Литературная викторина "Любимые сказки"
материал (старшая группа) на тему
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Ход викторины:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 220.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Ход викторины:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют название сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Дети одной команды задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
| Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко) |
Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
| Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса) |
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
| Битый не битого везет, Битый не битого везет (Лиса) |
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка) | Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята) |
6 конкурс «Вспомни сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Жюри подводят итоги, а детям предлагаю поиграть в игру «Иван-Царевич» (с мячом)
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичк-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Дети садятся на места. Жюри объявляет победителей. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературный вечер «Сказка за сказкой».
Вспомним сказки....
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...
Литературная викторина Сказки, сказки, еще сказки
Сказка - первый литературный жанр, с которым знакомиться каждый ребенок. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров, как былины, мифы и т. д....
Литературный вечер «Сказка за сказкой»
Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интелле...