Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения
статья (старшая группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87_ds_lobanova_m.m._mmo_po_ikt.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийная презентация – одна из форм
использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  дошкольного учреждения

Лобанова Марина Михайловна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

СЛАЙД 2

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Способность компьютерной презентации воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.

СЛАЙД 3

Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.

Использование мультимедийных презентаций становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлений пособий, оформлении информации для родителей.

Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

СЛАЙД 4

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста использую мультимедийные презентации сравнительно недолгое время, но уже выявила много преимуществ этого приема:

- использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников;

- герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника;

- презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал.

Использую мультимедийные презентации при проведении образовательной деятельности по: ознакомлению с окружающим миром; развитие речи.

СЛАЙД 5

Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности края и всего мира в целом, транспорт, профессии, инструменты и т.д.; быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни «Столица нашей родины», «Животные севера», «Космос» и др.

СЛАЙД 6

Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового или просят о помощи.

Так же, использование мультимедийных презентаций допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний.

СЛАЙД 7

В процессе работы были разработаны учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Моя Родина - Алтайский край», «Достопримечательности г. Бийска», «Красная книга Алтайского края». Наряду с речевыми, они решают и патриотические задачи в рамках использования регионального компонента.

СЛАЙД 8

Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме («Найди лишнее», «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др.).

В процессе наблюдения нами выявлено, что дети выполняют задания, предложенные на экране с большей активностью и интересом, чем аналогичные задания в устной форме.

СЛАЙД 9

В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом образовательной программы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой с детьми проводим опробование продуктов

Данный технологический прием проводится ежедневно в утренние часы после умывания перед завтраком со всей группой детей. Разговор идет в шутливой форме, манящей к общению со взрослым.  Сначала детям предлагается отгадать, что мы будем опробовать, именно здесь презентация является незаменимым помощником. Для этого мы используем загадку, стишок или предлагаем детям догадаться, называя и показывая признаки продукта. Продукт отгадали.

СЛАЙД 10

Далее мы предлагаем вопросы.

Что нам говорят глаза? Дети называют цвет, форму предмета.

Что нам говорят пальцы? Какой продукт? Мягкий, твердый, шершавый, гладкий и т.п. все ответы сопровождаются изображениями на слайдах презентации.

В заключении задаем вопрос: Что говорит наш нос? Дети нюхают продукт и говорят, какой у него запах.

Ну и последний вопрос – что же нам говорят зубы и язык? Ребята называют вкусовые качества продукта – сладкий, кислый, соленый, хрустящий и т.п.

В таком, простом, на первый взгляд, образовательном моменте, дети  учатся слушать и слышать педагога и своих товарищей, отвечать на вопросы, классифицировать продукты.

СЛАЙД 11

Наиболее понравившиеся презентации («Мой родной город», «День Победы», «Мы читаем сказки Пушкина» и другие), дети предлагают показать и вне занятий, что позволяет закрепить материал, а полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

СЛАЙД 12

Таким образом, можно сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности.

СЛАЙД 13

Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы.

СЛАЙД 14 – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

Мультимедийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ

          Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные тех...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...