«Важность информационно - коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении».
статья (средняя группа) по теме

В статье говорится о важности использования коммуникационного пространства в работе педагога .О том насколько компьютер может облегчить и разнообразить работу педагога, в том числе в дошкольном учреждении. Это лучший способ донести нужную информацию детям, а также способ общения с родителями. Ключевые слова: Компьютер, педагог, технические достижения, презентация, информационно - коммуникационного пространство, дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Важность информационно - коммуникационного пространства в  дошкольном образовательном учреждении».

Калугина Олеся Михайловна,

(воспитатель ГБОУ школа 773 «Центр Образования «Печатники»

Ермакова Валентина Дмитриевна,

 (воспитатель ГБОУ школа 773 «Центр Образования «Печатники»

 

Аннотация

В статье говорится о важности использования коммуникационного пространства в работе педагога .О том насколько компьютер может облегчить и разнообразить работу педагога, в том числе в дошкольном учреждении. Это лучший способ донести нужную информацию детям, а также способ общения с родителями.

Ключевые слова: 

Компьютер, педагог, технические достижения, презентация, информационно - коммуникационного пространство, дошкольное образование

В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который умело и эффективно владеет информационно - коммуникационной культурой, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

   Применение информационно-коммуникационных технологий во всех видах деятельности человека привело к возникновению глобального   информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России.  

Информатизацией дошкольного  образования  является процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий  во все направления работы дошкольного учреждения. Информационно-коммуникационные технологии уже сейчас активно внедряются в  систему дошкольного образования, что требует  ФЗ - № 273 РФ «Об образовании в Российской Федерации»   и ФГОС дошкольного образования [1].  ИКТ используют как  в работе с детьми и родителями так и в методической работе и управлении дошкольным учреждением. И конечно информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает нам возможность существенно обогатить и разнообразить, образовательную деятельность в дошкольном учреждении, обеспечить открытость работы ДОУ для родителей.   И, конечно, использование ИКТ облегчит  труд воспитателей, помогая выполнять воспитательно-образовательную, контрольно-управленческую, информационную, коммуникационную, охранную и PR-функцию.[6, c. 117]

 Одно из главных условий создания информационно - коммуникационного пространства   дошкольного учреждения это то, что все педагоги и руководители должны владеть ИКТ.  Но, какими бы хорошими и  качественными не были информационные ресурсы, они эффективны только в руках педагога владеющего современными образовательными технологиями.

Компьютер для меня является незаменимым помощником в работе. Он необходим при оформлении  обобщения опыта работы педагогов, при подготовке к аттестации, при проведении родительских собраний, а так же различных  консультаций,   при  оформлении документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей,   мониторинг выполнения программы и т.п.)  . Компьютер позволяет мне не чертить различные таблицы  или списки   каждый раз, а достаточно сделать один раз необходимую таблицу  и в дальнейшем только вносить необходимые корректировки.  Применение различных компьютерных программ помогает мне  в разработке и создании   коллажей, пригласительных для родителей, поздравления  для  детей, оформлении уголка  для родителей и т.д.    

  Материалы и информация различных Интернет-сайтов помогает мне в подборе  материала к занятиям,    информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

           Я    создала свою страничку на профессиональном сайте  «Социальная сеть работников  образования», там в открытом доступе я размещаю  свои материалы. Это позволяет  мне  делиться своим опытом,   знакомиться с   наработками других педагогов, обеспечивает сетевое общение и обмен опытом презентация Для обсуждений каких либо педагогических тем с коллегами и получения консультаций у специалистов в области педагогики ,я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне очень интересны сетевые   общения. Многие педагогические журналы имеют электронную версию  , скачивая  их, я создаю  медиатеку статей по направлениям методической и образовательной работы.

         

 Наличие   официального сайта  детского сада   обеспечивает открытость  деятельности ДОУ для контролирующих организаций, родителей, общественности.  Родители воспитанников имеют возможность  на сайте  познакомится с нормативной базой ДОУ, с нашим коллективом, с материально-техническими условиями, образовательной программой, а также быть в курсе событий, о которых сообщается в ленте новостей. 

Вместе со своей напарницей мы создали сайт нашей группы .Где размещаем информацию  о нашей группе ,размещаем различные фотографии с праздников, прогулок и просто интересные фото наших деток. Родителям очень нравится наш сайт, они с удовольствием пишут там свои комментарии и пожелания. Это очень актуально в наше время: не всегда у  родители есть возможность самим приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком  очень интересно зайти на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать рассказ ребенка о прошедших событиях.

В своей работе я очень люблю использовать презентации.

 Презентации - современный интерактивный способ для представления и хранения информации. Эта программа легко доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она даёт уникальную  возможность постоянно дополнять и обновлять информацию . Вместе с этим появляется возможность разнообразить а также сделать наиболее интересными и эффективными  формы образовательно-воспитательной работы.

      Используя презентации в НОД гараздо проще и эффективнее  познакомить детей с чем либо. Мультимедийное сопровождение  я использую при проведении родительских собраний . Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для   проведения мероприятий обеспечивают  современные компьютерные разработки, которые  позволяют  объединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию,   фотоизображения и  большие объемы  видеоматериалов. Показ презентаций улучшает восприятие содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным,  для детей.        

        Созданные мною презентации выполняют роль демонстрационного материала, заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. Мультимедийные презентации помогают мне   создавать  и сохранять выставки из детских рисунков и поделок. Ведь что может быть   проще, чем сфотографировать понравившиеся детские работы и составить из них электронную выставку на сайте детского сада или сайте нашей группы.

Таким образом, использование компьютерных технологий  способствует значительному повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения  в  сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста служит повышению    познавательной мотивации  , соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Многие родители, отмечая интерес детей к дошкольному учреждению,  уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в различных конкурсах ,а также групповых проектах.

Технические достижения не стоят абсолютно ничего, если педагог  не в состоянии их использовать. Не стоит опасаться предстоящих изменений, нужно помнить, что компьютер придуман в помощь людям, а не наоборот. Именно в этом - залог его дружественности, полезности и безусловной эффективности. И не забывайте, чудеса творят не компьютеры, а педагоги!


Литература.

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ  от 29 декабря 2012г. «Об образовании в

      Российской       Федерации».

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

     (утверждён  приказом  Министерства образования и науки  РФ

      №   1155 от 17 октября  2013г.)

  1. «Профессиональный стандарт «Педагог»

     (утверждён  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ

     от   18 октября 2013 г. № 544н )

  1. Информационное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
  2. Исса  О. Ф. Использование сайта в работе методического центра/ О. Ф. Исса, А. В. Минина. - : Положение об официальном сайте лаборатории дошкольного образования методического центра ЮОУО департамента образования г. Москвы // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 5. - С.14-20.
  3. Краснобоярова, О. А.  Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ: / Краснобоярова О. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 9. - С.114-119.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования

В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....

«Информационно - коммуникационное пространство как инновационная составляющая дошкольного образовательного учреждения».

Имеющийся в настоящее время отечественный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса,  управленческих функций,...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения

Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий....

Проект «Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов образовательных учреждений»

Проект «Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов образовательных учреждений»...

статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений»

статья об использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ...