Сказочный мир
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щербатых Наталья Николаевна

Тема: «Сказочный мир»

Задачи : учить детей передавать содержание р. н. сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, подбирать родственные слова к слову «снег». Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима», с помощью. Су-джок терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Образовательные области: коммуникация, худ. литература, социализация, познание, физ. культура, здоровье, художественное творчество, музыка.

Оборудование: картинки-символы (буквы-зверушки) к сказке «Теремок», мнемотаблица к сказке «Снегурочка», шарики-каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб добрыми выросли дети

Чтоб храбрыми дети росли

Отдать бы вам звуки и краски

Жар- птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать

- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)

«Дверца в сказку отворись,

Сказка первая явись! »

- Вот мы оказались в 1-ой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций) «Теремок». Рассказывание детьми сказки «Теремок» с использованием символов (буквы-зверушки)

-Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:

«Дверца в сказку отворись

Сказка новая явись»

- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется «Снегурочка» (дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице) .

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Давайте поиграем с вами в игру «Подбери слово». Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову «зима» и топать ногой, если не подходит (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, снег, санки, трава, лед)

- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный? (ветер, воздух, день, взгляд)

- А про что можно сказать холодная? (постель, зима, погода, каша)

- Холодное? (лето, утро, дыхание, мороженое)

- Холодные? (дни, руки, сосульки, снежинки)

-Молодцы ребята, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите мне, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)

Это вы назвали слова-действия.

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

«Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал» (снег)

- Мы с вами поиграет в игру «Семья слов». Вы должны придумать слова-родственники к слову «снег» (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник) .

- А сейчас все встали со стульчиков и поиграем в игру «Белый снег» (физкультминутка)

Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачивание над головой

В воздухе кружится

И на землю тихо присели, руки опустили вниз

Падает, ложится

И под утро снегом встали, покружились на месте

Поле забелело

Точно пеленою присели, руки вниз

Все его одело

- Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображение снежинки, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5) .

Задание:

1 Назови рисунок (снежинка

2. Снежинка какая? (дети отвечают, воспитатель записывает –красивая, белая два подходящих ответа)

3. Она что делает? (записывает три ответа: летит, падает, ложится)

4. Что еще можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)

5. Теперь скажите одним словом когда бывают снежинки? (зима)

У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.

- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики, покатайте их в ладошках и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем сейчас играть с ним.

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в серединке

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь переложим колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.

- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? (Теремок, Снегурочка, поговорили о зиме.

А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково – это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.

Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_publikatsiya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам «Сказочный мир»

Тема: «Сказочный мир»

Задачи : учить детей передавать содержание р. н. сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, подбирать родственные слова к слову «снег». Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима», с помощью. Су-джок терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Образовательные области: коммуникация, худ. литература, социализация, познание, физ. культура, здоровье, художественное творчество, музыка.

Оборудование: картинки-символы (буквы-зверушки) к сказке «Теремок», мнемотаблица к сказке «Снегурочка», шарики-каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб добрыми выросли дети

Чтоб храбрыми дети росли

Отдать бы вам звуки и краски

Жар- птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать

- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)

«Дверца в сказку отворись,

Сказка первая явись! »

- Вот мы оказались в 1-ой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций) «Теремок». Рассказывание детьми сказки «Теремок» с использованием символов (буквы-зверушки)

-Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:

«Дверца в сказку отворись

Сказка новая явись»

- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется «Снегурочка» (дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице) .

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Давайте поиграем с вами в игру «Подбери слово». Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову «зима» и топать ногой, если не подходит (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, снег, санки, трава, лед)

- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный? (ветер, воздух, день, взгляд)

- А про что можно сказать холодная? (постель, зима, погода, каша)

- Холодное? (лето, утро, дыхание, мороженое)

- Холодные? (дни, руки, сосульки, снежинки)

-Молодцы ребята, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите мне, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)

Это вы назвали слова-действия.

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

«Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал» (снег)

- Мы с вами поиграет в игру «Семья слов». Вы должны придумать слова-родственники к слову «снег» (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник) .

- А сейчас все встали со стульчиков и поиграем в игру «Белый снег» (физкультминутка)

Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачивание над головой

В воздухе кружится

И на землю тихо присели, руки опустили вниз

Падает, ложится

И под утро снегом встали, покружились на месте

Поле забелело

Точно пеленою присели, руки вниз

Все его одело

- Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображение снежинки, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5) .

Задание:

1 Назови рисунок (снежинка

2. Снежинка какая? (дети отвечают, воспитатель записывает –красивая, белая два подходящих ответа)

3. Она что делает? (записывает три ответа: летит, падает, ложится)

4. Что еще можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)

5. Теперь скажите одним словом когда бывают снежинки? (зима)

У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.

- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики, покатайте их в ладошках и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем сейчас играть с ним.

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в серединке

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь переложим колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.

- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? (Теремок, Снегурочка, поговорили о зиме.

А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково – это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.

Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...