Конспект занятия по социально коммуникативному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_stsialno_-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию
«Человек и его поступки»
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи
- Конкретизировать первоначальные представления о себе – чувства, поступки, поведение.
- Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения
- Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности
Оборудование: игрушка мишка, настольно печатная игра «Хорошо-Плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Воспитатель: «Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка: Мне мама прочитала очень интересную книгу (показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо») Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Воспитатель: Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!
Игра «Хорошо-плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланеграфе картинки на 2 группы: слева от Мишки с изображением социально одобряемых поступков, справа- с изображением плохих поступков.
Воспитатель: «Ребята, расскажем Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.»
Хорошие поступки-помогать людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети: Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель: «А какие поступки плохие?»
Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
Воспитатель: «Почему нельзя совершать плохие поступки?»
Дети: «Они не нравятся другим, огорчают их.»
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих поступках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о поступках людей.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой-злые.
Вопросы детям:
- Почему вам нравятся добрые герои сказок?
- Какие добрые поступки они совершили?
- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель: «Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, они огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди это замечают и ценят.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...