Статья "Использование современных интерактивных медиаресурсов в дошкольном воспитании"
статья по теме
Статья ставит вопросы об использовании медиаресурсов в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕДИАРЕСУРСОВ (ДАЛЕЕ СИМ) В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
СИМ – это совокупность применяемых, в т.ч. в образовательном процессе, цифровых информационно-технических составляющих в условиях глобализации формирования в России «цифрового общества».
Использование СИМ обуславливается широким распространением цифровой техники в быту, стиранием социальных границ при ее распространении среди групп населения, в т.ч. детей дошкольного возраста.
Превентивное и передовое освоение специалистами в области дошкольной педагогики системы СИМ позволяет как контролировать процессы формирования личности ребенка, так и влиять на процессы образовательные, идеологические, процессы формирования у ребенка системы ценностей вне зависимости даже от временного социального общественного дисбаланса (экономические кризисы, социальные катаклизмы, локальные конфликты…).
Следует отметить ведущую роль в работе педагогического состава ДОУ с СИМ политики лояльности и высокой адаптивности сотрудников в работе с детьми, что позволит минимизировать границу поколений, возможную как в контакте с детьми, так и в работе с родителями.
Обобщая вышесказанное, необходима постоянная работа с кадровой составляющей дошкольного образования, представляющая собой как постоянную методическую работу на местах, так и систематические обучающие семинарские занятия в рамках от региональных до общегосударственных. В том числе обязательным является регулирование данной проблематики на законодательном уровне, которое активно формируется на данном этапе и уже нашло отражение в приказе, регламентирующем изменения в Законе об образовании (п.6.2 ст. 9) и ряде других нормативных документов.
Я непосредственно в своей работе стараюсь использовать дистанционные технологии, интерактивные методы образования посредством мультимедиа. Препятствия вызывают уровни финансирования и материально-технического оснащения ГДОУ, недостаточная цифровая грамотность педсостава и готовность применения СИМ в приоритете и наравне с классическими методами. Исходя из перенятого в деловых визитах в страны Прибалтики и Скандинавии опыта, в ближайших перспективах планирую перевод ведения педагогической документации на цифровой уровень, оснащение и использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе.
Ввиду недостаточного оснащения ГДОУ элементами СИМ передовые педагоги находят выход в грамотном построении цепочки взаимодействия с институтом семьи, посредством размещения информации на сайте дошкольного учреждения, ведение тематических профессиональных групп в социальных сетях, форумах, блогах, информирования родителей о рекомендуемых цифровых ресурсах (развивающих играх, игрушках, сайтах, мультипликации и пр.).
Особенности выбора СИМ для различных возрастных и FD категорий в первую очередь обусловлены обобщенными особенностями группы (возраст, специфика здоровья ребенка, региональный, климатический и экономический компоненты).
При этом следует учитывать личностное восприятие ребенком конкретного вида СИМ или гаджета, исходя из психологических и физических особенностей каждой возрастной группы. Необходимость педагогического контроля и координации использования СИМ в семье. В рамках регионального и государственного использования СИМ, являющимися, по сути, мощным инструментом формирования личности и идеологии социума, необходимо императивно-дидактическое регулирование содержания и форм распространения последних.
Использование СИМ для формирования будущей гражданской, правовой, патриотической и государственной позиций будущего дееспособного гражданина. Отнесем сюда контроль со стороны государства за производством и распространением в свободной рознице конкретного вида игр, игрушек, кино-, видео-, компьютерного и анимационного материала, на данном этапе клонирующем эталоны западного типа менталитета и типизации героев времени.
Объективно СИМ вошли в нашу жизнь и этапы формирования и развития личности так плотно, что данный процесс для цифрового общества уже является необратимым. Поэтому использование данных технологий и методов – отсроченная необходимость, прийти к которой раньше неподконтрольной сферы ее развития задача дошкольной педагогики в целом и каждого ДОУ в частности.
* filios disabilities – дети с ограниченными возможностями здоровья
** Гаджет (англ. gadget — приспособление, прибор) — периферийное устройство, выполняющее ограниченный круг задач (специализированное), отличающееся малыми размерами, подключаемое по стандартизированному интерфейсу к более сложным устройствам. В нашем случае электронные и цифровые игрушки и развивающие игры, диски и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема патриотического воспитания в современных программах и пособиях дошкольного воспитания
Проблема патриотического воспитания в современных программах и пособиях дошкольного воспитания.Актуальность проблемы . Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще ...

Использование современных интерактивных медиаресурсов в дошкольном воспитании
СИМ- это савокупность применяемых информационно-технических составляющих в условиях глобализации....
Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражен...

Буклет «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Формы организации воспитательно- образовательной деятельности с применением интерактивных педагогических технологий....

Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных интерактивных образовательных технологий.
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных интерактивных образовательных технологий.Автор: Сухова Юлия Владимировна. Аннотация. Статья посвяще...

«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования и...