Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения
статья (старшая группа) на тему
Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
87_ds_lobanova_m.m._mmo_po_ikt.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийная презентация – одна из форм
использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения
Лобанова Марина Михайловна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»
СЛАЙД 2
Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Способность компьютерной презентации воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.
СЛАЙД 3
Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.
Использование мультимедийных презентаций становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлений пособий, оформлении информации для родителей.
Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.
СЛАЙД 4
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста использую мультимедийные презентации сравнительно недолгое время, но уже выявила много преимуществ этого приема:
- использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников;
- герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника;
- презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал.
Использую мультимедийные презентации при проведении образовательной деятельности по: ознакомлению с окружающим миром; развитие речи.
СЛАЙД 5
Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности края и всего мира в целом, транспорт, профессии, инструменты и т.д.; быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни «Столица нашей родины», «Животные севера», «Космос» и др.
СЛАЙД 6
Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового или просят о помощи.
Так же, использование мультимедийных презентаций допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний.
СЛАЙД 7
В процессе работы были разработаны учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Моя Родина - Алтайский край», «Достопримечательности г. Бийска», «Красная книга Алтайского края». Наряду с речевыми, они решают и патриотические задачи в рамках использования регионального компонента.
СЛАЙД 8
Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме («Найди лишнее», «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др.).
В процессе наблюдения нами выявлено, что дети выполняют задания, предложенные на экране с большей активностью и интересом, чем аналогичные задания в устной форме.
СЛАЙД 9
В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом образовательной программы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой с детьми проводим опробование продуктов
Данный технологический прием проводится ежедневно в утренние часы после умывания перед завтраком со всей группой детей. Разговор идет в шутливой форме, манящей к общению со взрослым. Сначала детям предлагается отгадать, что мы будем опробовать, именно здесь презентация является незаменимым помощником. Для этого мы используем загадку, стишок или предлагаем детям догадаться, называя и показывая признаки продукта. Продукт отгадали.
СЛАЙД 10
Далее мы предлагаем вопросы.
Что нам говорят глаза? Дети называют цвет, форму предмета.
Что нам говорят пальцы? Какой продукт? Мягкий, твердый, шершавый, гладкий и т.п. все ответы сопровождаются изображениями на слайдах презентации.
В заключении задаем вопрос: Что говорит наш нос? Дети нюхают продукт и говорят, какой у него запах.
Ну и последний вопрос – что же нам говорят зубы и язык? Ребята называют вкусовые качества продукта – сладкий, кислый, соленый, хрустящий и т.п.
В таком, простом, на первый взгляд, образовательном моменте, дети учатся слушать и слышать педагога и своих товарищей, отвечать на вопросы, классифицировать продукты.
СЛАЙД 11
Наиболее понравившиеся презентации («Мой родной город», «День Победы», «Мы читаем сказки Пушкина» и другие), дети предлагают показать и вне занятий, что позволяет закрепить материал, а полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.
СЛАЙД 12
Таким образом, можно сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности.
СЛАЙД 13
Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы.
СЛАЙД 14 – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ
Методические рекомендации....
Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...
Мультимедийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные тех...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...