Использование современных интерактивных медиаресурсов в дошкольном воспитании
методическая разработка

Кондратова Анастасия Владимировна

СИМ- это савокупность применяемых информационно-технических составляющих в условиях глобализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7 «Мечта»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕДИАРЕСУРСОВ  В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

        Педагог: Кондратова Анастасия Владимировна

2016г.

СИМ – это совокупность применяемых, в т.ч. в образовательном процессе, цифровых информационно-технических составляющих в условиях глобализации формирования в России «цифрового общества».

Использование СИМ обуславливается широким распространением цифровой техники в быту, стиранием социальных границ при ее распространении среди групп населения, в т.ч. детей дошкольного возраста.

Превентивное и передовое освоение специалистами в области дошкольной педагогики системы СИМ позволяет как контролировать процессы формирования личности ребенка, так и влиять на процессы образовательные, идеологические, процессы формирования у ребенка системы ценностей вне зависимости даже от временного социального общественного дисбаланса (экономические кризисы, социальные катаклизмы, локальные конфликты…).

Следует отметить ведущую роль в работе педагогического состава ДОУ с СИМ политики лояльности и высокой адаптивности сотрудников в работе с детьми, что позволит минимизировать границу поколений, возможную как в контакте с детьми, так и в работе с родителями.

Обобщая вышесказанное, необходима постоянная работа с кадровой составляющей дошкольного образования, представляющая собой как постоянную методическую работу на местах, так и систематические обучающие семинарские занятия в рамках от региональных до общегосударственных. В том числе обязательным является регулирование данной проблематики на законодательном уровне, которое активно формируется на данном этапе и уже нашло отражение в приказе, регламентирующем изменения в Законе об образовании (п.6.2 ст. 9) и ряде других нормативных документов.

          Я непосредственно в своей работе стараюсь использовать дистанционные технологии, интерактивные методы образования посредством мультимедиа. Препятствия вызывают уровни финансирования и материально-технического оснащения ГДОУ, недостаточная цифровая грамотность педсостава и готовность применения СИМ в приоритете и наравне с классическими методами. Исходя из перенятого в деловых визитах в страны Прибалтики и Скандинавии опыта, в ближайших перспективах планирую перевод ведения педагогической документации на цифровой уровень, оснащение и использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе.        

        Ввиду недостаточного  оснащения ГДОУ элементами СИМ передовые педагоги находят выход в грамотном построении цепочки взаимодействия с институтом семьи, посредством размещения информации на сайте дошкольного учреждения, ведение тематических профессиональных групп в социальных сетях, форумах, блогах, информирования родителей о рекомендуемых цифровых ресурсах (развивающих играх, игрушках, сайтах, мультипликации и пр.).\

     

    Особенности  выбора СИМ для различных возрастных и  FD категорий в первую очередь обусловлены обобщенными особенностями группы (возраст, специфика здоровья ребенка, региональный, климатический и экономический компоненты).

        При этом следует учитывать личностное восприятие ребенком конкретного вида СИМ или гаджета, исходя из психологических и физических особенностей каждой возрастной группы. Необходимость педагогического контроля и координации использования СИМ в семье. В рамках регионального и государственного использования СИМ,  являющимися, по сути, мощным инструментом формирования личности и идеологии социума,  необходимо императивно-дидактическое регулирование содержания и форм распространения последних.

Использование СИМ для формирования будущей гражданской, правовой, патриотической и государственной позиций будущего дееспособного гражданина. Отнесем сюда контроль со стороны государства за производством и распространением в свободной рознице конкретного вида игр, игрушек, кино-,  видео-,  компьютерного и анимационного материала, на данном этапе клонирующем эталоны западного типа менталитета и типизации героев времени.

Объективно СИМ вошли в нашу жизнь и этапы формирования и развития личности так плотно, что данный процесс для цифрового общества уже является необратимым. Поэтому использование данных технологий и методов – отсроченная необходимость, прийти к которой раньше неподконтрольной сферы ее развития задача дошкольной педагогики в целом и каждого ДОУ в частности.

* filios disabilities – дети с ограниченными возможностями здоровья

** Гаджет (англ. gadget — приспособление, прибор) — периферийное устройство, выполняющее ограниченный круг задач (специализированное), отличающееся малыми размерами, подключаемое по стандартизированному интерфейсу к более сложным устройствам. В нашем случае электронные и цифровые игрушки и развивающие игры, диски и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных интерактивных медиаресурсов в дошкольном воспитании"

Статья ставит вопросы об использовании медиаресурсов в  образовательном процессе...

интерактивных игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Я рада, что могу  поделиться с Вами опытом работы по использованию интерактивных игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста....

Выступление на заседании РМО педагогов дошкольного образования «Интерактивные технологии в дошкольной образовательной организации»

Одним из основных условий организации образовательной деятельности в современных условиях является использование интерактивных методов обучения и воспитания, активизация умственной деятельности воспит...

Интерактивный пол как средство воспитания интереса у детей дошкольного возраста

Интерактивный пол как средство воспитания интереса у детей  дошкольного возраста...

Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".

Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"....

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...