Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию сказки.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
сценарий мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_russkoy_narodnoy_kulture_cherez_teatralizatsiyu_skazki_1.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию сказки
«В гостях у сказки»
Подготовительная группа «Обаяшки»
Конспект разработали:
Фокина К.В.
Власова О.В.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы для детей, маски персонажей сказки, теремок, самовар с баранками, запруда, сугроб, платочки для девочек, колоски, лошадь, метла, голубой платок, лоток с лентами, топор, тачка с кирпичами.
Ход:
Дети входят в зал под музыку «Колечко». Выполняют движения под музыку, потом садятся на стульчики.
Ведущий 1: Времена сейчас такие, как и мысли и дела
Далеко ушла Россия от страны, какой была
Умный, сильный наш народ далеко гляди вперед,
Но приданья старины забывать мы не должны.
Вед.2: Плывут угрюмые века, плывут, как в небе облака
Спешат, бегут за годом год, а сказка – на тебе! – живет!
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,
Они учат нас добру и прилежному труду,
Говорят как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» сегодня рад показать вам детский сад.
Скоморох: Зима. Стужа. Весь промерз, стоял в поле теремок
Он скучал и пустовал, и хозяев поджидал
Кто бы печку затопил? Кто бы стены просушил?
Эй! Жильцы! Тут дом пустой!
Кто согласен на постой?
Выбегает мышка под музыку
Мышка: Это что за теремок? Он не заперт на замок.
Есть окошко и труба. Теремок моя мечта!
Хватит мне бродить по свету, будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету, значит, домик будет мой!
Приготовлю для себя теплую перинку,
Вкусных зерен раздобуду и зимой тужить не буду!
На лошади под музыку выезжает лягушка
Лягушка: Стоп, лошадка! Теремок? Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок! Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет, дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет? Ну- ка, говорите!
Мышка: Мышка здесь живет норушка! Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка: Я лягушка – поскакушка, будем пить с тобою чай?
У меня есть самовар, новый! Настоящий!
Булькает, пускает пар! И бочок блестящий!
Мышка: Для тебя найдется место, веселее жить вдвоем,
В чай заварим мы малинку, а потом его попьем!
Частушки «А я чайничала!»
1. А я чайничала, самоварничала, всю посуду перебила, накухарничала
Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)
2. Не ругай меня маманя, что сметану пролила – мим окошка шел Алешка, я без памяти была.
Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)
3. Приезжали меня сватать на серой кобыле, все приданное забрали, а меня забыли!
Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)
4. На стене висит пальто, меня не сватает никто. Выйду в поле закричу: «Караул, замуж хочу!»
Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)
Под музыку выходит заяц с метелкой, подметает около теремка
Заяц: Ох и холод! Ну дела, зима снега намела!
Это что за теремок? Кто там в тереме живет? (мышка пищит)
Ой! Вдруг увидит кто меня, спрячусь за сугробом я.
Мышка и лягушка: Кто тревожит наш покой? Говори, ты кто такой?
Заяц: Я хороший зайчик, зайчик – побегайчик!
Я умею подметать и махать ушами! Только я боюсь всего…
Мышка и лягушка: Оставайся с нами!
Заяц: Я весь двор подмету, в доме все я уберу!
Как я рад, ура! Ура! Будет всюду чистота!
Игра «Метелица» муз. «Метелица»
Метелица, метелица, снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится – заметелится!
(водящий должен угадать кого метель замела)
Под музыку выходит лиса с лотком
Лиса: Кому пряники медовые, кому ленты новые?
Кому гречку? Кому мед? Кому фрукты на компот?
Эй вы! Где честной народ? Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет, люди, али звери?
Мышка, лягушка, заяц: Ох, какое угощенье! Ох, какое объеденье! А какой аромат!
Здесь подаркам каждый рад!
Мне хлеба хрустящего! Мне меда настоящего! А мне с маком кренделек!
Отломи и нам кусок!
Игра с лентой муз. «Как по горкам по горам»
Под музыку выходит волк с молотком
Волк: Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Мышка здесь живет норушка. И лягушка поскакушка. И ушастый зайка! И лиса хозяйка!
Волк: от меня здесь будет толк! В дом меня пустите! Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите! Поработать я люблю! Вам ворота смастерю!
Игра «Золотые ворота»
Под музыку выходит медведь с тачкой
Медведь: Я медведь богатырь, я известный на весь мир!
Строю я дома теплушки, деревянные избушки!
Кому тесно в доме жить, могу терем смастерить!
Только чур меня возьмите и с собою поселите!
Вы хотите в новый дом?
Все: заживем чудесно в нем!
Строят новый теремок под музыку «Молотила»
Медведь: Всем теперь мы угодили? Никого мы не забыли?
Мышка: буду я теперь хранить на зиму запасы
Буду летом холодить бочку с мятным квасом.
Лягушка: вот какой большой чулан мокрый с комарами
Буду квакать я теперь громко вечерами!
Заяц: подмету я все вокруг будет очень чисто!
На экскурсию придут к нам сюда туристы!
Лиса: раз туристы к нам придут, я базар открою тут!
И пекарню. Из муки буду печь я пироги!
Волк: мастерская у меня будет новая своя!
Кому гвозди в каблуки? Кому новые замки?
Медведь: буду вам я песни петь и на печке спину греть!
Все хором: вместе будем долго жить, вместе будем все дружить!
И землею дорогою будем очень дорожить!
Ведущий: сказке наступил конец, а кто слушал молодец
Дружба сказке помогла, с дружбой спорятся дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.
Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений....
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Очень важно приобщать детей к русской народной культуре. Лучше всего это делать через игру, так как это основная и ведущая деятельность ребенка....
Консультация для родителей « Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой».
« Приобщение детей к русскойнародной культуре через знакомство сдымковской игрушкой»....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
Проект "Приобщение детей к русской народной культуре через празднование Рождества Христова"
Реализация проекта позволит обогатить знания и представления детей о русской культуре, воспитать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам...
«Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок»
приобщение к театрализованной деятельности детей...
Проект "Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками"
Древние люди говорили, что для абсолютного счастья - человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечес...