Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (воспитание сказкой)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по русской народной сказке "Заюшкина избушка" разработана по методике "сказочных уроков".Целью занятия является научить детей воспринимать и понимать содержание и идею сказки, оцнивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавлвать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей, развивать творческие (актерские) способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayachya_izbushka.docx | 15.03 КБ |
russkaya_narodnaya_skazka.docx | 1011.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказке « Заюшкина избушка»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе-способствовать миролюбивым, дружеским отношениям, обогащать словарь детей.
Ход:
1.Чтение сказки.
2.Беседа по содержанию:
А) Какая избушка была у лисы? у зайчика?
Б) Почему лиса попросилась к зайчику?
В) Как отблагодарила лиса зайчика за добрый поступок?
Г) Кто пытался помочь зайчику? Как?
Д) Кто помог? Как?
3.Нравственный урок: а) Как можно оценить поступок лисы?
б) Как поступил петух?
4.Воспитание добрых чувств: а) Как бы вы поступили, если бы оказались на
месте зайчика? На месте лисы? на месте петуха?
б)На чьем месте хотелось бы быть? Почему?
Физминутка:
5.Речевая зарядка: а) Как можно назвать зайчика, какой он?(добрый, слабый. отзывчивый) Какое слово ты бы выбрал-зайчик или зайчище?
б)Как можно назвать лису?(хитрая, злая, вредная)Как бы ты назвал лису- лисища-лисонька?
в)Как можно назвать петуха?(добрый, отзывчивый, умный, смелый ) Какое бы выбрал слово-петушок- петушище?
6.Развитие мышления и воображения:
а)Покажите, с каким выражением просилась лиса к зайчику
пожить?
б)Покажите, с каким выражением лиса гнала зайчика?
в)Покажите, как зайчик рассказывал петушку о своей беде?
г)Покажите, как гнал петушок лису? Как она убегала?
Все дети показывают, лучшие показывают еще.
7.Развитие навыка общения:
а) Покажите, как лиса гнала , а зайчик уходил.
б)Покажите, как петух гонит, а лиса убегает.
Дети парами показывают пантомимы.
Итог: Почему зайчик стал радостным и счастливым? (Он опять живет в своей избушке и у него есть теперь друг и защитник)
Рисование зайчика, избушки
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Вход в сказку Слушаем сказку…
Пантомимы:
Лиса просится к зайчику переночевать Лиса гонит зайчика из избушки
Зайчик жалуется петушку
Пантомима в парах:
Лиса гонит зайчика
Петушок обещает зайчику выгнать лису
Рисуем зайчика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с русским народным бытом с использованием сказки "Курочка ряба".
Приобщить детей к русским народным традициям через русскую народную сказку....
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»
Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию сказки.
сценарий мероприятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...