Презентация для педагогов "Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников".
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Формирование культуры поведения старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_nravstvennyh_norm_i_pravil_u_starshih_doshkolnikov.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Душа ребенка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама». Михаил Юхма
«Культура поведения» «Нравственное поведение» =
Компоненты культуры поведения
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений: - умение приготовить все необходимое; - содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; - бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: - быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; - обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; - в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших; - использование соответствующего словарного запаса и форм обращения.
Культурно-гигиенические навыки и привычки: - самостоятельность в обслуживании; - необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; - правила поведения за столом. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
Основные способы педагогического воздействия на детей: 1. Приучение 2. Упражнение З. Воспитывающие ситуации 4. Поощрение 5. Наказание 6. Пример для подражания 7. Разнообразие словесных методов 8. Разъяснение 9. Беседа
Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.
Беседы:
Эффективное формирование культуры поведения старших дошкольников осуществляется в единстве и целостности использования различных видов деятельности: (игра, труд, занятие). В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитания, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения.
Игра - как основной вид деятельности Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами .
В игре: формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.
На занятиях: прививаем культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.
В процессе трудовой деятельности: воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность.
Работа с родителями: Рекомендуем следующие направления: - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации; - просвещение родителей в создании нравственной среды в семье; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: посредством родительских собраний, консультаций, бесед; разработки листовок или стендов для родителей.
« … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Дошкольное детство - в...
Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников
Организация проектной деятельности по нравственно патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольниковВыступление и мультимедиа МО старших воспитателей города...
Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников
Выступление на МО старших воспитателей города....
Памятка для родителей "Формирование нравственных и гуманных представлений у старших дошкольников".
Консультация для родителей с целью педагогического просвещения о воспитании доброты, отзывчивости у детей 5-6 лет....
Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников
Работа по воспитанию у дошкольников этических норм поведения....
"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."
Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...
ПАМЯТКА «Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте»
Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и...