Конспект занятия по социально коммуникативному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Селиверстова Людмила Васильевна
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию " Человек и его поступки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stsialno_-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию

«Человек и его поступки»

Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи

  • Конкретизировать первоначальные представления о себе – чувства, поступки, поведение.
  • Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности

Оборудование: игрушка мишка, настольно печатная игра «Хорошо-Плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Ход занятия:


Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель: «Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка: Мне мама прочитала очень интересную книгу (показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо») Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель: Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо-плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланеграфе картинки на 2 группы: слева от Мишки с изображением социально одобряемых поступков, справа- с изображением плохих поступков.

Воспитатель: «Ребята, расскажем Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.»

Хорошие поступки-помогать людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно  стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети: Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель: «А какие поступки плохие?»

Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель: «Почему нельзя совершать плохие поступки?»

Дети: «Они не нравятся другим, огорчают их.»

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих поступках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой-злые.

Вопросы детям:

  • Почему вам нравятся добрые герои сказок?
  • Какие добрые поступки они совершили?
  • Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель: «Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, они огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди это замечают и ценят.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...