План самообразования на 2016-2017 учебный год.
материал
"Влияние народной игры на физическое развитие детей".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
(2016-2017 уч.год)
Мочаловой Анны Валерьевны,
первая квалификационная категория
Тема: «Влияние народной игры на физическое развитие детей»
Актуальность темы
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов:
бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы используя народные игры в физическом развитии и оздоровление детей развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Способствовать развитию активной деятельности крупных и мелких мышц, лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Соблюдем в татарских народных играх правила. Ребенок учится подчинять своё поведение правилам. Игры - огромная радость для ребят, способствующие созданию атмосферы радости, праздника. Я считаю, что детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа - татарского. Одна из них - татарские национальные игры. У татар, как и других народов, есть свои татарские национальные игры, которые имеют многовековые традиции. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение.
Цели профессионального развития
Цель:
- Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.
Задачи:
- Прививать интерес к русским, татарским народным подвижным играм.
- Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка.
- Повышать педагогический уровень культуры родителей.
Срок реализации: 2016 -2017 учебный год.
Предполагаемый результат:
- В самостоятельной деятельности, не только на занятиях по физической культуре, но и совместной деятельности с воспитателем, активно двигались, играли подвижные игры, особенно чувашские народные
- Проявляли творчество в двигательных действиях и подвижных играх, создавали новые игры
- Выросли показатели по диагностике
- Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр
Литература:
- Детские подвижные игры народов СССР. Составитель А.В.Кенеман под редакцией Т.И. Осокиной. «просвещение»1988;
- Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова;
- Физкультурные занятия и спортивные игры в д/с;
- Т.В.Артемьева, Г.Ф.Трофимов «Печеккисен кенеки» хрестоматии;
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). |
Сентябрь 2016 1.Проведение физкультурных занятий 2.Проведение татарских народных игр на прогулке: | Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. | 1.Консультация по физическому развитию 2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики». | Участие в КМО на базе д/с №61. Тема: «Музыка, как средство оздоровления дошкольников». Презентация-выставка нетрадиционного оборудования. | |
Октябрь 2016 1.Целевая прогулка на спортивный участок. 2.Проведение подвижных игр на прогулке и в режимных процессах. 3.Подготовка к празднику Осени (утренник). | 1.Фотоколлаж «У Осени в гостях». 2.Выставка поделок родителей «Осенняя фантазия». 3.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики». | 1.Всероссийский конкурс «Золотая осень в гости к нам пришла!» - поделка (детская работа). | ||
Ноябрь 2016 1.Подвижные игры на прогулке по программе Веракса «От рождения до школы». 2.Спортивное развлечение (физическое развитие). 4.Занятие по дополнительным услугам (программа «Веселый этикет»). | 1.Спортивное развлечение 2.Посещение итоговых занятий. | 1.Фотоколлаж «Спортивная жизнь группы». 2.Консультация «Влияние народной игры на физическое развитие детей». 3.Показ спортивного развлечения 4.Показ занятие по дополнительным услугам (программа «Веселый этикет»). | 1.Участие в забеге «Кросс Наций» | |
Декабрь 2016 1.Проведение спортивного развлечения на прогулке с использованием народных игр. 2.Подготовка к Новогоднему утреннику. | Работа в творческой группе. | 1.Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников». 2.Оформление наглядного материала «Этикет за столом». 3.Выставка новогодних поделок родителей | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). 2.Всероссийский конкурс «Новый год стучится в двери» - поделка (детская работа) | |
Январь 2017 1.Проведение недели здоровья. 2.Просмотр мультфильмов. 3.Чтение художественной литературы на спортивную тему. 4.Проведение спортивного развлечения. | 1.Консультация на тему «Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника». | 1.Кормушки для птиц. 2.Консультация: «В какой спорт отдать ребенка». 3.Фотоколлаж «Здравствуй, зимушка-зима!» 4.Показ спортивного развлечения. | 1.Отправить материал на конкурс («Педмастерство») 2.Международный конкурс «Ах какая елочка - зеленые иголочки!» - поделка (детская работа) | |
Февраль 2017 1.Подготовка к празднику 8 Марта (утренник). 2.Итоговое занятие. 3.Проведение татарских подвижных игр. 4.Помощь в подготовке детей к муниципальному выступлению в строевой песне приуроченному к 23 февраля. | 1.Итоговое занятие 2.Посещение итоговых занятий.
| 1.Консультация: «Непослушный ребенок». 2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики». 4.Открытое занятие по физическому развитию. | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). 2.Отправить материал на конкурс («Педмастерство»). 3.Участие во Всероссийском забеге «Лыжня России» | |
Март 2017 1.Д/и «Спортивное домино». Цель: Учить детей узнавать и называть виды спорта. Развивать память, логику, мышление. | 1.Доклад на тему: «Использование веранды для организации активного отдыха детей». | 1.Консультация. 2.Конкурс «Лучший скворечник». | Участие в региональных семинарах. | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). |
Апрель 2017 1.Проведение занятий по физическому развитию. 2.Проведение подвижных игр. | Консультация на тему: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях». | 1.Консультация: «Воспитание нравственного человека». 2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики». 3.Фотоколлаж «Весна пришла!» | 1.Участие в КМО на базе д/с №58. Тема: «Взаимодействие педагога специалиста с воспитателями ДОУ в рамках ФГОС ДОУ». | |
Май 2017 1.Целевая прогулка на спортивный участок. 2.Педагогическая диагностика (выполнение программы) | 1.Консультация: «Безопасный отдых детей в летний период». 2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики». | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
на 2017—2018 уч. год
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Мочаловой Анны Валерьевны,
первая квалификационная категория
Тема: «Влияние народной игры на физическое развитие детей»
Срок реализации: 2017-2018 учебный год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь — май | Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников для детей от 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Е.И. Гуменюк., Н.А. Слисенко Первые уроки здоровья О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» |
|
Сентябрь-май | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. | Досуг «Вечер подвижных игр» (январь). Картотека народных подвижных игр | |
Декабрь | Проведение НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Спорта». |
| |
Январь-апрель | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. | Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель). | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки». |
| |
Май | Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры». | |
| Сентябрь-май | Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Витаминная кладовая», «Голубая капелька», «Растем здоровыми». |
|
Работа с семьёй | Ноябрь | Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей | Буклеты |
Декабрь | Анкетирование родителей «Физическое развитие детей» |
| |
| Январь | Консультация для родителей «Роль народных подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». | Папка-передвижка |
Самореализация | Февраль | Консультация для педагогов по теме самообразования. | Выступление на семинаре-практикуме. |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
на 2018—2019 уч. год
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Мочаловой Анны Валерьевны,
первая квалификационная категория
Актуальность темы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.
Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,
Задачи:
- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;
- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.
Сентябрь:
1. Изучение методической и периодической литературы по выбранной теме;
2. Изучение передового опыта в сети интернет (infourok.ru, maam.ru, nsportal.ru, multiurok.ru).
Октябрь:
1. Составление картотеки татарских народных подвижных игр для детей 6-7 лет.
2. Анкетирование родителей «Подвижные игры»; анализ и обобщение результатов анкетирования;
3. Участие в ГМО.
Ноябрь:
1. Составление картотеки русских народных подвижных игр;
2. Памятка для родителей «Игры с мячом»;
3. Участие в семинарах
Декабрь:
1. Консультация для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста»
2. Составление картотеки подвижных игр для детей 2-3 лет;
3. Оформление уголка для родителей - консультация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей».
Январь:
1. Подготовка сценария спортивного праздника «А ну-ка, папы!»;
2. Деловая игра для педагогов «Подвижные игры».
Февраль:
1. Составление картотеки башкирских подвижных игр для детей 6-7 лет;
2. Составление картотеки малоподвижных игр для детей 2-3 лет;
3. Участие в ГМО.
Март:
- Консультация в уголках для родителей «Подвижные игры для развития вашего ребенка»;
- Разработка сценария к спортивному празднику «День здоровья»;
- Участие в семинарах, конкурсах.
Апрель:
1. Составление и проведение развлечения для детей «Веселые старты»;
2. Составление картотеки подвижных игр народов мира;
3. Участие в ГМО.
Май:
1. Памятка для родителей "играем вместе!"
2. Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год, составление отчета по самообразованию;
3. Презентация с фотоотчетом "Вот какие игры мы знаем! Вот как мы играем!"
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
на 2019—2020 уч. год
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Мочаловой Анны Валерьевны,
первая квалификационная категория
Актуальность темы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.
Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,
Задачи:
- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;
- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». 2.Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко». 3.Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры». 4.Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры». 5.Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр». 6.Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Разучивание игр, игры. | Совместная игровая деятельность. |
Октябрь | Подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка». | Развлечение «Осенняя ярмарка». | |
Январь | Подготовка к фольклорному празднику «Посиделки». | Фольклорный праздник «Посиделки». | |
Март | Подготовка к развлечению «Масленица». | Развлечение «Масленица». | |
Май | Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр. | Вечер русских народных подвижных игр. | |
Работа с семьёй | Сентябрь-ноябрь | Изготовление атрибутов к народным подвижным играм. | Выставка работ «Наши умельцы». |
Сентябрь | Консультация для родителей «Воспитываем, играя». | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Подготовка к семинару-практикуму. | Семинар-практикум «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей. | Папка-передвижка «Забытые игры». | |
Май | Подготовка презентации «Наши игры в детском саду». | Презентация на родительском собрании. | |
Самореализация | Сентябрь-май | Составление картотеки русских народных подвижных игр. | Картотека русских народных подвижных игр. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Физическое и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Мастер-класс «Организация и проведение русских народных подвижных игр». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план по теме самообразования....
План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.
Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...
План самообразования на 2016-2017 учебный год
Тема: Взаимодействие с семьей по формированию партнерских взаимоотношений с ДОУ «От трех лет до школы»...
План самообразования на 2016 – 2017 год
Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира».Цель: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие сенсорных эталонов вкуса, слуха, запаха, зрения и тактильных ощущен...
План самообразования на 2016-2017 г.г.
План самообразования на 2016-2017 г.г....