Досуговая деятельность
консультация (средняя группа) по теме
Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГОС – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможность свободного, самостоятельного выбора видов деятельности (в условиях детского сада под прямым или опосредованным контролем со стороны педагога) и форм поведения таят в себе перспективы, исходящие из психического состояния ребенка. Личная свобода, независимость, возможность ощущать себя хозяином положения, возможность действовать, сообразуясь с индивидуальными интересами и желаниями, создают у дошкольника определенный настрой, окрыляя его; повышают творческие силы, помогают достижению высоких результатов, успешности в преодолении трудностей. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГОС
Досуговая педагогика – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в самореализации и контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Досуг следует рассматривать как совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств ребенка, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально приоритетные потребности. ) Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его культуры.
Культурно-досуговая деятельность как средство формирования общей культуры ребенка.
Составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая деятельность, включая исполнительскую. Культурно –досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество.
Формирование коммуникативного компонента культуры дошкольника Потребность в общении
Спортивные элементы культурно-досуговой деятельности Формирование физического компонента культуры
Формирование игрового компонента культуры Детская досуговая игровая деятельность (ДИД) важнейший компонент технологии воспитания детей. Игровое взаимодействие – содержательный аспект детской досуговой деятельности. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал игровой деятельности.
Процессы формирования, развития и активизации творческого потенциала дошкольников.
О.В.Дыбина , Т.С.Комарова,В.С.Кузин , Я.А.Пономарев , С.Я.Рубинштейн , Н.П.Сакулина , Б.М.Теплов , Е.А.Флерина , Т.Я.Шпикалова и др. – это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, являются продуктивные виды деятельности I . Развитие познавательного интереса детей к продуктивной деятельности, освоение базовых умений в разных ее видах; II . Сотворчество педагога и ребенка в продуктивной досуговой деятельности.
Раскрытие творческого потенциала дошкольников в продуктивных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постепенно меняется: •педагог-носитель знаний и умений организации продуктивных видов досуга; •педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий; •педагог-партнер сотворчества, содеятельности в досуге, •педагог - демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.
детоцентризма – имеющий приоритетом интересы ребенка; интеграции – определяющий глубину взаимосвязи и проникновения разных видов искусств и видов досуговой деятельности; увлекательности и творчества – развивающий творческие способности детей; дифференциации и индивидуализации – выявляющий и развивающий склонности и способности детей в различных направлениях деятельности и обеспечивающий их развитие, учитывая их возможности и интересы; сотрудничества «педагог – ребенок» - сотрудничество детей и педагога, демократичность их общения; системности – предполагающий взаимосвязь и преемственность знаний; гуманизации и демократизации – утверждающий внимание к ценностям национальной и мировой культуры и предоставляющий каждому ребенку право выбора своей траектории участия в образовательном процессе; природосообразности и культуросообразности – учитывающий индивидуальные особенности и задатки ребенка, его культурные потребности;
Методы досуговой педагогики
• Методы игры и игрового тренинга. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка, показывает уровень развития организаторских способностей детей, выявляет их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др. • Методы театрализации. Метод театрализации реализуется через костюмирование, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. • Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Детей необходимо учить состязаться. Здесь надо учить детей достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих». • Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. • Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные педагогом для детей условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность. • Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом.
воспитатели Ребёнок Культурно – досуговая деятельность музруководитель родители Социальные партнёры педагог по изобразительной деятельности инструктор по физической культуре Взаимодействие участников воспитательного процесса
Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.
Культурно-досуговая деятельность является важной сферой социализации дошкольника.
Культурно-досуговая деятельность - отдых - самостоятельные занятия физическими упражнениями, работа на территории детсада, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, непринужденная беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг, просмотр по желанию дошкольника фильмов и передач по ТВ; - созерцание - природы, атмосферных явлений, звезд и планет Солнечной системы; растительного и животного миров, произведений искусства разных видов; - развлечения - концерты, народные игры, познавательные вечера развлечений, спортивные, театрализованные представления, забавы, развлечения с использованием технических средств обучения; - праздники - международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые; - самообразование - игры, коллекционирование различных предметов, хобби; детское экспериментирование, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения; творчество — в разных виды культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, семье, кружках и студиях при детских садах.
Средняя группа(от 4-5 лет) Отдых Развивать умение заниматься релаксацией в момент усталости, в свободное время занимать себя интересной деятельностью: слушать музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д. Формировать интерес к пешим прогулкам, спортивным развлечениям. Продолжать формировать потребность в интересном времяпрепровождении. Развлечения Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Организовывать спортивные и игровые соревнования. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Праздники Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне. Творчество Привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Примерный перечень развлечений и праздников Отдых Прогулки с родителями в парке, в лесу или по городу. Игровая деятельность по интересам в группе и на участке детского сада. Созерцание красивых природных явлений, предметов окружающего мира. Чтение книг, слушание музыки, просмотр мультфильмов. Самостоятельная художественная деятельность. Развлечения Театрализованные инсценировки и постановки: Спектакли по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д. Музыкальные литературные композиции: «Осень», «Зимняя сказка», «Здравствуй, лето!». Познавательно-тематические вечера: «Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето». Концерты: «Мы услышать музыку смогли», «Наши любимые песни», «Веселые ритмы». Русское народное творчество: «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки». Спортивные: «Спорт – это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит» Забавы: «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты. Фокусы: «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение». Праздники «Осенины», «Зимние колядки», «Прилет птиц», «Лето красное», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей. Творчество Занятия в художественных студиях по интересам. Самостоятельная творческая деятельность, конструирование. Изобразительная, музыкальная и театральная деятельность.
Культурно - досуговая деятельность в средней группе
ВЫВОДЫ
Предварительный просмотр:
1 ТЕМА: Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников
2 СЛАЙД Актуальность. В современных условиях реформирования отечественного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы и творческой инициативы личности. Возможность свободного, самостоятельного выбора видов деятельности и форм поведения таят в себе перспективы, исходящие из психического состояния ребенка. Личная свобода, независимость, возможность ощущать себя хозяином положения, возможность действовать, сообразуясь с индивидуальными интересами и желаниями, создают у дошкольника определенный настрой, окрыляя его; повышают творческие силы, помогают достижению высоких результатов, успешности в преодолении трудностей.
Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГОС – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников.
3 СЛАЙД Досуговая педагогика – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в самореализации и контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Досуг следует рассматривать как совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств ребенка, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально приоритетные потребности. )Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.
4 Особое значение придаётся организации свободного времени в научных трудах отечественных педагогов: В.А.Сухомлинского, Т.И.Осокиной, Н.П.Сакулиной, Н.А.Ветлугиной и др. Их исследования свидетельствуют о том, что продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для его всестороннего развития в процессе разнообразных занятий, выбранных им самостоятельно; при этом закрепляются полученные навыки, умения, формируются интересы, развивается творчество. Использование свободного времени детей в социально – значимых целях, тесно связано с общей культурой, образованием и мастерством воспитателя, специалиста ДОУ и главное эстетическими наклонностями родителей.
Досуговая деятельность детей - это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его культуры.
5 СЛАЙД схемкаОдним из существенных ресурсов раскрытия творческого потенциала дошкольников является культурно-досуговая деятельность, которая способна стимулировать процесс развития таких основных образующих личность свойств, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность активно действовать в мире. Это достигается за счет реализации креативного потенциала культурной деятельности, синтеза содержания образовательной деятельности и свободного времени, претворения на практике семейного времяпрепровождения, когда деятельность образовательно-воспитательной системы, выполняющей преимущественно функции развития ребенка в пространстве культуры функционально и содержательно дополняется объединением усилий семьи и других социальных институтов.
6 СЛАЙД Культурно-досуговая деятельность как средство формирования общей культуры ребенка.
Досуговая деятельность согласно реализуемой Программы рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его творческого развития. В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие воспитатели, методисты, специалисты, другие работники ДОУ. Такой подход к досугу дошкольников опирается на научное положение о том, что продуманная организация использования свободного времени ребенка в социально значимых целях имеет большое значение для его художественно-эстетического воспитания и целостного развития.
Культурно-досуговая деятельность по своему содержанию разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом.
7 СЛАЙД В условиях как дошкольного образовательного учреждения, так и семьи составляющие культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая, включая исполнительскую.
Культурно –досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество.
8 СЛАЙД Культурно-досуговая деятельность рассматривается нами как приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны, ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздника, отдыха, самостоятельной творческой работы с художественными материалами, что обеспечивает детям возможность развивать культурные потребности и расширять знания о видах искусства. В итоге это приводит к формированию основ культуры ребенка дошкольного возраста.
9 СЛАЙД Именно в ходе культурно-досуговой деятельности удовлетворяется в большей части детская потребность в общении. Через общение ребенок вступает в отношения с явлениями окружающего мира, со сверстниками, получает информацию, ее перерабатывает и использует в своей деятельности. В процессе этого воспитываются нравственные волевые качества, осваивается язык и развитие культуры речи. Все это показывает необходимость формирования коммуникативного компонента культуры дошкольника.
10-11 СЛАЙД Одним из средств формирования общекультурного уровня дошкольника являются спортивные элементы культурно-досуговой деятельности, которые обеспечивают физическое развитие, умение восстанавливать работоспособность, вести здоровый образ жизни, что создает основания для формирования физического компонента культуры ребенка.
12-13 СЛАЙД Существенным и основным элементом культурно-досуговой деятельности является игра. Очевидно, нужно применять те формы и методы, которые любимы детьми, которые им по душе. Умение играть — это всегда показатель культуры личности ребенка, а значит, необходимо развивать детский игровой компонент культуры. Игровые досуговые технологии. Детская досуговая игровая деятельность (ДИД) важнейший компонент технологии воспитания детей. Игровое взаимодействие – содержательный аспект детской досуговой деятельности. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал игровой деятельности.
14 СЛАЙД Процессы формирования, развития и активизации творческого потенциала дошкольников.
Каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют. Чем старше становится человек, тем труднее развить его способности. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала.
15 СЛАЙД В этой связи обратимся к одному из основных направлений в понимании процессов развития творческого потенциала дошкольника. Представители данного направления - многочисленные педагоги и психологи (О.В.Дыбина, Т.С.Комарова,В.С.Кузин, Я.А.Пономарев, С.Я.Рубинштейн, Н.П.Сакулина, Б.М.Теплов, Е.А.Флерина, Т.Я.Шпикалова и другие) подчеркивают, что творчество - это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, творчеству можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения. В то же время творчество дошкольника – это не просто результат педагогического воздействия. Дети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребенка отличается неповторимостью, искренностью переживаний и ярко выраженной оценкой того или иного явления. Дошкольное детство - сензитивный период становления творческих сил и способностей ребенка.
16 СЛАЙД Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности.
Творческое самоосуществление личности ребенка и актуализация задатков, а также реализация способностей как нельзя лучше протекает в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность. Для развития творческого потенциала дошкольников в продуктивной досуговой деятельности необходимо использование поэтапной педагогической технологии, включающей два взаимосвязанных этапа:
• развитие познавательного интереса детей к продуктивной деятельности, освоение базовых умений в разных ее видах;
• сотворчество педагога и ребенка в продуктивной досуговой деятельности.
17 СЛАЙД Раскрытие творческого потенциала дошкольников в продуктивных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постепенно меняется:
•педагог-носитель знаний и умений организации продуктивных видов досуга;
•педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий;
•педагог-партнер сотворчества, содеятельности в досуге,
•педагог - демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.
18 СЛАЙД: В основе организации детских праздников, развлечений, самообразования ребенка и его творческой деятельности положены и взаимосвязаны принципы, определяющие отдельные стороны самого процесса досуговой деятельности. Это принципы:
- детоцентризма – имеющий приоритетом интересы ребенка;
- интеграции – определяющий глубину взаимосвязи и проникновения разных видов искусств и видов досуговой деятельности;
- увлекательности и творчества – развивающий творческие способности детей;
- дифференциации и индивидуализации – выявляющий и развивающий склонности и способности детей в различных направлениях деятельности и обеспечивающий их развитие, учитывая их возможности и интересы;
- сотрудничества «педагог – ребенок» - сотрудничество детей и педагога, демократичность их общения;
- системности – предполагающий взаимосвязь и преемственность знаний;
- гуманизации и демократизации – утверждающий внимание к ценностям национальной и мировой культуры и предоставляющий каждому ребенку право выбора своей траектории участия в образовательном процессе;
- природосообразности и культуросообразности – учитывающий индивидуальные особенности и задатки ребенка, его культурные потребности;
19-20 СЛАЙД Методы досуговой педагогики Ребёнок воспитывается в сложной системе отношений со внешней средой, в процессе собственной жизнедеятельности в этой среде. Ребёнка нужно включить в деятельность, побудить к ней. И только через механизм этой собственной деятельности вместе или совместно с другими он будет формироваться под ее влиянием. Методы досуговой педагогики представляют пути и способы осуществления этого процесса в сфере свободного времени.
• Методы игры и игрового тренинга. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка, показывает уровень развития организаторских способностей детей, выявляет их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др.
• Методы театрализации. Метод театрализации реализуется через костюмирование, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы.
• Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Детей необходимо учить состязаться. Здесь надо учить детей достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих».
• Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем.
• Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные педагогом для детей условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность.
• Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом.
Таким образом, выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.
21 СЛАЙД Взаимодействие участников воспитательного процесса
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; пробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
22 СЛАЙД Родители проявляют активный интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение результатами, эмоционально поддерживать своего ребенка, участвуют в праздниках и развлечениях, подготовке атрибутики. Убедились в том, что совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, взрослые помогают ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть.
23 СЛАЙД В совместной деятельности родители лучше узнают возможности своего ребенка, его индивидуальные особенности, а также знакомятся с новыми способами организации игр и занятий в домашних условиях.
Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей дошкольного возраста.
на слайде-Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.
24 СЛАЙД СФЕРА СОЦИАЛИЗАЦИИ- Досуговая деятельность является важной сферой социализации дошкольника. Детский досуг в дошкольном учреждении – это один из видов деятельности, осуществляемый в коллективе. В совместной досуговой деятельности происходит формирование многих качеств маленькой личности. Такие формы досуга как игровые программы, массовые праздники и развлечения с родителями – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие.
25 СЛАЙД Содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в ДОУ.
Культурно-досуговая деятельность имеет следующие виды:
- отдых - самостоятельные занятия физическими упражнениями, работа на территории детсада, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, непринужденная беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг, просмотр по желанию дошкольника фильмов и передач по ТВ;
- созерцание - природы, атмосферных явлений, звезд и планет Солнечной системы; растительного и животного миров, произведений искусства разных видов;
- развлечения - концерты, народные игры, познавательные вечера развлечений, спортивные, театрализованные представления, забавы, развлечения с использованием технических средств обучения;
- праздники - международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые;
- самообразование - игры, коллекционирование различных предметов, хобби; детское экспериментирование, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения; творчество — в разных виды культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, семье, кружках и студиях при детских садах.
26 СЛАЙД (СРЕДНЯЯ ГРУППА ОТ 4-5 ЛЕТ) СМ. ПЕРСПЕКТИВНОЕ
27 СЛАЙД Культурно - досуговая деятельность в средней группе направлена на развитие деятельности по интересам, стимулирование желания самостоятельно действовать, проявления «Я». Поэтому в процессе организации отдыха надо исходить из интересов ребенка, его эмоционального состояния. Однако это не означает , что все делается для удовлетворения его « Я хочу». Просто следует создать такую ситуацию, при которой дети хотят делать то , что и воспитатель. В данный момент взрослый является единомышленников малышей, искренне желая доставить ребенку радость.
В нашей группе созданы условия для детей для организации досуга детей. Имеются дидактические игры, игры на развитие мышления, развитие мелкой моторики рук, организации театрализованной деятельности, различные виды театров. Есть необходимый материал для организации сюжетно- ролевых игр. Дети не испытывают недостатка в игровом материале и с удовольствием играют, принимают участие в театральных постановках. Согласно плану воспитательной работы с детьми проводятся развлекательные мероприятия, походы.
28 СЛАЙД В процессе проводимой работы по досуговой деятельности предполагается, что дети:
• приобщились к художественной культуре, эстетико – эмоциональному творчеству;
• научились перевоплощаться в образы сказочных героев;
• приобрели чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослому;
• с желанием принимают участие в праздничных выступлениях;
• стремятся участвовать в творческой деятельности, познавать новое;
• научились самовыражаться в творчестве;
• находить новые решения в процессе деятельности.
29 СЛАЙД Выводы
Концепция дошкольного образования центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Многообразные виды культурно-досуговой деятельности являются важными составляющими деятельности детей, позволяя формировать и развивать их характер и личность. к схемке-Проникновение досуговой деятельности в дошкольное образование предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, который направлен на создание условий эмоционального комфорта и удовлетворение культурных потребностей детей; развитие их духовного потенциала, сущностных сил и художественно-творческих способностей, что в итоге приводит к формированию основ культуры ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному-художественному развитию «Праздник дружбы!» досуговая деятельность
Цель: закрепление у детей представлений о доброте, радости и дружеских взаимоотношениях.Задачи:- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость,-...
«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»
Данный материал рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....