Мастер-класс для родителей по развитию речи у детей старшего возраста.
консультация (старшая группа) на тему

Герасимова Светлана Евгеньевна

Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей старшей группы №7

«Играя-говори!»

                                                          Составили и провели:

                                                                 Герасимова С.Е.

                                                                 Марусенко И.К.

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.
  2. Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.
  3. Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
  4. Создать дружное взаимоотношение в группе.

«Играя, развиваем речь детей».

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная

эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от

общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

 Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

«Назови прилагательное»

 Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов

прилагательных.

Взрослым называют любого сказочного героя, например баба-яга, и они по очереди называют прилагательное, отвечающее на вопрос какая может быть баба-яга? Родители по очереди называют слова, кто не назвал, выбывает. Побеждает тот кто остался последним и назвал больше всех слов. Обращаем внимание родителей на разнообразие прилагательных в русском языке.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и

существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть

всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у

ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет.

Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-

признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая,

высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет

последним слово-признак.

« Составь рассказ по цепочке»

Цель: Закрепление умения составлять рассказы по картинке, развитие связной речи.

Воспитатель начинает рассказ. Например жил был воробей…

Родителям предлагают по очереди тянуть карточку с картинкой и продолжить рассказ по цепочке в соответствие с выбранной картинкой.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде

и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов

разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной

форме (род, число), а ребѐнок находит предметы данного цвета, которые

подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - мяч, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов,

обозначающих признаки предмета, предлагаем ребѐнку выбрать одно,

наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребѐнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет

слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в

упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово,

а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

 В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

Мастер-класс для воспитателей по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Мастер-класс для воспитателей по теме «Развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»...

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте» 12.22г.

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте»...

Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...