Интерактивный пол как средство воспитания интереса у детей дошкольного возраста
консультация

Овчинникова Ирина Викторовна

Интерактивный пол как средство воспитания интереса у детей  дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:


Интерактивный пол как средство воспитания интереса к НООД у детей среднего дошкольного возраста

У современного дошкольника не просто вызвать интерес к занятиям в детском саду. Внимание у детей 4-5 лет является преимущественно неустойчивым и непроизвольным. Несмотря на то, что дети, как и их мамы и папы в детстве, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, традиционный демонстрационный материал для детей не так интересен, как прежде. Ведь дома ребенок достаточно долгое время ребенок проводит за экраном компьютера или телефона, где изображение отличается реалистичностью и непрерывной динамикой, а ребенок, играя в компьютерные игры, может почувствовать самого себя героем сказочной истории.

Как же развивать познавательный интерес у современных детей?

Для привлечения внимания детей к занятию, для появления у них интереса педагоги во все времена используют сюрпризные моменты. Неоценимую помощь в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к НООД может оказать современное интерактивное оборудование. Использование интерактивного оборудования обеспечивает детям возможность практической игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте, опирается на наглядно-действенное мышление, ведь оно пока еще играет огромную роль в интеллектуальной сфере ребенка 4-5 лет.

В своей работе мы используем помимо проектора, интерактивной доски и интерактивного стола такое чудо техники, как интерактивный пол. Это оборудование пользуется неизменным успехом у наших воспитанников и может применяться на занятиях в рамках любой образовательной области.

Интерактивный пол поможет детям замечать и называть изменения в природе (эффект «Снег», познакомиться с домашними животными и морскими обитателями («Зверята»«Лосось», расширит представления детей о некоторых насекомых («Калейдоскоп»). Дети с интересом будут сравнивать два предмета по величине (эффект «Шарики», развивать свои представления о геометрических фигурах («Геометрические фигуры», формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Интерактивный пол целесообразно использовать для группы детей. Ведь в этом оборудовании предлагаются игры, предполагающие совместные усилия. Многие игры дают детям возможность для соревнований («Гонки»«Футбольное поле» и др.) А учитывая то, что соревновательный мотив в среднем возрасте – ведущий, дети начинают проявлять настоящий интерес к сверстникам, подобные игры всегда будут привлекать внимание наших четырехлеток. Использование интерактивного пола способствует доброжелательному общению детей друг с другом, расширению представлений детей о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте. С помощью интерактивного пола можно развивать и звуковую культуру речи, - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи. Эффекты интерактивного пола побуждают детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать диалогическую речь. Таким образом, решаются задачи социально-коммуникативного и речевого развития детей.

Занятия музыкой становятся более яркими и запоминающимися для детей при использовании интерактивного пола. Педагоги используют это оборудование на музыкальных занятиях для того, чтобы учить детей двигаться в хороводах, выполнять простейшие перестроения.

Многие эффекты успешно применяются в качестве физкультминуток на занятиях в рамках любой образовательной области, во время утренней гимнастики и на самих занятиях по физической культуре, выполняя при этом и роль сюрпризного момента. Дети с удовольствием играют в футбол на внезапно появившемся футбольном поле, а настоящие «Гонки» вызывают у них неподдельный восторг.

Интерактивный пол целесообразно использовать не только на непосредственно организованной непрерывной образовательной деятельности, но и во время утренников и открытых мероприятий для родителей и гостей.

Только если мы будет в курсе последних технических новинок, сумеем целесообразно применять их в педагогическом процессе, мы сможем находиться в едином информационном пространстве с нашими детьми, научим их успешно применять знания для решения практических задач и воспитаем наших детей любознательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

В презентации подробно представлено  использование  интерактивных технологий  как средства развития  связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА...

Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре"

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...

«Интерактивное обучение, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

           Мастер-класс для педагогов на семинаре-практикуме...