Программа по развитию музыкальных способностей
рабочая программа на тему
Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое развитие детей
4 -6 лет
Развитие музыкальных способностей включает в себя несколько основных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_ms.doc | 77.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое развитие детей
4 -6 лет
Развитие музыкальных способностей включает в себя несколько основных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах
Работа по программе предполагает иные подходы к обучению со стороны педагога, преподаватель не учит и направляет учебный процесс, а живет на занятиях вместе с детьми, помогает им.
Данная дополнительная образовательная программа разработана на основе программы И.Каплуновой «Ладушки», И.Домогацкой «Развитие музыкальных способностей детей», Тютюниковой.Т «Элементарное музицирование с детьми дошкольного возраста»
Новизна программы:
- интегрированные занятия (сочетание нескольких видов деятельности : движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пение)
- использование на занятиях речевой гимнастики и дыхательных упражнений
- дифференцированный подход (задания разной сложности для детей разного уровня развития и индивидуальных особенностей)
Актуальность: обусловлена важностью развития музыкальных способностей при эстетическом развитии и воспитании детей, выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
Особенность программы: заключается в том, что она не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя элементы разных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах
- Программа позволяет развивать индивидуальность ребенка, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
- Общение в группе позволяет развивать коммуникативные навыки.
- Структура программы учитывает потребности обучающихся в применение результатов в обычной жизни. Это выступления на концертах, праздниках, утренниках.
Цель программы: развивать музыкальные способности ребенка.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- Обучение игре на детских музыкальных инструментах
- Учить слушать музыку, давать ей характеристику
Развивающие:
- Развитие творческой активности детей его природной музыкальности и музыкального слуха.
- Развитие навыков общения и речевой моторики, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения
- Развитие самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.
- Развитие внимания и воображения.
Воспитательные:
- Воспитание эстетического восприятия окружающего мира
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности, умения работать в коллективе
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
данная образовательная программа рассчитана на трехгодичный срок обучения 1 академический час в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 34 часам для каждой возрастной группы.
Форма занятий: групповая, группы по 10-15 человек.
Основные методы:
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический;
- Метод активизации зрительного и слухового восприятия;
- Метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;
- Метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий);
Дидактические принципы построения и реализации программы:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип цикличности
Ожидаемые результаты и виды контроля
К концу трехгодичного обучения учащиеся должны
Знать:
- Основные жанры музыки Песня. Танец. Марш. Различные виды маршей. Танцы (народные, старинные, современные)
- Музыкальные инструменты.
- Средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык.
- Жанры вокальной, инструментальной и симфонической музыки.
- Опера.
- Балет.
Уметь:
- определять основные жанры музыки;
- определять общий характер произведения;
- выявлять выразительные средства музыки;
- узнавать тембры музыкальных инструментов
- играть на детских музыкальных инструментах
- -настроение, характер и чувства человека в музыке.
Основными видами контроля являются выступления на концертах, праздниках, утренниках и итоговые занятия в конце каждой четверти в форме викторин, игр-конкурсов.
Учебно- тематический план.
I год обучения
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Тема 1 | Окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Сказки, легенды и о музыке и музыкантах. | 2 |
Тема 2 | Музыка и другие виды искусства | 2 |
Тема 3 | Мир детства в музыке. | 5 |
Тема 4 | Животные, птицы, рыбы в музыке. | 6 |
Тема 5 | Музыка и сказка. Фантастические и сказочные персонажи в музыке. | 7 |
Тема 6 | Музыка и природа. Времена года в музыке. Состояние природы в разное время суток. Утро, день, вечер, ночь. | 6 |
Тема 7 | Настроение, характер и чувства человека в музыке. | 6 |
ИТОГО: | 34 часа |
Ожидаемые результаты:
Знать:
- Что такое музыка, когда она появилась, истоки возникновения музыки. Роль музыки в повседневной жизни
- Кого называют музыкантом, ого называют композитором, исполнителем, слушателем
- Мифы разных народов о возникновении музыки(Орфей, Садко)
- Знать правила игр
Уметь:
- определять настроение и чувства человека в музыке
- усвоить простейшие танцевальные движения, выполнять движения вместе с пением
- ритмично хлопать в ладоши под музыку
- выполнять солирующие роли
- выполнять правила игр
II год обучения
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Тема 1 | Песня. Танец. Марш. Движения под музыку. Различные виды маршей. Танцы (народные, старинные, современные) | 12 |
Тема 2 | Праздники Русской Православной церкви: Рождество Христово. Пасха. | 4 |
Тема 3 | Времена года в народном календаре. Народные праздники, обряды и песни. | 10 |
Тема 4 | Музыка народов мира | 4 |
Тема 5 | Героико- патриотическая тема в музыке | 4 |
ИТОГО: | 34 часа |
Ожидаемые результаты:
Знать:
- первичные жанры музыки (песня, танец, марш), их характерные особенности.
- виды маршей, танцев
- праздники Русской Православной церкви
- времена года, народные праздники, песни
- музыку народов мира
Уметь:
- выражать в движении образы героев игр и хороводов
- начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки
- изменять движение в соответствии с изменением музыки
III год обучения
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Тема 1 | Музыкальные инструменты | 10 |
Тема 2 | Средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык. | 6 |
Тема 3 | Жанры вокальной, инструментальной и симфонической музыки. | 14 |
Тема 4 | Опера | 2 |
Тема 5 | Балет | 2 |
ИТОГО: | 34 часа |
Ожидаемые результаты:
Знать:
- какие есть музыкальные инструменты
- жанры вокальной, инструментальной и симфонической музыки
- средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык.
- опера, балет
Уметь:
- определить на слух движение мелодии вверх и вниз
- пропеть простейший ритмический рисунок, исполнить его на шумовом инструменте
- самостоятельно определить жанр музыкального произведения- песня, танец, марш.
- самостоятельно определить жанр вокальной, инструментальной, симфонической музыки.
- охарактеризовать произведение по динамике, темпу, ритму, тембру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)
Планирование составлено на основе следующих источников:1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....
Методическая разработка раздела образовательной программы Тема: « Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков»
1. Акуальность...
Программа по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством фольклора "Фольклор детям"
Использование программы "Фольклор - детям!" по приобщению дошкольников к русской традиционной культуре в условиях кружковой работе реализуется в рамках вариативной части образовательной прог...
Дополнительная образовательная программа по развитию музыкальных способностей детей, через обучение нотной грамоте и игре на детских музыкальных инструментах.
Содержание программы по развитию музыкальных способностей у детей....
Программа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная шкатулка"
Данная программа разработана с целью развития музыкальных спосбностей старших дошкольников. Реализуется в процессе как музыкальных занятий,так и непосредственной игровой деятельности в группе, а также...
Программа по развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста
Программа по развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста...