статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений»
статья
статья об использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений»
Человек образованный — тот, кто знает,
где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время в стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.
Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование компьютерных технологий помогает:
- делать образовательную деятельность более наглядной и доступной для восприятия и запоминания;
- активизировать познавательный интерес детей, развивая их мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- формировать информационную культуру у детей;
- дисциплинировать самого воспитателя, стимулировать его интерес к работе.
Применение интерактивных материалов позволяют увеличить восприятие материала за счет количества иллюстративного материала, дает возможность педагогу делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии друг с другом, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог.
Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении занятий. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка - дошкольника.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности в сети интернета самостоятельно или вместе с родителями.
Высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Используя интернет ресурсы можно: подобрать дополнительный познавательный материал к занятию, иллюстративный материал к занятиям и мероприятиям, оформлению стендов, группых зон, кабинетов, альбомов, дидактических игр; ознакомиться со сценариями праздников и других мероприятии; произвести обмен опытом среди коллег; познакомиться с периодикой , наработками других педагогов России и зарубежья; находиться в прямом контакте с родителями воспитанников.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что
компьютеризация всех сфер общественной деятельности, повседневной жизни человека, а также процессов современной педагогики — самый впечатляющий феномен последней четверти XX века. А использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.
И те педагоги, которые стремятся к саморазвитию, к желанию идти в ногу со временем, должны постоянно совершенствовать свои знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений
Презентация для педагогов дошкольных учреждений об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми, сотрудничестве с родителями и самообразовании....
Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"
Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения
Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий....
Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...