Переход на ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рогачева Светлана Анатольевна

Условия оказания качественных образовательных услуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rogacheva_2003.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Переход на ФГОС ДО как условие  оказания качественных образовательных услуг и единства требований в образовательном комплексе.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

При разработке Федерального Государственного Образовательного Стандарта учитываются:

●  особые  образовательные  потребности  отдельных  категорий  детей,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

●  возможности  освоения  ребёнком  Программы  на  разных  этапах  её реализации.

Основываясь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования образовательные услуги, оказываемые дошкольными группами, включают следующие основные принципы:

● поддержки разнообразия детства;

●  сохранения  уникальности  и  самоценности  дошкольного  детства  как важного этапа в общем развитии человека;

●  полноценного  проживания  ребёнком  всех  этапов  дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

●   создания  благоприятной  социальной  ситуации  развития  каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

●  содействия  и  сотрудничества  детей  и  взрослых  в  процессе  развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

●  приобщения  детей  к  социокультурным  нормам,  традициям  семьи, общества и государства;

● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

  Цели Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования:

●  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

●  сохранение  единства  образовательного  пространства  Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачами качественных образовательных услуг являются:

●  охрана  и  укрепление  физического  и психического  здоровья  детей  (в том числе их эмоционального благополучия);

●  сохранение  и  поддержка  индивидуальности  ребёнка,  развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

●  формирование  общей  культуры  воспитанников,  развитие  их нравственных,  интеллектуальных,  физических,  эстетических  качеств, инициативности,  самостоятельности  и  ответственности,  формирование предпосылок учебной деятельности;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

●  обеспечение  равных  возможностей  полноценного  развития  каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,  языка,  социального  статуса,  психофизиологических  особенностей  (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

●  обеспечение  преемственности  основных  образовательных  программ дошкольного и начального общего образования;

Основная  образовательная  программа  дошкольного  образования проектируется   как  программа  психолого-педагогической  поддержки позитивной  социализации  и  индивидуализации  развития  детей  дошкольного возраста  и  определяет  комплекс  основных  характеристик  дошкольного образования  (объём,  содержание  и  планируемые  результаты  в  виде  целевых ориентиров  дошкольного  образования),  организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа  направлена  на  создание  условий  социальной  ситуации развития  дошкольников,  открывающей   возможности  позитивной социализации  ребёнка,  его  всестороннего  личностного  морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей  на  основе  соответствующих  дошкольному  возрасту  видов деятельности  (игры,  изобразительной  деятельности,  конструирования, восприятия  сказки  и  др.),  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в зоне его ближайшего развития.

Программа  определяет  содержание  и  организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа  обеспечивает  развитие  детей дошкольного  возраста  с учётом  их  психолого-возрастных  и  индивидуальных  особенностей  и  должна быть  направлена  на  решение  задач  Стандарта.

Содержание образовательной программы:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

  Содержание образовательной программы дошкольной группы должно отражать:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Оказание качественных образовательных услуг и единства требований в образовательном комплексе  охватывает следующие критерии:

– характеристику  жизнедеятельности  детей  в  группах,  включая распорядок  и/или  режим  дня,  а  также  особенности  традиционных  событий, праздников, мероприятий;

– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

– характеристику  основных  принципов,  методов  и/или  технологий реализации  Программы,  в  том  числе  связанных  с  обеспечением адаптации детей в Организации (группе);

– способы и направления поддержки детской инициативы;

– особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями воспитанников.

Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы:

●  уважение  педагогов  к  человеческому  достоинству  воспитанников;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,  соответствующих  их  психолого-возрастным  и  индивидуальным особенностям;

●  построение  образовательного  процесса  на  основе  взаимодействия взрослых  с  детьми,  ориентированного  на  интересы  и  возможности  каждого ребёнка;

●  поддерживание   положительного,  доброжелательного отношения  детей  друг  к  другу;

●  поддержание  инициативы  и  самостоятельности  детей;

●  возможности  выбора  детьми  материалов,   видов  активности, участников совместной деятельности и общения;

● защиты детей от всех форм физического и психического насилия

В процессе реализации образовательных услуг, как единства требований в образовательном комплексе дошкольного образования, мы воспитываем следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:

  • инициативность и самостоятельность ребенка

в разных видах  деятельности  –  игре,  общении,  конструировании  и  др. ;

●  уверенность  в  своих  силах,  открытость  внешнему  миру, положительное  отношение  к  себе  и  к  другим,  владение  чувством собственного  достоинства. Активное взаимодействие  со  сверстниками  и взрослыми,  участие  в  совместных  играх.  Способность к переговорам, с учитыванием   интересов  и  чувств  других,  сопереживание  неудачам  и  уметь радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

●  развитое воображение, которое реализуется  в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии,  творчеству.  Обладает разными  формами  и  видами  игры.  Умеет подчиняться  разным  правилам  и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие  способности к  рисованию, придумыванию  сказок,  танцам,  песням  и  т. п.  Ребёнок   может  фантазировать вслух,  играть  звуками  и  словами.  Хорошо  понимает  устную  речь и  может выражать свои мысли и желания;

●  с развитой  крупной  и  мелкой  моторикой.  Он  может контролировать  свои  движения  и  управлять  ими,  обладает  развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● способностью  к  волевым  усилиям  в  разных   видах  деятельности, преодолеванию  сиюминутных  побуждений,  доведение до  конца  начатого  дела.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах  деятельности,  во  взаимоотношениях  со  взрослыми  и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

●  любознательный, задаёт  вопросы,  касающиеся близких  и  далёких  предметов  и  явлений,  интересуется  причинно-следственными  связями  (как?  почему?  зачем?),  пытается  самостоятельно придумывать  объяснения  явлениям  природы  и  поступкам  людей.  Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями  из  области  живой  природы,  естествознания,  математики, истории  и  т. п.,  у  ребёнка  складываются  предпосылки  грамотности.  Подводим детей  к  принятию  собственных  решений,  опираясь  на  свои  знания  и умения в различных сферах действительности.

Сформированные социальные и психологические характеристики личности ребенка – итоговый результат реализации образовательных услуг дошкольных групп. Итоговый результат включает интегративные качества ребенка, из которых вырисовывается портрет выпускника.

Выпускник умеет  решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, овладеть необходимыми умениями и навыками,   для осуществления    различных видов детской   деятельности.

Портрет выпускника дошкольных групп  в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.

 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

 Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

 Эмоционально отзывчивый.

 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

 Овладевший необходимыми умениями и навыками.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, которые необходимы для успешной адаптации ребенка при обучении в 1 классе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переходим на ФГОС.Сенсорное образование в группе раннего возраста.

Перспективное планирование обучающих дидактических игр с детьми раннего возраста....

Инновационные технологии в рамках Ф Г Т при переходе к ФГОС

Воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект "Музейная пед...

План мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад №7

В работе представлен план основных мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО в ДОУ...

Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.

В презентации рассмотрена  оценка качества образования в дошкольном обраховательном учреждении в услвоиях введения ФГОС....

план перехода на ФГОС

разработанный план перехода на ФГОС нашего ДОУ...