Мастер- класс для педагогов на тему: Инновационные формы работы с родителями. Традиции группы «День рождения»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бруева Татьяна Юрьевна

Есть много различных форм работы с родителями в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться своим личным опытом работы с родителями в таком направлении, как развлечения. А конкретно – праздновании дней рождений, что в нашей группе стало доброй традицией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_traditsii_gruppy.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Мастер- класс для педагогов

на тему:

Инновационные формы работы с родителями.

Традиции группы «День рождения»

                                                                                     Подготовила:

Санкт- Петербург

2019

                                                                                     Воспитатель Бруева Т.Ю.

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, какого его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. Эта работа будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Есть много различных форм работы с родителями в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться своим личным опытом работы с родителями в таком направлении, как развлечения. А конкретно – праздновании дней рождений, что в нашей группе стало доброй традицией.

Начало этой традиции было положено в младшей группе.

Это наш первый день рождения у Алисы, ей исполнялось 4 года. За день до этого я сообщила детям, что завтра день рождения Алисы и предложила, чтобы каждый нарисовал для нее рисунок в подарок. Затем я собрала все рисунки в альбом и красиво оформила с дарственной надписью. Также я попросила маму Алисы принести фотографии (3-4 штуки), где она от 0 до 4 лет. И за день до дня рождения я их вывесила на всеобщее обозрение. Дети с огромным удовольствием и интересом их рассматривали. На день рождения были приглашены родители Алисы. Перед днем рождения из больших модулей «Лего» я построила лесенку с 4-мя ступенями. Начался день рождения с сюрприза: в дверь постучали и «влетела» ворона Каркуша (это кукла театра БИ-БА-БО, которую держала наша няня). Каркуша принесла большой нарисованный торт. (Это, в последствии стало традицией. Вот уже 3 года на каждый день рождения дети хором зовут Каркушу и она приносит «торт» - так начинаются все наши праздники). Мы прикрепили торт на магнитную доску, где уже стояло много нарисованных веселых свечек. Именинница должна была отсчитать 4 шт. и прикрепить их на торт. Затем я предложила детям еще раз рассмотреть Алисины фотографии, а Алиса с моей помощью поднималась по импровизированной лесенке. 1 год – одна ступенька, 2 года – вторая и т.д. до четвертой. Потом мы вместе с детьми исполняли поздравительную песенку про день рождения. Я остановила свой выбор на песенке из мультфильма «Маша и Медведь» - «Время медленно шагает…», которую теперь мы исполняем на каждом дне рождения (так зарождалась традиция). Мы поиграли в 2 игры, в которых водящей была именинница. Затем подарили ей альбом с рисунками детей. А Алиса с помощью мамы раздала детям маленькие сувениры. Потом под веселую музыку дети танцевали. Всем очень понравилось, мама была в восторге. В общей сложности мероприятие длилось 20-25 мин минут.

К средней группе у родителей уже сложилось положительное мнение о данном мероприятии. И на первом родительском собрании я предложила родителям ту форму проведения праздника, которая существует и по сей день, и которая стала традицией. Было предложено: я сообщаю заранее о дне проведения праздника, и каждый ребенок приносит имениннику маленький подарочек. Я аргументировала это тем, что надо научить детей дарить и отдавать. Родители отнеслись с пониманием и поддержали эту идею. В свою очередь именинник не будет дарить что-нибудь каждому ребенку, а подарит одну хорошую игру на группу, в которую будут играть все дети, или книгу для групповой библиотеки.  Таким образом, постепенно выстраивалась структура проведения праздника. В проведении каждого мероприятия есть обязательные моменты, которые повторяются на каждом празднике и меняющиеся в зависимости от сценария. Как показала практика, лучше отмечать день рождения сразу у двоих детей (но не более). Тогда праздник пропитывается духом соревнования, что очень нравится детям.

Итак, как же строится наше мероприятие? За 3-4 дня я ставлю всех в известность, и детей, и родителей всей группы. За день до праздника вывешиваются фотографии именинников от 0 до 3 лет (4 лет, 5 лет, 6 лет), и все дети рисуют картинки в подарок именинникам. Я составляю из них подарочные альбомы. Начинается празднование всегда в одно и то же время – в 16:00. К этому времени подходят родственники именинников. Виновников торжества наряжаем в королевские мантии и надеваем на головы короны. Затем начинается обязательная часть праздника. Что в нее входит:

  1. Звучит песня «Время медленно шагает…», поют все: и дети, и гости.
  2. Рассматриваем фотографии и говорим о том, какой жизненный путь уже пройден именинником.
  3. Делаем акцент на возрасте. В младшей группе это была лесенка из 4 ступенек. В средней группе – обручи, разложенные на полу по кол-ву лет . В старшей группе это игра (приложение №1).
  4. Дети хором зовут Каркушу.

«Прилетает» Каркуша (заранее ставится ширма) и приносит 1 или 2 торта, в зависимости от кол-ва именинников. Иногда Каркуша «прилетает» не одна, а приводит кого-нибудь из друзей, и тогда разыгрывается какая-нибудь сценка, обязательным атрибутом которой должны быть торты. Они устанавливаются на магнитную доску, и именинники должны поставить на них свечи по кол-ву лет. Свечи прикрепляются заранее, и их больше, чем нужно. Дети хором считают, сколько именинник ставит свечей .

  1. Стихотворение-игра (приложение №2).

А затем наступает время конкурсов и развлечений. Дети сидят на стульчиках с двух сторон от именинников, и, таким образом, у нас сразу получается 2 команды, а именинники становятся капитанами команд. По традиции, первым проводится конкурс капитанов (приложение №3). Конкурсы и развлечения все время меняются, чтобы «не приелось». На дни рождения приглашаются родственники именинников, и не только в качестве зрителей, но и участников .

Чтобы разнообразить мероприятия, я иногда делаю их тематическими. В зависимости от тематики именинники становятся не просто королями и королевами, а, например, «Принцессами золотой осени», «Снежным королем» и «Снежной королевой», «Королем летучих мышей» (день рождения на тему «Хэллоуин») или «Королем динозавров». В зависимости от тематики подбираются игры и развлечения.

Если на день рождения приходят несколько взрослых, тогда мы разнообразим наши праздники короткими спектаклями. Для этого используются различные виды театра . Чтобы поставить сказку, не нужна предварительная подготовка, репетиция и заучивание ролей. Достаточно включить запись сказки, а родители за ширмой будут манипулировать атрибутами, заранее вами подготовленными.

После спектакля гостям праздника наступает время подарков. Дарение подарков – это особый ритуал. Уже с утра дети в тайне от именинника обсуждают, кто что принес. Они отпрашиваются в раздевалку, чтобы по секрету показать друзьям свой подарок. А если кто-то проговорится имениннику о своем подарке, остальные на него жутко обижаются. Целый день проходит в предвкушении момента дарения. И, если родители забывают дать ребенку подарок, слез будет не избежать. Но так было не всегда. В начале зарождения этой традиции мало кто из детей испытывал от этого удовольствие. Дети не хотели расставаться с вещами, которые считали уже своими, так как это уже попало к ним в руки. Некоторые приносили в качестве подарка старые игрушки, говоря «мне это уже не нужно». Чтобы достичь поставленной цели – «учить детей дарить и отдавать» была проведена огромная работа, как с детьми, так и с родителями. С родителями проводились беседы о том, что подарок надо обязательно покупать вместе с ребенком. Он должен принимать участие в обсуждении: кому дарится подарок – мальчику или девочке, что он или она любят делать, что интересно будущему имениннику.

И обязательно обсудить, что ребенок хочет пожелать имениннику, когда будет дарить подарок. Кстати, не обязательно, дарить мальчику гоночную машинку, если он ими увлекается. Можно дарить и раскраску с изображением тех же машинок или пазл на эту тему. Первое время многим детям было все равно, если они приходили без подарка. Я всячески хвалила, поощряла и выделяла детей, которые приносили подарки. Ребенок должен получать удовольствие от того, что он доставляет радость другому. На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены. Дети моей группы могут дарить и отдавать и получают от этого огромное удовольствие.

Даря подарок, каждый ребенок, должен сказать пожелание имениннику. Это для детей очень непросто, и мы продолжаем над этим работать. После того, как именинник получит подарки и альбом, он дарит детям игру. Звучит весела музыка и все идут танцевать.

После этих праздников и дети, и родители остаются в восторге. Ребенок уносит домой целую корзину подарков, а родители положительные эмоции. Этот праздник повышает самооценку ребенка, он видит, что его все любят, убеждается в чувстве собственной значимости, как и те, кто дарит. У них появляется возможность продемонстрировать окружающим, что они не жадные и доброжелательные. Эта замечательная традиция помогла сплотить детей, сделать их дружными. А также наладить взаимоотношение с родителями, которые благодаря таким мероприятиям воочию убеждаются, как в саду относятся к их ребенку и остальные дети, и воспитатели.

Приложение №1

Именинник встает в круг, а воспитатель с детьми говорит:

-С днем рожденья поздравляем! Мы играть с тобой желаем!

-Сколько лет нашему имениннику? (Например, шесть).

-Мы шесть раз все дружно хлопнем: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Мы шесть раз все дружно топнем: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Мы шесть раз все дружно прыгнем: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Мы шесть раз все дружно ножкой дрыгнем: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Мы шесть раз все дружно покружимся: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Мы шесть раз все дружно пошлем воздушный поцелуй: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Приложение №2

Игры:

-Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)

-Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

-Будь, … (имя ребенка, например, Ванюша), добрым, милым! (Да-да-да!)

-Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)

-Чтоб мамочка любила! (Да-да-да!)

-И мороженым кормила! (Да-да-да!)

-Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)

-Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет!)

-Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)

-Ты, … (имя ребенка, например, Ванюша), лучше всех! (Да-да-да!)

Приложение №3

«Конкурс капитанов».

Возможные игры и задания:

  1. Найди среди разбросанных букв все буквы, на которую начинается твое имя, кто больше (4-5 лет).
  2. Кто быстрее соберет из букв свое имя (для младших – берем руками, для старших – можно ловить магнитные буквы удочкой).
  3. Найди среди разбросанных цифр те, которые соответствуют твоему возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

 Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при п...

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Эффективные формы реализации культурных практик с детьми 3-4 лет»

Цель мастер – класса:- демонстрация методики сенсорного тренинга с детьми 3-4 лет как вариативной формы организации культурного досуга....

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников».

Консультация для педагогов на тему:«Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников»....

Мастер класс для педагогов «Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников», конкурс "Воспитатель Оренбуржья - 2023"

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим в области «Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыка) и родителям....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с родителями по формированию семейных ценностей у воспитанников ДОУ»

Цель: Активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей.Задачи:• Формировать умения педагогов дифференцированно подходить к организации работы с родителями;• Находить оптимальные п...