Переход на ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему
Условия оказания качественных образовательных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rogacheva_2003.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Переход на ФГОС ДО как условие оказания качественных образовательных услуг и единства требований в образовательном комплексе.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
При разработке Федерального Государственного Образовательного Стандарта учитываются:
● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
● возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Основываясь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования образовательные услуги, оказываемые дошкольными группами, включают следующие основные принципы:
● поддержки разнообразия детства;
● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цели Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования:
● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачами качественных образовательных услуг являются:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
● сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
● формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта.
Содержание образовательной программы:
● коммуникативно-личностное развитие;
● познавательно-речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Содержание образовательной программы дошкольной группы должно отражать:
● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
● характер взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми;
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Оказание качественных образовательных услуг и единства требований в образовательном комплексе охватывает следующие критерии:
– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;
– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;
– характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе);
– способы и направления поддержки детской инициативы;
– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;
● поддерживание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;
● поддержание инициативы и самостоятельности детей;
● возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защиты детей от всех форм физического и психического насилия
В процессе реализации образовательных услуг, как единства требований в образовательном комплексе дошкольного образования, мы воспитываем следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:
- инициативность и самостоятельность ребенка
в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ;
● уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, владение чувством собственного достоинства. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность к переговорам, с учитыванием интересов и чувств других, сопереживание неудачам и уметь радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству. Обладает разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности к рисованию, придумыванию сказок, танцам, песням и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● с развитой крупной и мелкой моторикой. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● способностью к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолеванию сиюминутных побуждений, доведение до конца начатого дела.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● любознательный, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Подводим детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Сформированные социальные и психологические характеристики личности ребенка – итоговый результат реализации образовательных услуг дошкольных групп. Итоговый результат включает интегративные качества ребенка, из которых вырисовывается портрет выпускника.
Выпускник умеет решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, овладеть необходимыми умениями и навыками, для осуществления различных видов детской деятельности.
Портрет выпускника дошкольных групп в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, которые необходимы для успешной адаптации ребенка при обучении в 1 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО
Представлен материал по преемственности НОО и ДО...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Переходим на ФГОС.Сенсорное образование в группе раннего возраста.
Перспективное планирование обучающих дидактических игр с детьми раннего возраста....
Инновационные технологии в рамках Ф Г Т при переходе к ФГОС
Воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект "Музейная пед...
План мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад №7
В работе представлен план основных мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО в ДОУ...
Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
В презентации рассмотрена оценка качества образования в дошкольном обраховательном учреждении в услвоиях введения ФГОС....
план перехода на ФГОС
разработанный план перехода на ФГОС нашего ДОУ...