитие мелкой моторики:

Катание цветных палочек

С Вовой М., Любой П. и Даней Э.

Пальчиковые игры «Сорока-ворона»

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем

«Петушок - петушок»

Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. (№81, стр.11)

Постепенный подъем детей,  бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям построить из кубиков поезд  покатать резиновые игрушки. П\ и «Бегите о мне»

Игры с машинами. «Отвезём игрушек домой»

Среда

12.10.11г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Кто в домике живёт»

Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. (№81, стр.70)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти собачку игрушку большую и маленькую. Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка»

Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой)

Развитие речи

С Юлей О. Марианной

Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу,

 ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Вечер

Музыкальное развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Дать детям набор цветных палочек и стаканчик (катать, строить дорожку, ставить в стаканчик). П\и «Мишка косолапый»

Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову)

Четверг

13.10.11г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем  и развитие речи

«Кошка»

Цель: закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть. (№81, стр.45)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Понаблюдать с детьми за освещенными окнами домов. Включить и выключить свет в группе. Формировать словарь: темно, светло, лампочка горит, лампа не горит.

Учить детей находить самостоятельно свое полотенце

Свободное рисование мелками на бумаге (хаотичные линии)

По развитию движений

Вова М. и Даня С.

Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу

Вечер

Физическое развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Во время одевания на прогулку попросить детей убрать в шкаф тапочки. Д\и «найди свой шкафчик». П\и «По узенькой дорожке»

Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам.

Пятница

14.10.11г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Найди листочек!»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. (№81, стр.74)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Понаблюдать с детьми через окно за деревьями. Как качаются ветки, какие листочки, как они падают, какого цвета листочки. Игры в строительном уголке: построим дорожку для петушка. Продолжать формировать положительные эмоции при укладывании спать.

Расставляем все игрушки на свои места

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Лёша К., Андрей К. и Игорь

Материал: мячи большой и маленький. Мячи круглые, катятся. Маленький мяч входит в коробку, а большой не входит

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем  и развитие речи

«Цыплёнок» К. Чуковский

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге «Наша Маша», прочитать потешки, попросить детей показать  героев потешек на картинке. П\и «Бегите ко мне»

Игры со строительным материалом (маленький домик для маленькой мышки)

прогулка

Наблюдение за вороной, травой.

Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек), дома (из ведерок). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга

С целью повышения двигательной активности, просить детей принести игрушку, лежащую на другом конце площадки

Подвижная игра «Поезд».  Воспитатель держит кольцо и предлагает кому-нибудь из детей поддержать кольцо с другой стороны. Воспитатель говорит: у нас получился поезд. Я паровоз, а ты – вагончик. Поехали.

Ту-ту. И вместе с ребенком воспитатель двигается по площадке

Понедельник

17.10.11г.

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам. Поговорить с родителями о режиме детей в выходные дни. Для создания хорошего настроения поиграть в игру «Кто в домике живет» (киндер-сюрпризы). Учить укладывать игрушки в «домики». Продолжать учить натягивать колготки

Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Лёша К., Даня С., Вова М.

При одевании на прогулку учить детей снимать тапочки и убирать их в шкаф

Вечер

Бассейн

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям покатать мяч в ворота. Формирование словаря: мяч катится, покатился, круглый. П\и «Догони мяч»

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.

Вторник

18.10.11г.

Утро

Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета»

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. (№81, стр.132)

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «Принеси игрушку». Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить покатать киску на машине. П\и «Догони мяч». Продолжать учить сидеть во время еды за столом спокойно, не баловаться.

Игры с машинами и колясками (отвези кукол в гости)

Развитие мелкой моторики:

Баночка и крышка

Савелий Б. и Илья М.

Пальчиковые игры «Сорока-ворона»

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. (№81, стр.12)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям рисование маркером на доске. Вызвать интерес к появляющимся линиям

Свободное рисование с мелками. (заштрихуем листочек)

Среда

19.10.1г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Собери пирамидку»

Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. (№81, стр.71)

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?»  - нету, спряталась. Игра на звукоподражание.

После умывания учить детей вытирать руки полотенцем

Игры в парикмахерской (помоем голову, расчешем волосы)

Развитие речи

Катя К., Юля О., и Андрей С.

Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание  (как кричат животные и их детеныши)

Вечер

Музыкальное развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка. Учить детей рассматривать иллюстрации

Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол)

Четверг

20.10.11г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Скачет зайка»

Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл её и ест). Формировать активный словарь: прыг – прыг, зайка, на. (№81, стр.45)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.  Внести в группу новую игрушку – трактор. Рассмотреть ее с детьми. Обратить внимание на размер колес (большие и маленькие). Продолжать учить снимать колготки, носочки

Игры в комнате для развития движений (мячики, кегли)

По развитию движений

Илья М., Даня Э. и Андрей К.

Подвижная игра с песенным сопровождением «Все захлопали в ладоши»

Вечер

Физическое развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить строительный материал и маленькие куколки – построить вместе дорожки для кукол.

Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.

Пятница

21.10.11г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим  материалом

«Найди по звуку!»

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков (п) и (пь). (№81, стр.74)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.  Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Курочка-пеструшка». Выполнять упражнения на звукоподражание. В родительский уголок вывесить информацию о питании детей в выходной день. Учить детей после умывания вытирать лицо полотенцем

Постройки из строительного материала для игрушек

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Люба П., Вова М., Даня С.

Материал: погремушки с разным звучанием (звенит-гремит, тихо-громко)

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Цыплёнок и утёнок» В.Сутеев

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Д\и «Чудесный мешочек» (маленькая посуда). Рассмотреть с детьми книгу «Зайчик и солнышко». Оставить книгу в книжном уголке

Свободное рисование цветными (заштрихуем кружки на листе)

Прогулка

Наблюдение за кошкой: (пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит)

 Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно)

Прочитать стихотворение

Светит солнышко в окошко,

смотрит в нашу комнату.

 Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий. Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл

Понедельник

24.10.11г.

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Беседа с родителями об одежде детей в группе (одежда должна быть удобной, соответствовать температурному режиму в группе). Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам, поиграть с ними, потрогать.

Собирание мозаики.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Лёша К., Андрей С., Вова М.

Учить стягивать колготки и трусики

Учить класть игрушки на место

Вечер

Бассейн

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игра на внимание и выполнение поручения «Найди Куклу Катю» - развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные предметы

Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.

Вторник

25.10.11г.

Утро

Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета»

Цель: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. (№81, стр.132)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Понаблюдать через окно за дождем на улице. Обратить внимание, что все приходят с мокрыми зонтами. Во время умывания повторить потешку «Водичка, водичка»

Игры в кукольном уголке, катание машинок.

Развитие мелкой моторики:

Мариана, Юля О., Люба П.

Опускать шарик в стаканчик и доставать ложкой

Пальчиковые игры «Сорока-ворона»

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем

«Кто с нами рядом живёт» 

Цель: сформировать у детей навык соотносить свои действия  с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки. (№81, стр.13)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Принести детям воздушный шарик. Вызвать радость, желание поиграть. Формировать словарь: круглый, воздушный, синий)

Игры в уголке - доктор (вылечим зайку)

Среда

26.10.11г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Нанизывание колец»

Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». (№81, стр71)

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». Попросить показать части тела, предложить покатать на машине

Свободное рисование чирканье на бумаге карандашами

Развитие речи

Вова М., Лёша К., Даня С.

Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание

Вечер

Музыкальное развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Снова предложить детям воздушный шарик. Закрепить умение играть с ним вначале с воспитателем, затем самостоятельно

Собирание мозаики, пирамидок.

Четверг

27.10.11г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Мальчик играет с собакой»

Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет. (№81, стр.46)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.  Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку. Д\и «Покажи свое полотенце»

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

По развитию движений

Катя К., Савелий Б., Илья М.

Упражнения на пресс: дети лежат на спине, держатся за палку. Воспитатель подтягивает палку к себе, дети поднимают туловище

Вечер

Физическое развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям игры за столом: пирамидки, палочки и колечки, чудесный куб

Игры с матрёшками и неваляшками.

Пятница

28.10.11г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Найди жёлтый листочек»

Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят. (№81, стр.75)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Киска – киска». Выполнять упражнения на звукоподражание.

Игры в парикмахерской (расчешем волосы)

Сенсорное развитие

Юля О. и Игорь (соотнесение отверстия и предмета)

Материал: рамки Монтессори

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Бычок», «Мячик» А. Барто

Чтение и рассматривание иллюстраций  к произведению.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игры с детьми в кукольном уголке «Накорми куклу», затем предложить покатать куклу в коляске

Игры в кукольном уголке (одевание кукол),  катание машинок.

Понедельник

31.10.11г.

Утро

Музыкальное развитие

Утренняя гимнастика. Учить детей находить свой горшок в туалете, мыть руки перед едой, за столом аккуратно есть. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок, золотой гребешок».

Постройки для машин из строительного материала.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Вова М., Андрей С., Даня С.

Учить стягивать колготки и трусики

Учить класть игрушки на место

Вечер

Бассейн

Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны. Игра на развитие двигательной активности «Пальчик о пальчик». Цель: развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами. Беседы с родителями о том, как надо одевать детей в холодный период года.

Изобразительная деятельность с мелками и листом бумаги (чирканье) заштриховывание листа.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустами: листьев осталось мало, они падают. Веточки голые, листья лежат на земле

П\и «Шуршащие листочки»

Цель: учить детей наблюдать, познавать. Познакомить с качествами природного материала. Активизировать словарь за счет слов: шуршат, листопад, летят

П\и «Листопад»

Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать изображая листочки.

Листопад, листопад. Листья желтые летят.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят

Календарный план на ноябрь месяц

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

01.11.11г.

Утро

Игры – занятия со строительным материалом. «Стол и стул из кубиков и кирпичиков жёлтого цвета» Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: ходьба, бег, наклоны. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой»

Игры в кукольном уголке (одевание кукол),  катание машинок.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить находить свой горшок, знать свое полотенце.

Богачёва Марианна

Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок

Вова М., Андрей С., Даня С.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем. «Кто в домике живёт?»

 Цель: побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения.

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. П\и «Догони мяч». Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве. Беседы с родителями о том, как правильно общаться с детьми.

Игры с матрёшками и неваляшками.

Среда

02.11.11г

Утро  

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Собери башню из двух колец» Цель: побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Во время одевания на прогулку проговорить порядок действий при одевании.

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Юля О. и Игорь

Вечер

Музыкальное развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей

Изобразительная деятельность с мелками и листом бумаги (чирканье) заштриховывание листа.

 Четверг

03.11.11г

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Картинки загадки» Цель: формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догоните  меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».

Постройки для машин из строительного материала.

Развитие речи

Рассматривание книги  «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)

Катя К., Савелий Б., Илья М.

Вечер

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Наша Маша». Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию

Беседы с родителями о поведении детей на улице.

Игры в парикмахерской (расчешем волосы)

Понедельник

07.11.11г

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям дидактический кубик (действия-манипуляции, развитие тактильных ощущений)

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Собирание мозаики.

По развитию движений

Ходьба по гимнастической скамейке, держа за руку воспитателя

Вова М., Андрей С., Даня С.

Вечер

Бассейн

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения

Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек.

Вторник

08.11.11г

Утро

Игры – занятия со строительным материалом. «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета» Цель: побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.

Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. В присутствии детей полить цветы и обтереть листочки, прививать бережное отношение к природе. П\и «Поймай пузырек» (игры с мыльными пузырями)

Игры в кукольном уголке «Катаем в коляске кукол»

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

Вова М., Лёша К., Даня С.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем. «Кочки – кочки, гладкая дорожка» Цель: познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый - гладкий», соотносить слова с определёнными действиями, развивать ориентировку в пространстве.

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. Беседы с родителями о питании детей дома.

Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие)

Среда

09.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Нанизывание шариков»

Цель: закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький), познакомить с промежуточными размерами (самый большой, поменьше, самый маленький).

Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Как бегает и лает собачка». Поручение «Принеси мне всех собачек» (ориентировка в окружающем)

Рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок, петушок»

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить детей после еды говорить «спасибо»

Юля О. и Игорь

Вечер

Музыкальное развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Дать детям  маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки. Создать в уголке игровую ситуацию «Куклы обедают», обыграть с детьми

Свободное  рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа.

Четверг

10.11.11г

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Киска - киска» Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его

П\и «Догони мяч»

Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только зелёного цвета. « Найди такой цвет, который покажу»

Развитие мелкой моторики: баночки и крышечки

Мариана, Юля О., Люба П.

Вечер

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить. Беседы с родителями о развивающих играх для детей раннего возраста.

Причёсывание кукол в уголке «парикмахерская»

Пятница

11.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Башня из кубиков» Цель: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

Прием детей в группу: игры с погремушками (доползи, допрыгни, найди, где звенит). Проконтролировать, как дети убирают игрушки на место, лучших похвалить. Напомнить детям, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой

Рассматривание иллюстраций к потешке «Киска, киска»

Развитие речи

Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки»

Вова М., Андрей С., Даня С.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Петушок, петушок»

Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям вертушки. Учить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания). Беседы с родителями о том как одевать детей в осенний период.

Игры с матрёшками (какая матрёшка, какие манипуляции можно с ней выполнять)

Понедельник

14.11.11г

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить соотносить предметы по размеру

Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.

По развитию движений

Подлезание под столом

Юля О. и Игорь

Вечер

Бассейн

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям муляжи овощей (найти знакомые)

Беседы с родителями о том как выбирать ребёнку детскую обувь.

Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт»

Вторник

15.11.11г

Утро

Игры – занятия со строительным материалом.

«Стол и кресло синего цвета» Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для построек только необходимые.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть игрушечных кошек: пластмассовая черная, меховая белая. Формировать словарь, развивать тактильные ощущения

Игры с машинами. «Отвезём игрушки домой»

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой

Катя К., Савелий Б., Илья М.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем. «В лес к друзьям!» Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно» и «нельзя».

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик. П\и «По ровненькой дорожки». Беседы с родителями о сне детей дома.

Игры в уголке – доктор. «Вызовем доктора»

Среда

16.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Кто как разговаривает?»

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Предложить детям кораблики. Прочитать стихотворение Маршака «Плывет, плывет кораблик», создать радостное настроение

Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой)

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать  рукава при мытье рук

Учить находить свои полотенца

Вова М., Андрей С., Даня С.

Вечер

Музыкальное развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Предложить детям бумагу (белую, цветную) и ручки – развивать зрительное восприятие. Учить рисовать линии и круги

Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам.

Четверг

17.11.11г

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Что делает мишка?» Цель: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами, обозначать предметы облегчёнными словами.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. На столе положить строительный материал, построить дом. Попросить детей построить забор (закрепить навык). Предоставить детям в свободное пользование вкладыши (круг, квадрат)

Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову)

Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в большой через отверстия

Вова М., Лёша К., Даня С.

Вечер

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми камушки, которые принесли с прогулки. Опыты с водой

Расставляем все игрушки на свои места

Пятница

18.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Собери корзиночку» Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный; о величине; большой и маленький; развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу.

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям синий и красный фон. Задание: положить красный куб на красный фон, синий  - на синий. Внести бумажный самолетик, показать, как самолетик летает

Свободное рисование мелками на бумаге (хаотичные линии)

Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций в книге. Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу

Лёша К., Андрей С., Вова М.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Зайка, зайка, попляши!»

Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова.

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ящик с отверстиями (соотнесение по форме). П\и «Зайка серенький сидит». Беседы с родителями о полезных прогулках с детьми в выходные дни.

Игры со строительным материалом (маленький домик для маленькой собачки)

Понедельник

21.11.11г

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра «Бегите ко мне, от меня».

Игры с вертушками (развивать речевое дыхание). Внести в книжный уголок книжку «Малыши и мамы», рассмотреть иллюстрации

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.

По развитию движений

Ходьба по скамейке и спуск с нее

Илья М., Даня Э. и Андрей К.

Вечер

Бассейн

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Построить забор (дом – синий большой куб, забор – синие кирпичики)

Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Вторник

22.11.11г

Утро

Игры – занятия со строительным материалом. «Стол и стул красного цвета» Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.  П\и «Найди и принеси игрушку» - умение находить предмет по слову взрослого. Во время умывания проговаривать порядок действий и закреплять его.

Игры в парикмахерской (помоем голову, расчешем волосы)

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: 2 платка (красный и синий), 2 кубика (красный и синий). Положи красный кубик на красный платок, а синий – на синий платок

Лёша К., Андрей К. и Игорь

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем «Комната для Кати» Цель: расширить представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании).

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Показать картинку «Утка с утятами», попросить найти игрушку уточку в группе. Во время одевания на прогулку напомнить последовательность одевания. Беседы с родителями о закаливании детей дома.

Игры в комнате для развития движений (мячики, кегли)

Среда

23.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Большая и маленькая башни» Цель: познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим.

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек»

Свободное рисование с мелками. (заштрихуем листочек)

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить после игры убирать игрушки на место.

Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»

Лёша К., Андрей С., Вова М.

Вечер

Музыкальное развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений. Беседы с родителями о том как развить речь ребёнка в 2 года.

Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол)

 Четверг

24.11.11г

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Уронили мишку на пол» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить детей соотносить предметы по размеру

Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.

Развитие мелкой моторики: рамки вкладыши (треугольник, квадрат)

с Игорем и Юлей

Вечер

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Создать в уголке игровую ситуации: завернуть маленькие куколки в одеяльца, положить на построенную из кубиков кроватку. Предложить убаюкать кукол

П\и «Догони мяч»        

Собирание мозаики.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Пятница

25.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом «Башня из пяти колец»

Цель: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти рук, знакомить с формой кольца.

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предоставить в свободное пользование вкладыши «Ежик и фрукты» (соотнесение по форме)

Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.

Развитие речи

Рассказывание стихотворения Барто «Лошадка». Учить подговаривать последние слова строчек

Вова М., Андрей С., Даня С.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие») Цель: учить слышать и понимать рассказ воспитателя по картинке.

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Во время одевания на прогулку рассмотреть шкафчик с одеждой. Одежда лежит в шкафу, у шкафа есть дверь, полочки

П\и «Бегите ко мне»

Игры детей в кукольном уголке: кукла заболела.

Понедельник

28.11.11г

Утро

Музыкальное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». На развитие длительного выдоха подуть долго на вертушку

Настольные игры: сложи из двух частей

По развитию движений: учить бросать предмет одной рукой вдаль

Люба П., Вова М., Даня С.

Вечер

Бассейн

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички»

Рассмотреть иллюстрации к потешкам в книге «Радуга-дуга». Выполнять упражнения на звукоподражание. Беседы с родителями о формировании навыков одевания и кормления у детей

Игры в кукольном уголке: погладим кукольное белье и аккуратно сложим в шкаф

Вторник

29.11.11г

Утро

Игры – занятия со строительным материалом «Стол и стул разных цветов» Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «По ровненькой дорожке» в группу.  

Предложить построить забор для игрушечных животных и обыграть постройки

Игры в дидактическом уголке: вкладыши, парные картинки.

Сенсорное развитие

Разложи по цвету (красный, синий)

Даню С. и Лёшу К.

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем «Как ходит и поет петушок?» Цель: расширять представление о домашних животных. Формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег.

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «По дорожке»

Д\и  на развитие слухового восприятия: вода льется, бубен звенит

Беседы с родителями о пользе пальчиковых игр для раннего возраста.

Игры детей с воздушным шариком: учить играть дружно, не отнимать друг у друга

Среда

30.11.11г

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом «Нанизывание колец одного цвета» Цель: побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям построить горку для куклы. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Беседа с родителями о правильной обуви для детей, об игрушках на прогулку

Игры в кукольном уголке: угостим кукол чаем (сервировка стола, правила поведения за столом).

Сенсорное развитие.

д\и «Соотнеси по цвету» - разложить строительный материал по ячейкам

Мариана, Юля О., Люба П.

Вечер

Музыкальное развитие

Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Предложить детям игры-вкладыши «Фрукты»

Игры детей в уголке ряжения. Катание машинок, собирание пирамидок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для детей раннего возраста

Календарный план на каждый день на сентябрь...