Перспективный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цуканова АННА Федоровна

Перспективный план по ИЗОдеятельности по программе "От рождения до школы" (младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan._ml_gr.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

на 2016-2017уч.г.

 (младшая группа).

Сентябрь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Обращать внимание детей на следы оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином».

Дать детям представление о том, что такое глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить.

2 неделя

Рисование

«Идет дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Лепка

«Палочки» (Конфетки)

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

3 неделя

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы. Учить аккуратно наклеивать.

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

4 неделя

Лепка

«Разные цветные мелки».

Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямым движением ладоней. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению

Рисование

«Красивые лесенки»

(Красивый полосатый коврик)

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть; снимать лишнюю каплю. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев».

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса к бумаге.

Рисование

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

2 неделя

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии  предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Рисование

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки . развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

3 неделя

Лепка

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали(глаза рот).

Рисование

«Раздувайся, пузырь…»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

4 неделя

Лепка

«Подарок любимому котенку»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее.

Аппликация

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Ноябрь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Красивые воздушные шары»

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать интерес  к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов.

2 неделя

Лепка

«Крендельки»  (бублики)

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие.

Рисование  

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

3 неделя

Аппликация на полосе

«Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знания цветов.

Лепка

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – то либо для других.

4 неделя

Рисование

«Нарисуй что – то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Развивать самостоятельность, творчество.

Лепка

«Лепка по замыслу»

Закреплять полученные раннее навыки лепки. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность.

Декабрь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Лепка

«Лепешки, большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

2 неделя

Лепка

«Погремушка»

Учить детей лепить предмет, состоящий  из двух частей: шарика и палочки. Упражняться в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Рисование

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Продолжать учить рисовать красками.

3 неделя

Аппликация

«Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Рисование

«Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

4 неделя

Рисование

«Узоры»

Обратить внимание детей на узоры, которыми украшают игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Аппликация

«Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Январь

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Рисование

«Украсим рукавичку – домик»

Учить рисовать по мотивам сказок. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Вызывать чувство радости красивых рисунков.

2 неделя

Лепка

«Мандарины и апельсины»

Закреплять детей лепить предметы круглой. Учить лепить предметы разной величины.

Рисование

«Рисование по замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, радоваться им.

3 неделя

Аппликация

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Вызывать радость от получившегося результата.

4 неделя

Лепка

« Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Лепка

«Слепи свою любимую игрушку»

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки. Вызывать радость от получившего результата.

Февраль

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы  забавных снеговиков. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Лепка

« Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отображать в лепке образы. Закреплять полученные навыки.

2 неделя

Рисование

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать самостоятельность, творчество.

Аппликация

« Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Закреплять умение намазывать клеем форму. Развивать чувство  ритма, самостоятельность.

3 неделя

Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части.

Рисование

«Самолеты летят»

Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

4 неделя

Рисование

«Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражняться в рисовании деревьев. Закреплять умения промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

«Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивый подарок. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Март

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Аппликация

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Рисование

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

2 неделя

Лепка

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы. Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение  лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Рисование

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по собственному желанию.

3 неделя

Рисование

«Книжки – малышки»

Уточнить прием закрашивания движение руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей.

Аппликация

«Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

4 неделя

Рисование

«Нарисуй  что – то прямоугольной формы»

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение.

Лепка

«Мишка – неваляшка»

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Апрель

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Рисование

«Кубики стоят на столе»

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, располагать изображения по всему листу бумаги.

Лепка

«Зайчик»

Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

2 неделя

Аппликация

«Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Рисование

«Домик для собачки»»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы. Закреплять приемы закрашивания.

3 неделя

Рисование

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Лепка

«Миски трех медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умения лепить аккуратно.

4 неделя

Рисование

« Красивый поезд»

Продолжать формировать умение изображать предметы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение.

Рисование

«Рисование по замыслу»

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Развивать чувство цвета.

Май

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цели, задачи.

1 неделя

Аппликация

«Скоро праздник придет»

Учить детей составлять  композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование

« Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желания рассказывать о своих рисунках.

2 неделя

Лепка

«Угощение для кукол»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Рисование

«Одуванчики в траве»

 Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать приемы рисования красками. Учить радоваться своим рисункам.  Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

3 неделя

Рисование

«Рисование красками по замыслу»

Развивать самостоятельность  в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.

Аппликация

«Цыплята на лугу»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

4 неделя

Рисование

«Платочек»

Учить детей рисовать узоры. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок для рисунка. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка

« Вылепи какое хочешь животное»

Закреплять умение детей лепить животных. Учить лепить предметы круглой формы. Совершенствовать  приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....