Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (воспитание сказкой)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Долинская Людмила Николаевна

Образовательная деятельность по русской народной сказке "Заюшкина избушка"  разработана по  методике "сказочных уроков".Целью занятия является научить детей воспринимать и понимать содержание и идею сказки, оцнивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавлвать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей, развивать творческие (актерские) способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayachya_izbushka.docx15.03 КБ
Файл russkaya_narodnaya_skazka.docx1011.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по сказке  « Заюшкина  избушка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход  из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе-способствовать миролюбивым, дружеским отношениям, обогащать словарь детей.

Ход:

1.Чтение сказки.

2.Беседа по содержанию:

               А) Какая избушка была у лисы? у зайчика?

               Б) Почему лиса попросилась к зайчику?

               В) Как отблагодарила лиса зайчика за добрый поступок?

               Г) Кто пытался помочь зайчику? Как?

               Д) Кто помог? Как?

3.Нравственный урок: а) Как можно оценить поступок лисы?

                                           б) Как поступил петух?

4.Воспитание добрых чувств: а) Как бы вы поступили, если бы оказались на    

   месте зайчика? На месте лисы? на месте петуха?

                                                         б)На чьем месте хотелось бы быть? Почему?

Физминутка:

5.Речевая зарядка: а) Как можно назвать зайчика, какой он?(добрый,                   слабый. отзывчивый) Какое слово ты бы выбрал-зайчик или зайчище?

             б)Как можно назвать лису?(хитрая, злая, вредная)Как бы   ты назвал лису- лисища-лисонька?

              в)Как можно назвать петуха?(добрый,    отзывчивый, умный, смелый ) Какое бы выбрал слово-петушок-  петушище?

6.Развитие мышления и воображения:

                              а)Покажите, с каким выражением просилась лиса к зайчику

                                  пожить?

                               б)Покажите, с каким выражением лиса гнала зайчика?

                               в)Покажите, как зайчик рассказывал петушку о своей беде?

                               г)Покажите, как гнал петушок лису? Как она убегала?

Все дети показывают, лучшие показывают еще.

7.Развитие навыка общения:

      а) Покажите, как лиса гнала , а зайчик уходил.

      б)Покажите,  как петух  гонит, а лиса убегает.

  Дети парами показывают пантомимы.

Итог: Почему зайчик стал радостным и счастливым? (Он опять живет в своей избушке и у него есть теперь друг и защитник)

Рисование зайчика, избушки

     

                         

                                                         



Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6379.JPG       C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6411.JPG

             Вход в сказку                                                    Слушаем сказку…

                                                            Пантомимы:

C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6386.JPG     C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6389.JPG 

Лиса просится к зайчику переночевать         Лиса гонит зайчика из избушки        

           

                     C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6392.JPG

                                              Зайчик жалуется петушку

                                             Пантомима в парах:

C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6398.JPG  Лиса гонит зайчика  

                                                                      C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6406.JPG

                                   Петушок обещает зайчику выгнать лису

                                   

           C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6420.JPG                  C:\Users\Людмила\Desktop\Сказкотерапия\DSCF6424.JPG   

                                                             Рисуем зайчика                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с русским народным бытом с использованием сказки "Курочка ряба".

Приобщить детей к русским народным традициям через русскую народную сказку....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»

Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...