Проект "Я познаю мир"
проект (средняя группа) на тему
· Вид проекта: познавательно-экологический.
· Продолжительность: долгосрочный (1 год)
· Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
· Образовательные области:
познание, художественное творчество, музыка, безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №54 Киселёвского городского округа
Педагогический проект
«Я познаю мир»
Автор проекта:
Воспитатель: Сливко Оксана Фёдоровна
Участники проекта:
Дети средней группы
Родители детей
Киселёвск
2015 г.
Паспорт проекта
- Вид проекта: познавательно-экологический.
- Продолжительность: долгосрочный (1 год)
- Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
- Образовательные области:
познание, художественное творчество, музыка, безопасность
Актуальность разработки и реализации
педагогического проекта
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.
То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.
У человека связь с неживой природой еще сильнее , чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта...
Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Новизна проекта
Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.
Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.
Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями воспитанников.
Тема проекта
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы.
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Объект исследования
Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Предмет исследования:
Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Процесс формирования экологического мировоззрения у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно - поисковую деятельность.
Задачи проекта
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
5. Формировать элементарные естественно- научные представления;
6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
7. Развивать творческое воображение, фантазию.
8.Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Задачи для педагога:
- Анализ и сбор информации из различных источников.
- Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Мониторинг результатов.
Ожидаемые результаты:
- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
-формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;
-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
- активизация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире;
- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;
- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Рефлексия деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность обнаруживает себя и в разнообразном творчестве, а также, в творчестве, происходит отражение полученных впечатлений. В изобразительной деятельности активно используются различные по фактуре и свойствам природные материалы, что, в свою очередь, развивает творческое воображение и эстетический вкус детей.
В проводимых играх-экспериментированиях и опытах, дети сами устанавливают причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, мир природы раскрывается в полной мере, ведь только экспериментируя, дети видят, насколько сильно мы влияем на природу, и важно донести на своём примере истину, правильность, заботу, внимание и доброту.
Взаимодействие с детьми обязательно строится по принципу субъектных отношений. Педагог и ребёнок взаимодействуют, как партнёры. К мнению детей стараемся относиться уважительно.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её - дело сложное. Для этого мы должны уметь жить в гармонии с природой, а дети, они очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Итак, мы видим, что важнейшим условием успешной реализации проекта является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в познавательно-исследовательской деятельности.
Краткое описание проекта по этапам.
Тип проекта: групповой, познавательно - экологический.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1 год.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 г. - август 2016 г.
I Подготовительный этап.
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап реализации проекта.
1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми;
2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач.
- Создание клуба «Неизведанное рядом».
- Один раз в квартал проводятся совместные "заседания" клуба ( родители и дети) в форме развлечений, игр - занятий, досугов, консультаций.
- Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки).
3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме
III . Заключительный этап.
Диагностика и подведение результатов работы.
- подведение итогов работы над проектом;
- анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »;
- мониторинг качества освоения материала детьми;
- открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта)
- презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
Предварительная работа:
- Приобретение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей
- Выявление уровня знаний детей по теме проекта.
- Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
Методы работы:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные
- словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования
- релаксация;
- игровой: (сюрпризный момент, игры)
- творческие
Формы работы:
1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.
2. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественному творчеству
3. Целевые прогулки, экскурсии с детьми .
4. Игры - занятия в опытно - экспериментальном уголке и уголке природы.
5. Проведение занятий-опытов.
Взаимодействие с родителями
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.
Формы работы с родителями
В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КЛУБА "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ"
Месяц | Тема | Содержание |
Октябрь 2015 г. | Открытое игра - занятие «Осеннее путешествие к Песочной фее» | Дети совместно с родителями продолжают знакомиться с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учатся устанавливать причинные связи по приметам; учатся использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики ребенка |
Январь 2015 г. | Консультация «Развитие наблюдательности и любознательности ребенка-дошкольника посредством опытно - экспериментальных игр в домашних условиях» | Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное экологическое воспитание ребенка среднего дошкольного возраста. Продолжать знакомить с играми для изучения свойств объектов и явлений неживой природы, которые будут использоваться родителями в домашних условиях |
Апрель 2016 г. | Досуг "Спешит весна. Звенит капель." | Продолжаем в нетрадиционной форме (развлечение: совместно с детьми) знакомить родителей с возможностью использования элементарных опытов дома для расширения представлений детей о некоторых свойствах такого явления неживой природы как вода и ее значении для человека, животных, растений. |
Июль 2016 г. | «Природа Волшебница» (итоговое) | Совместное игровое занятие - путешествие проводится на улице (на участке). Родители вместе с детьми учатся, используя полученные ранее знания о явлениях, особенностях, свойствах, характерных признаках неживой природы, создавать образы природы из природного материала с целью развития творческого мышления, воображения, эмоционального восприятия картин природы . |
Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, мной разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала в различных видах и образовательных областях детской деятельности.
Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, занятия и праздники интегрированного характера, развлечения, опытно - экспериментальная деятельность).
Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от сезонности, интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Месяц | Раздел образовательной деятельности | Темы игр-занятий | Цель |
Сентябрь | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Песочные часы" | Выявить свойства пека и глины |
"Посадим дерево" (Наблюдение на прогулке) | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Солнце по небу гуляет" | Расширять знание детей о временах года, основных приметах осени. Формировать временные понятия: сутки, части суток. | |
Художественное творчество. Рисование. | "Образы земли. Дорожка из осенних листьев." | Познакомить детей с приемами рисования методом мозаичного мазка, примакивания. (Упал листок на землю - упал мазок на лист). Закрепить знания детей о временах года: осень. | |
Октябрь | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Какой вода имеет цвет?" | Определить свойства воды. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. Вода - растворитель пахучих и красящих веществ. |
"Какие бывают камни" (Наблюдение на прогулке) | Познакомить с разнообразием камней, их свойствами. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Тайны осеннего леса" | Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы. | |
Художественное творчество. Рисование. | Образы неба "Дождь" | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая образ дождя. | |
Ноябрь | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Где можно найти воздух" | Обнаружить воздух в предметах |
"Где можно найти воздух" (Наблюдение на прогулке) | Дать детям представление о воздухе, о том, что он повсюду вокруг нас. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Ветер, ветер ты могуч" | Познакомить детей с явлением: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. | |
Художественное творчество. Рисование. | "Образы земли. Ковер из осенних листьев." | Продолжать знакомить детей с приемами рисования методом мозаичного мазка, примакивания. ( Рука двигается вверх - вниз). Закрепить знания об объектах и явлениях неживой природы осенью. | |
Декабрь | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Взаимодействие воды и снега" | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Сравнить свойства снега и воды; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. |
"Нужен ли растениям зимой снег" (Опыт на прогулке) | Определить зависимость состояния растений от условий природы. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Где зимуют снежные бабы" | Формировать у дошкольников представление о времени года : зима. Устанавливать простые связи между временами года и погодой. | |
Художественное творчество. Рисование. | "Образы зимнего неба. Какое бывает небо зимой? Краски неба." | Показать приемы работы гуашью для получения разных оттенков неба. Закрепить у детей представления о явлениях неживой природы зимой. | |
Январь | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Волшебная рукавичка" | Познакомить детей с магнитом, выявить его способность притягивать некоторые предметы. |
"Как согреть руки" (Опыт на прогулке) | Выявить условия, при которых руки могут согреваться: трение, движение, сохранение тепла. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Огонь - друг, огонь - враг" | Познакомить детей с противоречивым явлением природы - огонь. Сформировать правильное отношение к нему. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем. | |
Художественное творчество. Рисование. | "Образы зимнего неба. Облака" | Продолжать знакомить с приемами работы с гуашевыми красками при изображении облаков, закрепить знания о некоторых явлениях неживой природы - ветре | |
Февраль | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Почему на небе разные звезды?" | Понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него. дать детям понятие о звездах. |
"Свет вокруг нас" (Опыт на прогулке) | Дать детям представление о том, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Лютень" | Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Закреплять знания о приметах времен года. | |
Художественное творчество. Рисование. | "Образы деревьев. Ель умывается снежком". | Познакомить с приемами смешения синей и желтой красок для получения зеленой. Напомнить способы нанесения красок методом мозаичного мазка. Уточнить представления детей о явлении неживой природы: снеге. | |
Март | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Где быстрее?" | Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед) |
"Где появятся первые проталинки" (Опыт на прогулке) | Установить зависимость изменений в неживой природе с сезонными изменениями. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Спешит капель, звенит капель" | Познакомить детей с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, звенит капель, появляются проталины...Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее. | |
Художественное творчество. Рисование. | " Образы неба ранней весной. Красно солнышко". | Познакомить с приемами работы красной и желтой гуашевыми красками, обратить внимание на то, что при смешении они превращаются в оранжевую. Закрепить знания дошкольников о признаках весны. | |
Апрель | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Когда это бывает?" | Продолжать устанавливать зависимость освещенности предмета от силы источника. |
"Зачем растениям нужен свет" (Опыт в уголке природы) | Показать детям, что для роста растения необходим свет. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Световой день" | Расширять представление дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференци-ровать предметы рукотворного мира и природы | |
Художественное творчество. Рисование. | "Образы деревьев. Дерево разговаривает с солнышком". | Познакомить с приемами работы рисовальным углем, изображая на белом листе бумаги деревья разной высоты. Закрепить приемы работы красной и желтой гуашевыми красками; знания о некоторых явлениях неживой природы весной. | |
Май | Познание. Опытно - экспериментальная деятельность | "Какие бывают камни" | Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. |
"Где спряталась вода" (Опыт на прогулке) | Закрепить знания детей о том, что песок и глина по разному впитывают воду. | ||
Познание. Ознакомление с окружающим миром. | "Вода помощница" | Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. | |
Художественное творчество. Рисование. | Образы природы. Обобщающее занятие. Любование картинами природы. Природа художница". | Создать атмосферу эмоционального восприятия картин природы, вызвав у детей восхищение от увиденного ( привлечение музыкальных и поэтических образов). Показать приемы работы с природными материалами. |
В ходе работы над проектом мы стараемся обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.
В период работы над проектом особое внимание уделяем обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.
В ходе экспериментальной деятельности у детей развивается воображение, мышление, формируются навыки элементарной исследовательской деятельности.
Перспектива на будущее:
Разработать проект “Я познаю мир” для детей старшей и подготовительной групп.
Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно - экспериментальной деятельностью необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей.
Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии [Текст] / А.В.Алексеев. — Ярославль: Академия развития, 2002 - с.7-16.
- Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников[ Текст] // Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.
- Баранникова, Э.Э. Игры-сказки в экологическом образовании[ Текст ]/ Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н.И.Апполонова //Современный детский сад.–2008.–№ 4.–С.65–69.
- Безгина, Е. Не разрушать, а созидать[Текст] / Е.Безгина // Дошкольное воспитание.— 2003. - № 7. – С. 54-55.
- Богомолова, Н.И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников [ Текст] / Н.И Богомолова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008
- Бондаренко, А. К. Дидактические игры [ Текст] / А.К Бондаренко // Дошкольное воспитание.-2005.- № 7
- Дошкольное воспитание № 10 2003 г.
- Дошкольное воспитание № 11 2003 г.
- Дошкольное воспитание № 7 2000 г.
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий центр, 2004.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Интернет ресурсы.
- Карпухина Н. А.Конспекты занятий в средней группе детского сада . Знакомство с окружающим миром. – Воронеж, 2009.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа. 1995.
- Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
педагогический проект "Познай себя"
педагогический проект "Познай себя"...
Проект "Познаем историю своего поселка"
Разработка проекта и сценарии семейных походов....
Проект "Познай себя" 2 младшая группа
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Проект "Познай себя"
Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового образа жизни....
Проект «Познаю мир»
Тема: Элементарная поисковая деятельность младших дошкольников по вопросу: «Снег и его свойства»....
Оздоровительный проект "Познай себя"
Проект...