Перспективный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план по ИЗОдеятельности по программе "От рождения до школы" (младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan._ml_gr.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
на 2016-2017уч.г.
(младшая группа).
Сентябрь
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Обращать внимание детей на следы оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. |
Лепка | «Знакомство с глиной, пластилином». | Дать детям представление о том, что такое глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить. | |
2 неделя | Рисование | «Идет дождь». | Учить детей передавать в рисунке впечатления окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. |
Лепка | «Палочки» (Конфетки) | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. | |
3 неделя | Аппликация | «Большие и маленькие мячи» | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы. Учить аккуратно наклеивать. |
Рисование | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | |
4 неделя | Лепка | «Разные цветные мелки». | Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямым движением ладоней. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению |
Рисование | «Красивые лесенки» (Красивый полосатый коврик) | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть; снимать лишнюю каплю. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. |
Октябрь
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Разноцветный ковер из листьев». | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса к бумаге. |
Рисование | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений. | |
2 неделя | Аппликация | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. |
Рисование | «Колечки» | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки . развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | |
3 неделя | Лепка | «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали(глаза рот). |
Рисование | «Раздувайся, пузырь…» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | |
4 неделя | Лепка | «Подарок любимому котенку» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. |
Аппликация | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать изображения на бумаге. |
Ноябрь
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Красивые воздушные шары» | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. |
Аппликация | «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов. | |
2 неделя | Лепка | «Крендельки» (бублики) | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие. |
Рисование | «Разноцветные колеса» | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | |
3 неделя | Аппликация на полосе | «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знания цветов. |
Лепка | «Пряники» | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – то либо для других. | |
4 неделя | Рисование | «Нарисуй что – то круглое» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Развивать самостоятельность, творчество. |
Лепка | «Лепка по замыслу» | Закреплять полученные раннее навыки лепки. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность. |
Декабрь
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. |
Лепка | «Лепешки, большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | |
2 неделя | Лепка | «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Упражняться в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. |
Рисование | «Деревья на нашем участке» | Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Продолжать учить рисовать красками. | |
3 неделя | Аппликация | «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. |
Рисование | «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | |
4 неделя | Рисование | «Узоры» | Обратить внимание детей на узоры, которыми украшают игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. |
Аппликация | «Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. |
Январь
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. |
Рисование | «Украсим рукавичку – домик» | Учить рисовать по мотивам сказок. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Вызывать чувство радости красивых рисунков. | |
2 неделя | Лепка | «Мандарины и апельсины» | Закреплять детей лепить предметы круглой. Учить лепить предметы разной величины. |
Рисование | «Рисование по замыслу» | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, радоваться им. | |
3 неделя | Аппликация | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. |
Рисование | «Украсим дымковскую уточку» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Вызывать радость от получившегося результата. | |
4 неделя | Лепка | « Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» | Учить создавать в лепке образ куклы. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. |
Лепка | «Слепи свою любимую игрушку» | Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки. Вызывать радость от получившего результата. |
Февраль
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. |
Лепка | « Воробушки и кот» | Продолжать формировать умение отображать в лепке образы. Закреплять полученные навыки. | |
2 неделя | Рисование | «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать самостоятельность, творчество. |
Аппликация | « Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Закреплять умение намазывать клеем форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность. | |
3 неделя | Лепка | «Самолеты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части. |
Рисование | «Самолеты летят» | Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | |
4 неделя | Рисование | «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражняться в рисовании деревьев. Закреплять умения промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | «Цветы в подарок маме» | Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивый подарок. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
Март
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Аппликация | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. |
Рисование | «Красивые флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | |
2 неделя | Лепка | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы. Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. |
Рисование | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по собственному желанию. | |
3 неделя | Рисование | «Книжки – малышки» | Уточнить прием закрашивания движение руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей. |
Аппликация | «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | |
4 неделя | Рисование | «Нарисуй что – то прямоугольной формы» | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение. |
Лепка | «Мишка – неваляшка» | Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. |
Апрель
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Рисование | «Кубики стоят на столе» | Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, располагать изображения по всему листу бумаги. |
Лепка | «Зайчик» | Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | |
2 неделя | Аппликация | «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. |
Рисование | «Домик для собачки»» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы. Закреплять приемы закрашивания. | |
3 неделя | Рисование | «Красивый коврик» | Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. |
Лепка | «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умения лепить аккуратно. | |
4 неделя | Рисование | « Красивый поезд» | Продолжать формировать умение изображать предметы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение. |
Рисование | «Рисование по замыслу» | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Развивать чувство цвета. |
Май
Неделя | Вид деятельности | Тема | Цели, задачи. |
1 неделя | Аппликация | «Скоро праздник придет» | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие. |
Рисование | « Картинка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желания рассказывать о своих рисунках. | |
2 неделя | Лепка | «Угощение для кукол» | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. |
Рисование | «Одуванчики в траве» | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать приемы рисования красками. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | |
3 неделя | Рисование | «Рисование красками по замыслу» | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. |
Аппликация | «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | |
4 неделя | Рисование | «Платочек» | Учить детей рисовать узоры. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок для рисунка. Развивать эстетическое восприятие. |
Лепка | « Вылепи какое хочешь животное» | Закреплять умение детей лепить животных. Учить лепить предметы круглой формы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....